Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего возраста: « Игра-развлечение Морское путешествие»
план-конспект занятия на тему

                       Игра-развлечение «Морское путешествие.

 

Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.

Познавательные задачи:

обогащать представления детей об окружающем мире;

развивать  познавательный  интерес, фантазию, творчество;

формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;

развивать умение действовать с воображаемыми предметами;

развивать мелкую моторику рук, логику, воображение;

закреплять  знания  детей о морских животных,  рыбах, продуктах питания, названий частей суши, водоемов;

принимать поставленную задачу, действовать по правилам.

Воспитательные задачи:

развивать коммуникативные навыки детей;

развивать умение правильно вести себя в различных игровых ситуациях.

 

Материалы и атрибуты для игры:

разрезные и целые картинки с изображением морских животных,

муляжи овощей,

рыбы на магнитах,

2 удочки с металлическим наконечником,

2 ведёрка,

2 пластиковых тарелки

2 обруча,

5 монет,

сундук с призами по количеству участников,

костюмы персонажей:  капитана, моряков.

бинокль,

искусственная пальма,

CD диск с музыкальным сопровождением,

бутылка с посланием,

свисток

Участники: дети, Капитан Врунгель.

Ход игры.

Вас приветствует капитан Врунгель.

Зал украшен в морской тематике. Входят Капитан Врунгель.

Капитан Врунгель (К.В,) Ребята, хотите отправиться в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным странам, и найти там спрятанные сокровища?

Дети: Да!

К.В А. может, вы любите невероятные приключения и необычные испытания? И вы готовы их дружно преодолеть?

Дети: Да!

К.В.: Тогда, как капитан, я объявляю сбор команды мореплавателей!

Но с морскими испытаниями не все могут справиться, а только подготовленные моряки. Вот я сейчас и узнаю, кого мне взять с собой в команду. Я буду задавать вопросы, а тот, кто правильно ответит, получит пропуск на борт «Победы». Понятно? Внимание, вопросы:

1 задание: Морской словарь. (Читает определение морских терминов, а дети отгадывают,)

1 Кухня на корабле (камбуз)

2 Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

3 Рулевое колесо корабля (штурвал)

4 Пол на корабле (палуба)

5 Главное лицо на корабле (капитан).

6 повар на судне (кок)

Капитан:  Ну что ж, молодцы! У нас с вами теперь дружная команда и мы готовы к путешествию

.К.В: Команда, готова?

Дети: Готова!

А теперь слушайте меня внимательно.

Капитан Врунгель проводит игру «Морские команды».

Лево руля! - шаг налево.

Право руля! - шаг направо.

Нос! - шаг вперед.

Корма! - шаг назад.

Пушечное ядро! - все приседают.

Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Отдать швартовы! – попрыгать вокруг себя.

 

Капитан: А еще настоящие моряки должны уметь завязывать морские узлы.

Проводит игру «Морской узел».

Среди детей с помощью считалочки выбирается ведущий. Он выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется "завязать" в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники "скрутятся" до предела, пиратская команда кричит: "Полундра!". Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку.

 

Отлично! Командана  научилась завязывать  морские узлы . Пора отправляться на поиски сокровищ!   свистать всех наверх, поднять флаг мореплавателей!  (свистят в свисток, поднимают флаг) - отдать швартовые (выбрасывают воображаемые верёвки), поднять якоря! (поднимают воображаемый  якорь). Вперед!   ((м.с.  001 «Чунга-Чанга»)

Команда, внимание впереди по курсу неопазнанный предмет. Давайте посмотрим, что там. Имитируя греблю, доплывают до бутылки с посланием. А там сообщение, что пираты похитили все сокровища и теперь детям  нужно собрать 5  золотых монет и обменять на сундук с сокровищами,.

 

Капитан: курс на «Остров Дельфинов». Итак мы на острове. Выходим из корабля.«Плывут» туда, там находят задание. Экипажам необходимо собрать части картинок и по буквам определить следующее направление

 

 Игра «Найди половинку»  (м.с.002 «Рыбка из пруда»).

