Образовательная деятельность для детей старшей группы на тему: «Морское путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа)

Панасенко Виктория Александровна

Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП, ознакомление с миром природы, ознакомление с социальным миром)


 

Цель: Дать детям представление о море, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_morskoy.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                    детский сад комбинированного вида «Детство»

              городского округа Котельники Московской области.

Образовательная деятельность для детей старшей группы на тему: «Морское путешествие»

Составила и провела

Воспитатель:

Панасенко В.А.

                                              

г.Котельники-2020

Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП, ознакомление с миром природы, ознакомление с социальным миром)


Цель: Дать детям представление о море, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные.


Задачи:

  1. Образовательная:
  • Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке;
  • Закрепить знание цифр от 0 до 8;
  • Отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу(цифре на карточке);
  • Закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в классификации по цвету, размеру, форме;
  • Ориентироваться на плоскости относительно себя; формировать понятие о пространственных отношениях: слева, справа, ниже, выше, между;
  1. Развивающая:
  • Развивать внимание, память, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, умение работать по плану, предложенному педагогом, планировать свои действия, делать выводы;
  1. Воспитательная:
  • Воспитывать умения помогать друг другу при выполнении заданий, желание прийти на помощь.


Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.


Формы организации: фронтальная, индивидуальная,в малых группах.


Форма реализации детских видов деятельности:

Словесный метод: вопросы, беседа, пояснение

Игровой метод: мультимедийные развивающие игры,

Практический метод: решение проблемной ситуации, моделирование, решен

Работа над словарем: активизация словаря детей словами- батискаф, акваланг, морские коньки, морская звезда, осьминог, щупальца.

Создание среды для организации и проведения ОД: мультимедиопроектор, геометрические фигуры разного цвета, формы и размера; силуэты морских звезд разного цвета, карточки с геометрическими фигурами, буквенно–числовые карточки, разноцветные прищепки, фигурки морских обитателей, осьминог-игрушка, сундук

Ход ОД:

1.Организационный - мотивационный момент (на ковре)

Воспитатель: Дорогие дети! Уважаемые гости, пусть этот день принесёт вам много ярких моментов

-Сегодня к нам в группу прилетела птица аист и принесла с собой таинственный предмет, а чтобы увидеть её аист предлагает разгадать загадку. Готовы?

Загадка:

Стоит на одной ноге

Крутит вертит головой

Он показывает страны, горы, реки

Что это?

«Глобус» ( под подарочной коробкой)

-А кто мне скажет, что такое глобус? (ответы детей)

 (модель планеты Земля)

-На какую геометрическую фигуру похож глобус? (шар)

-Я покручу глобус, а вы мне скажите в какие цвета разукрашен глобус (ответы детей)

-Какого цвета больше всего на глобусе? (Синего)

-А что изображено на глобусе  синим цветом? (моря, океаны, реки, озёра)

-Синим цветом на глобусе обозначена вода. Я вам открою маленькую тайну, чем темнее глубже в этих местах. Как вы правильно сказали, это море и океаны.

А вы бы хотели отправиться в морское путешествие.( ответы детей)

-Ребята, а что нам нужно обязательно в морское путешествие, чтобы наше морское путешествие было безопасным? (ответы детей)- спасательный круг, спасательные жилеты, аптечка.

-А для чего нам нужны эти предметы?

-Подходите ко мне и я вам скажу, что в морское путешествие мы отправимся на пароходе который построим сами. ( дети встают на ковёр)

-Подойдите ближе, я вам скажу кто будет капитаном на этом корабле

Пароходик пароход

Он нас в море повезёт

Все 12 из друзей едут к острову друзей

Капитаном буду я (похожа я на капитана?)

А помощник капитана будет юнга у меня…

Считалочка:

Остальные станьте двое на носу, остальные в два ряда на палубе разделившись по пятёркам…

Вдоль бортов смотрите зорко

А пока причала ждать можно и потанцевать

«Наша песенка – А рыбы в море плавают вот так»

-Всё, приплыли на остров друзей

(подходят самодельному морю)

-Вот оно какое море сине-голубое, волнами шумящими чайками кричащими.

