Эссе "Я педагог"
материал

Суховеева Ольга Владимировна

Конкурс "Педагогический дебют"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

 С самого раннего детства я хотела быть воспитателем. Немаловажную роль в выборе моей профессии  сыграли люди  это моя Бабушка, первый воспитатель и первый учитель. Многое в жизни человека зависит от того, как прошло его детство, как его воспитали, какое представление о мире заложили. Когда пришло время выбрать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – педагог!

         «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Я очень люблю свою работу и детей, которых воспитываю. Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые уже стали «своими детьми».

        Я выбрала профессию педагога, потому что эта профессия, на мой взгляд, самая благородная и интересная. Именно педагог дает необходимые знания, создает вокруг ребенка гармонию, любовь и взаимопонимание. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей и  хочется верить, что отдавая частицу себя,  делаешь этот мир добрее и лучше.  

        Я считаю, что современный воспитатель должен любить детей такими,  какие они есть, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.

        Моя педагогическая деятельность в детском саду началась в 2021 году, поэтому я с гордостью могу сказать «Я - воспитатель, я - педагог!»

        Себя я реализовала в детском саду, рядом с малышами - любознательными, доверчивыми, готовыми безгранично дарить свою любовь и отвечать окружающим добром. Каждый день я совершенствую свое педагогическое мастерство. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания детям. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их.

         Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю своим воспитанникам, а в замен получаю больше: их доверие, радость, а самое главное любовь.  И если бы мне предложили начать свою жизнь заново, то я снова выбрала бы эту профессию. А главная награда за мой труд – это чистые  как родник  детские глаза, полные любви и доверия, обращенные ко мне. На мой взгляд,  воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать,…Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

        Очень часто я задаю себе вопрос: «Какой я должна быть,  как  воспитатель?» Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять к себе повышенные требования в работе:

-я  должна  быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках;

-я должна иметь энциклопедические знания во всех областях, ведь все наши «почему» всегда неожиданны и дети ждут моментального ответа;

-я должна  быть патриотом своей  Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее. Но главное для меня — воспитывая детей, я воспитываю себя.

          Себя я считаю счастливым человеком, потому что нашла свое место в жизни. У меня замечательная семья, любимая профессия, мой коллектив, где меня любят, ценят и уважают. Это даёт мне силы и стимул смотреть в будущее и достигать высоких результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...