Для этой игры  используются  картинки морских животных (рыбка, китенок, дельфин, морская звезда и т.д.) в двух экземплярах. Первые экземпляры разрезаются на 4 части, вторые - целые. Дети парами  складывают  в целое. После того как дети составили картинку, они называют морское животное, изображенное на ней. Взамен разрезанных картинок дети получают  такие же, но целые. На обратной стороне обнаруживается золотая монета.

Команда! Все на борт. Продолжаем наше путешествие и поиск золотых монет.

                                                      (м.с.  001 «Чунга-Чанга»)

Капитан: На море шторм, трюмы заливает водой!  Справа по курсу – остров. Необходимо на шлюпках добраться до берега и переждать шторм (м.с.003 «Кристальная вода»).

 

Капитан проводит игру «СПАСЕНИЕ НА ШЛЮПКАХ» (м.с.№ 006 «спасатель».)

Необходимо обручем перевести всех участников с одного места (c  корабля) на другое (на берег).

«Спасателем", захватывает в круг (шлюпку) своего товарища, бежит с ним до берега, остается , а "спасенный " становится "спасателем", захватывает другого участника и перетаскивает его на другой берег. Так, пока весь экипаж не окажется на берегу.

Друзья! У нас штормом унесло все продукты, и нам срочно  нужно наловить рыбы.

 

К.В. проводит эстафету  «Налови рыб» (м.с..005 «золотая рыбка»).

(На удочку прикрепляется скрепка, на рыбках  - магнитики. Экипажи по очереди ловят рыбок,  на одной с обратной стороны прикреплена  2-я монета, а на другой – направление: «Таинственный Остров». Получают монету. Отправляются на Таинственный Остров.

Глядя в бинокль,  капитан Врунгель загадывает загадки К.В.

Конкурс загадок «Что я вижу».

Загадка:

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это?

(осьминог)

 

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно -

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь.

(акула)

 

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает.

(медуза)

 

 

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает.

(дельфин)

Загадка:

 

В море, на дне тихо дремлет она,

Лучше не трогай ее никогда,

На каждом луче у нее зоркий глаз,

Она уползет, нет ей дела до нас.

(морская звезда)

 

К.В. Прямо по курсу вижу остров. Отдать якоря!!!!!

К.В. Вижу под пальмой что-то блестит, Так это же 3-я монета!

Капитан проводит игру "Вода - суша". Произносит слово "вода" или название водоема -  дети прыгают вперед, если "суша" или название части суши - прыгают назад

После игры продолжают путь на «Остров находок», на котором следует команде подкрепиться: «сварить» уху.

К.В.  проводит игру  «Свари суп»:

Члены экипажей по очереди добегают до столиков  с  продуктами, выбирают одну, которая годится для приготовления ухи, бегут обратно, кладут в тарелку, передают ход другому.  В конце эстафеты на обратной стороне тарелок находят 4-ю и 5-ю монету.

К.В. Ребята, а давайте посчитаем, сколько монет мы собрали.

Дети вместе хором считают монеты, их оказывается ровно пять

К.В : Все монеты собраны, пора на Остров сокровищ.

 Плывут на «Остров Сокровищ» к пирату (м.с.№011»Таинственныйостров»).

Пират спит под пальмой.

.К.В: Ребята не будем тревожить сон пирата давайте как договаривались: мы отдаем 5 монет, а пират возвращает нам сундук.

К.В Держим курс домой

К.В.  Ребята А ведь настоящее сокровище – это ваша дружба, сплоченность и отвага, которые помогли вам преодолеть все преграды.

А в награду вы получаете памятные призы.

К.В. Наше путешествие подошло к концу. Мы желаем вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми.

Лом: До свидания, друзья, до новых встреч!

Капитан Врунгель вручает детям призы и уходят.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра-развлечение21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

для детей старшего возраста:

« Игра-развлечение Морское путешествие»

Подготовила воспитатель 2 логопедической группы МАДОУ детский сад №22 села Успенского.

Ткачева Елена Викторовна

                                                               2015

                       Игра-развлечение «Морское путешествие.

Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.

Познавательные задачи:

обогащать представления детей об окружающем мире;

развивать  познавательный  интерес, фантазию, творчество;

формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;

развивать умение действовать с воображаемыми предметами;

развивать мелкую моторику рук, логику, воображение;

закреплять  знания  детей о морских животных,  рыбах, продуктах питания, названий частей суши, водоемов;

принимать поставленную задачу, действовать по правилам.

Воспитательные задачи:

развивать коммуникативные навыки детей;

развивать умение правильно вести себя в различных игровых ситуациях.

Материалы и атрибуты для игры:

разрезные и целые картинки с изображением морских животных,

муляжи овощей,

рыбы на магнитах,

2 удочки с металлическим наконечником,

2 ведёрка,

2 пластиковых тарелки

2 обруча,

5 монет,

сундук с призами по количеству участников,

костюмы персонажей:  капитана, моряков.

бинокль,

искусственная пальма,

CD диск с музыкальным сопровождением,

бутылка с посланием,

свисток

Участники: дети, Капитан Врунгель.

Ход игры.

Вас приветствует капитан Врунгель.

Зал украшен в морской тематике. Входят Капитан Врунгель.

Капитан Врунгель (К.В,) Ребята, хотите отправиться в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным странам, и найти там спрятанные сокровища?

Дети: Да!

К.В А. может, вы любите невероятные приключения и необычные испытания? И вы готовы их дружно преодолеть?

Дети: Да!

К.В.: Тогда, как капитан, я объявляю сбор команды мореплавателей!

Но с морскими испытаниями не все могут справиться, а только подготовленные моряки. Вот я сейчас и узнаю, кого мне взять с собой в команду. Я буду задавать вопросы, а тот, кто правильно ответит, получит пропуск на борт «Победы». Понятно? Внимание, вопросы:

1 задание: Морской словарь. (Читает определение морских терминов, а дети отгадывают,)

1 Кухня на корабле (камбуз)

2 Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

3 Рулевое колесо корабля (штурвал)

4 Пол на корабле (палуба)

5 Главное лицо на корабле (капитан).

6 повар на судне (кок)

Капитан:  Ну что ж, молодцы! У нас с вами теперь дружная команда и мы готовы к путешествию

.К.В: Команда, готова?

Дети: Готова!

А теперь слушайте меня внимательно.

Капитан Врунгель проводит игру «Морские команды».

Лево руля! - шаг налево.

Право руля! - шаг направо.

Нос! - шаг вперед.

Корма! - шаг назад.

Пушечное ядро! - все приседают.

Капитан на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Отдать швартовы! – попрыгать вокруг себя.

Капитан: А еще настоящие моряки должны уметь завязывать морские узлы.

Проводит игру «Морской узел».

Среди детей с помощью считалочки выбирается ведущий. Он выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется "завязать" в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники "скрутятся" до предела, пиратская команда кричит: "Полундра!". Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку.

Отлично! Командана  научилась завязывать  морские узлы . Пора отправляться на поиски сокровищ!   свистать всех наверх, поднять флаг мореплавателей!  (свистят в свисток, поднимают флаг) - отдать швартовые (выбрасывают воображаемые верёвки), поднять якоря! (поднимают воображаемый  якорь). Вперед!   ((м.с.  001 «Чунга-Чанга»)

Команда, внимание впереди по курсу неопазнанный предмет. Давайте посмотрим, что там. Имитируя греблю, доплывают до бутылки с посланием. А там сообщение, что пираты похитили все сокровища и теперь детям  нужно собрать 5  золотых монет и обменять на сундук с сокровищами,.

Капитан: курс на «Остров Дельфинов». Итак мы на острове. Выходим из корабля.«Плывут» туда, там находят задание. Экипажам необходимо собрать части картинок и по буквам определить следующее направление

 Игра «Найди половинку»  (м.с.002 «Рыбка из пруда»).