Дети крикнем морю: «Здравствуй, море! Вот и встретились с тобою.

-Дети подойдите по ближе. Только не наступайте в море. Вы что-нибудь видите под водой?  (ответы детей: ракушки и камушки)

- Ребята, а почему мы смогли разглядеть, что там под водою? (Ответ ребёнка- вода чистая, прозрачная)

-(звук дельфинов)

-Ребята, мне кажется я что-то слышала…А вы? Что же это за звук? Может чайки? (ответ детей- дельфин) А как вы думаете это крик радости или крик о помощи? ( ответы детей) Из волн появляется большой дельфин.

-Дельфин, правильно. Я подойду ближе к морю и послушаю, о чём же хочет сказать дельфин. Дети, он просит о помощи, найти и посчитать его детёнышей. Вы готовы оказать помощь дельфину? Точно?

А мы ведь находимся на острове друзей, а друзья всегда первыми приходят на помощь. А вы поищите глазами, где же могут быть детёныши. Где же они? Вот какая волна налетела, вот и наши детёныши плескаются. Дети нам нужно их посчитать. Саша посчитает : Один дельфин, два дельфина, три дельфина, четыре дельфина, пять дельфинов, шесть дельфинов. Всего шесть дельфинов. ( После считают все вместе так же)

-Теперь в обратном порядке, считает Камила.

-Все дельфины на месте.

Ну а что на дне морском,

 кто живёт там, чей там дом.

На подводном на ковре поживём чуть-чуть на дне.

-Покрутились, покружились и на дно морское опустились. Присаживаетесь на дно песочное и увидим красоту подводного мира. Как красиво. (презентация фильма)

-Чей там дом и кто в чём живёт? (сейчас узнаем)

-Набежала волна и выбросила наших морских друзей на берег. А ведь они не могут жить без воды. Как можно им помочь? (опустить в воду) Куда нужно опустить? (море, океан)

-Скорее на помочь (в контейнере вода и песок, на острове морские обитатели. Каждый выбирает себе одного обитателя в руки. Кто у вас в руках? (по очереди называют)

-Звук парохода. Сначала нужно высохнуть, мокрыми не пристало плыть, полотенце есть у нас.

-Смотрите кто нас тут ждёт. (медуза в бутылке)

-Во время шторма медуза попала к нам на пароход и очень хочет вас поблагодарить, за помощь которую вы оказали морским обитателям. (воспитатель показывает медузу)

-Медуза очень хочет нас проводить в детский сад.

Вот земля, земля. Сходит с палубы отряд. Здравствуй, здравствуй детский сад.

Итог:

-Вам понравилось наше путешествие?

-А где мы побывали?

-Чем мы там занимались?

-Какую помощь мы оказали морским обитателям?

Дети, а давайте мы с вами выполним работу. Которая называется «Наше море» из разноцветных карандашей.

-Вам необходимо разукрасить картину.

-Вы по очереди будете разукрашивать картинку. Вот какое загадочное и удивительное море у нас получилось. Покажем нашем гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие на автобусе в сказочный лес»

Конспепкт непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети отправятся в путешествия на автобусах, где их будут ждать много заданий с которыми они конечно справятся....

Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Морское путешествие»

Проект разработан как зачетная работа по модулю «Образовательные технологии деятельности типа в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта ДО»воспитателем ГБДОУ д/с № 4...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего возраста: « Игра-развлечение Морское путешествие»

                     Игра-развлечение «Морское путешествие. Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее получ...

Конспект по непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Морской заповедник»

Цель: Формировать бережное отношение к природе через экологическое воспитание дошкольников. Задачи:-Познакомить с понятием «Заповедник», подчеркнуть богатство и многообразие животного...

Картотека игр для детей старшей группы на тему " Морское путешествие"

картотека игр для детей старшей группы на тему "Морское путешествие"...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)

КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...