Игра – квест «Морское путешествие»
материал (старшая, подготовительная группа)

Ерошенко Светлана Александровна

 дети старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие творческой активности и коммуникативных

способностей детей, умение работать в команде.

Задачи: Формировать умение действовать в различных коммуникативных ситуациях.

Устанавливать связь, вступать в контакт, объединяться, спрашивать, обращаться с просьбой.

Умение выразить свои чувства и эмоции (как позитивные, так и негативные, умение заявить о себе, высказать своё мнение)

 Формировать умение работать в команде, в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc52.5 КБ
Microsoft Office document icon krossvord.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Название конкурса: «ПИН-КОД УСПЕШНОСТИ: ОТКРЫТОЕ    ПРОСТРАНСТВО»

Номинация: «Воспитание со всех сторон»

Игра – квест «Морское путешествие»

Ерошенко Светлана Александровна, воспитатель

МБДОУ СЦРР детский сад «Золотая рыбка»

                                              р.п. Степное Озеро, 2022 год

Игра – квест:  «Морское путешествие» 

Актуальность: Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Встает вопрос, как научить ребенка общаться, взаимодействовать друг с другом. Поскольку  игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности ребенка, формировать навыки общения эффективнее всего в игровой форме. Игры на общение позволяют выявить задатки ребёнка и превратить их в способности, развить умения и навыки, научить выражать свои эмоции разными  способами.

Для развития общения мной используются разные методы. В том числе развлечения и театрализованная деятельность.

 Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие творческой активности и коммуникативных

способностей детей, умение работать в команде.

Задачи: Формировать умение действовать в различных коммуникативных ситуациях.

Устанавливать связь, вступать в контакт, объединяться, спрашивать, обращаться с просьбой.

Умение выразить свои чувства и эмоции (как позитивные, так и негативные, умение заявить о себе, высказать своё мнение)

 Формировать умение работать в команде, в парах.

Планируемые результаты: Продолжать формировать  коммуникативных способностей детей. Побуждать детей решать конфликтные ситуации мирно используя полученные знания.

Форма проведения: квест – игра

Методы и приемы: наглядные(рассматривание книг и иллюстраций), практические( выполнение по образцу, оценка полученных результатов), игровые(игры, загадки), словесные (беседы, вопросы, пояснение)

Предварительная работа: чтение и рассматривание книг о морях и морских обитателях, изображать морских животных с помощью техники оригами. Игры с блоками, работа со схемами.

Оборудование: блоки Дьенеша, схемы, презентация с загадками, кроссворд, ноутбук, природный и бросовый материал, разного вида конструкторы, ткань цвета море, сундук, книга.

 

                 Ход игры:

Дети и воспитатель сидят в группе на ковре рассматривают книги о море и морских путешествиях. На одной из страниц обнаруживают письмо.

Читают:

            Здравствуйте, дорогие друзья!

Если вы читаете это письмо, значит вы, как и я любите путешествовать и узнавать много нового интересного.

Предлагаю вам отправиться в увлекательное морское путешествие.

Во время путешествия вас ждут разные испытания, если вы проявите смелость, находчивость, смекалку, то  вас ждет интересный и познавательный подарок. Начать путешествие вам поможет часть карты, найти вы ее сможете, отгадав загадку:

На одной стоит ноге

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны, горы, реки, океаны.

                                     Ваш друг Морской Волк.

Отгадывают загадку и находят часть карты под глобусом.

Рассматривают карту, на ней изображен остров с символами (морские животные, предметы , попугай)

Воспитатель: ребята, вы хотите отправиться  в путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: на чем мы можем отправиться в морское  путешествие? Ответы детей.

Ребята как вы думаете, что нам может пригодиться во время путешествия? Ответы детей.

Игра «найди лишний предмет»  

На столе лежат предметы, дети выбирают, что, по их мнению, может пригодиться в путешествии.

Строят корабль из большого конструктора, по считалочке выбирают капитана. Разбирают атрибуты для путешествия по морю. По трапу (канат) проходят на корабль  и отправляются в путешествие.

Звучит музыка (шум моря). Обсуждают, что можно увидеть в море. Капитан в бинокль рассматривает море, видеть остров с маяком, пришвартовываются  к острову, спускаются по трапу. Видят на пальме попугая и клюве у него записка с заданием:

Привет, друзья я рад, что вы правильно прочитали кусочек карты и прибыли на остров.

У меня для вас задание. Отгадайте загадки и заполните кроссворд. Прочитав итоговое слово, вы узнаете, как называется следующий остров, куда вы отправитесь. Часть карты вы получите у попугая.

                                                         Ваш Морской Волк.

Игра «разгадай кроссворд»

На экране появляются загадки, и дети разгадывают их. Заполняют кроссворд, отгадав полностью, читают итоговое слово. (Геометрикус).

Попугай отдает часть карты, на ней изображен остров и геометрические фигуры.

Заходят на корабль и отправляются на поиски острова. Звучит шум моря. Затем тревожная музыка.

Капитан смотрит вдаль в подзорную трубу. И видит на горизонте вражеский флот. (много бумажных корабликов) с помощью мягких мячей нужно попасть в  кораблик.

Игра «Попади в цель»

На горизонте появился остров, причаливают. Высаживаются на берег. Находят небольшой сундучок в нем задание.

                   И снова, здравствуйте мои друзья!

Что бы отправится дальше, вам  надо узнать название следующего острова. В этом вам поможет новое задание.

Для этого вам надо решить примеры, найти символы, которые соответствуют ответам и по этим символам найти геометрические фигуры, на которых будет написана буква.