Для этой игры  используются  картинки морских животных (рыбка, китенок, дельфин, морская звезда и т.д.) в двух экземплярах. Первые экземпляры разрезаются на 4 части, вторые - целые. Дети парами  складывают  в целое. После того как дети составили картинку, они называют морское животное, изображенное на ней. Взамен разрезанных картинок дети получают  такие же, но целые. На обратной стороне обнаруживается золотая монета.

Команда! Все на борт. Продолжаем наше путешествие и поиск золотых монет.

                                                      (м.с.  001 «Чунга-Чанга»)

Капитан: На море шторм, трюмы заливает водой!  Справа по курсу – остров. Необходимо на шлюпках добраться до берега и переждать шторм (м.с.003 «Кристальная вода»).

Капитан проводит игру «СПАСЕНИЕ НА ШЛЮПКАХ» (м.с.№ 006 «спасатель».)

Необходимо обручем перевести всех участников с одного места (c  корабля) на другое (на берег).

«Спасателем", захватывает в круг (шлюпку) своего товарища, бежит с ним до берега, остается , а "спасенный " становится "спасателем", захватывает другого участника и перетаскивает его на другой берег. Так, пока весь экипаж не окажется на берегу.

Друзья! У нас штормом унесло все продукты, и нам срочно  нужно наловить рыбы.

К.В. проводит эстафету  «Налови рыб» (м.с..005 «золотая рыбка»).

(На удочку прикрепляется скрепка, на рыбках  - магнитики. Экипажи по очереди ловят рыбок,  на одной с обратной стороны прикреплена  2-я монета, а на другой – направление: «Таинственный Остров». Получают монету. Отправляются на Таинственный Остров.

Глядя в бинокль,  капитан Врунгель загадывает загадки К.В.

Конкурс загадок «Что я вижу».

Загадка:

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это?

(осьминог)

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно -

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь.

(акула)

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает.

(медуза)

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает.

(дельфин)

Загадка:

В море, на дне тихо дремлет она,

Лучше не трогай ее никогда,

На каждом луче у нее зоркий глаз,

Она уползет, нет ей дела до нас.

(морская звезда)

К.В. Прямо по курсу вижу остров. Отдать якоря!!!!!

К.В. Вижу под пальмой что-то блестит, Так это же 3-я монета!

Капитан проводит игру "Вода - суша". Произносит слово "вода" или название водоема -  дети прыгают вперед, если "суша" или название части суши - прыгают назад

После игры продолжают путь на «Остров находок», на котором следует команде подкрепиться: «сварить» уху.

К.В.  проводит игру  «Свари суп»:

Члены экипажей по очереди добегают до столиков  с  продуктами, выбирают одну, которая годится для приготовления ухи, бегут обратно, кладут в тарелку, передают ход другому.  В конце эстафеты на обратной стороне тарелок находят 4-ю и 5-ю монету.

К.В. Ребята, а давайте посчитаем, сколько монет мы собрали.

Дети вместе хором считают монеты, их оказывается ровно пять

К.В : Все монеты собраны, пора на Остров сокровищ.

 Плывут на «Остров Сокровищ» к пирату (м.с.№011»Таинственныйостров»).

Пират спит под пальмой.

.К.В: Ребята не будем тревожить сон пирата давайте как договаривались: мы отдаем 5 монет, а пират возвращает нам сундук.

К.В Держим курс домой

К.В.  Ребята А ведь настоящее сокровище – это ваша дружба, сплоченность и отвага, которые помогли вам преодолеть все преграды.

А в награду вы получаете памятные призы.

К.В. Наше путешествие подошло к концу. Мы желаем вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми.

Лом: До свидания, друзья, до новых встреч!

Капитан Врунгель вручает детям призы и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы Тема: «Морское путешествие»

Данное занятие направлено на развитие познавательное сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы на тему: "Путешествие в весенний лес"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей старшей логопедической группы на тему: "Путешествие в весенний лес"...

Образовательная деятельность для детей старшей группы на тему: «Морское путешествие»

Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП, ознакомление с миром природы, ознакомление с социальным миром) Цель: Дать детям представление о море, его обитателях. Рассказа...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего возраста (ЗПР).

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего возраста (ЗПР)....