Игра с блоками Дьенеша из альбома «Тайна затонувшего клада» Работают небольшими группами, затем все вместе составляют название острова (Спортанцев) и находят часть карты под сундучком.

На карте нарисован остров и символами изображены люди.

Поднимаются на корабль и отправляются на поиски острова.

Капитан смотрит в подзорную трубу и видит остров с местным населением папуасами. Приветствуют друг друга.

Папуас: здравствуйте, наши новые друзья!  

Рады приветствовать вас на острове.  Мы знаем для чего вы прибыли на  остров, Морской Волк оставил для вас задание.

Читают задание

                Привет мои отважные морские путешественники!

Задание вас ждет интересное и необычное. Вместе с жителями этого острова вам надо выполнить священный обряд, который поможет вам получить следующую часть карты.

Танец обряд:

Танцуют вместе с папуасами под песню «Чунга Чанга». Получают  часть карты (на ней изображен остров и море) прощаются с жителями и отправляются дальше.

Плывут на корабле. Капитан смотрит вдаль. Команда обсуждает новую часть карты.  Капитан видит остров, причаливают, высаживаются.

Находят сундучок в нем задание.

 Привет, мои дорогие  друзья!

Вот вы прибыли на остров, где выполнив последнее задание,  получите от меня интересный и познавательный подарок.

                                                             Ваш Морской Волк.

Достают из сундучка разные виды конструктора, природные материалы, бросовый материал.

Не удивляйтесь дорогие друзья! Посмотрите вокруг себя, что вы видите в море и на острове?

Ответы детей.

 Этот материал поможет вам поселить новых обитателей в морских глубинах.

Игра «засели море»

Ребята по музыку шум моря выполняют задание (на большом куске ткани, который изображает море, выкладывают с помощью материала из сундука морских обитателей)

После выполнения работы, получают последнюю часть карты. читают записку.

                           Дорогие друзья!

Вы справились со всеми заданиями.

Соедините части карты, и вы узнаете, какой подарок вас ожидает.

                                                           Ваш Морской Волк

Соединяют карту, в центе нарисована большая книга.

Находят книгу о морских путешественниках, о морях и океанах.

Воспитатель: ребята, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.

Проходят на корабль и отправляются домой. Звучит шум моря, песня о моряках и путешествиях

Итог: высаживаются на берег, обсуждают. Что видели, с какими трудностями столкнулись? Какое задание было самым сложным?  

В свободное время рисуют настольную игру по следам морского путешествия.

Выводы:  Проведение игр на общении с детьми дошкольного возраста дает положительные результаты. Включение коммуникативных игр в учебно-воспитательный процесс способствует формированию навыков общения со сверстниками.

Список используемой литературы:

1.Статья: Развитие социально-коммуникативных компетентностей у дошкольников в рамках реализации ФГОС ДОУ, Григоренко Татьяна Анатольевна, МКДОУ «Тальменский ДС №9 https://www.vospitatelds.ru/categories/7/articles/3499

2.статья: Актуальность развития коммуникативных навыков дошкольника в современном мире. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/09/08/aktualnost-razvitiya-kommunikativnyh-navykov-doshkolnika-v-sovremennom

3.  Н.И. Захарова Играем с логическими блоками Дьенеша. Учебный курс для детей 6-7 лет.

4. альбомы игры с блоками Дьенеша: Спасатели спешат на помощь. Поиски клада.

5. интернет источники.

 



Предварительный просмотр:

Кроссворд для задания квест игры «Морское путешествие»

1о

с

ь

8д

м

е

и

5ч

7я

л

10п

н

е

6м

к

ь

а

о

2м

3к

р

а

о

ф

р

г

е

о

4м

е

т

р

и

9к

у

11с

д

р

а

п

р

ь

н

и

с

к

у

а

я

а

о

т

н

а

з

л

к

х

с

и

т

а

л

а

к

ы

https://disk.yandex.ru/i/5-tLUdcCszbzjQ ссылка на презентацию «Загадки для кроссворда»

2. задание с блоками Дьенеша.

https://disk.yandex.ru/i/GGUNCr6cQ1_04A

https://disk.yandex.ru/i/P1u4kvIFbhkyKw

ссылка на папку приложение: https://disk.yandex.ru/d/id69-tnhcF-rRA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-развлечения "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Игра-развлечение «Морское путешествие. Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений. Познавательные задачи:v обогащать представления детей о...

Игра-развлечение «Морское путешествие»

Игра-развлечение "Морское путешествие" для детей среднего дошкольного возраста. Направлена на развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструктивных способност...

Проект организации строительной и сюжетно – ролевой игры. Тема: «Морские путешествия» (в старшей группе).

Цель. Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации, уч...

Конспект игры-развлечения "Морское путешествие" по программе "Мы вместе" для матерей детей с ОВЗ

Игра-развлечение «Морское путешествие»для детей с ОВЗ и их мам. Цель:- укрепление детско-родительских отношений  родителей и детей с ОВЗ;- совершенствование навыков коллективной игры у детей...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего возраста: « Игра-развлечение Морское путешествие»

                     Игра-развлечение «Морское путешествие. Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее получ...

Прогулка в старшей группе. Квест "Морское путешествие"

Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на завтрак приглашает, На прогулку нас ведёт, И танцует, и поёт...[[{"type":"media","view_mode":...

Бинарное подгрупповое занятие-квест "Морское путешествие"

Бинарное подгрупповое занятие-квест "Морское путешествие"...