Конспект по непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Морской заповедник»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Горохова Ольга Ильинична

Цель: Формировать бережное отношение к природе через экологическое воспитание дошкольников.

 Задачи:

-Познакомить с понятием «Заповедник», подчеркнуть богатство и многообразие животного мира.

-Способствовать развитию желания познавать тайны морских глубин.

- Развивать эмоциональную отзывчивость у детей, сопереживание.

-Воспитывать бережное отношение к природе, принимать участие в её охране и защите

 

Интеграция областей: Познание, социально-коммуникативное,физическое.

 

Предварительная работа:

• чтение стихотворений и рассказов о природе;

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

 

 Ход НОД:

Воспитатель: Дети ,сегодня мы с вами поговорим о заповеднике .

А что же такое заповедник?

Заповедник – это место, где охраняется природа. А что такое природа? (Это деревья, кустарники, животные, морские животные  птицы)

 А как вы думаете, для чего нужен заповедник? (охранять редкие и исчезающие виды животных и растений, которых в природе осталось мало).

- А почему люди решили создать заповедник? (стали исчезать растения и животные и, чтобы сохранить и размножить тех, кто остался, решили создать заповедники).

 А вы знаете что есть морские заповеднике в нашей Стране?

Сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в МОРСКОЙ заповедник . Согласны?

Предлагаю немного поколдовать и очутиться в заповеднике намного быстрее.

 

 

Проводится пальчиковая гимнастика

 

 

 

Начинаем колдовать, двери в заповедник открывать.

Хоть замочек очень крепкий металлический и цепкий.

Мы сперва его покрутим, а потом три раза дунем.

Повертелись ,Покружились, в заповеднике мы очутились.

В-ль. Вот мы и на месте.

Ребята, а какой красивый и загадочный мир открывается под водой. Давайте и мы сейчас с вами опустимся на морское дно. Как же мы опустимся на морское дно?

Нужно надеть водолазные костюмы и сесть на батискаф. Что такое батискаф?

 

Наш батискаф опустил нас на морские глубины, давайте полюбуемся красотой морского дна и обитателей моря.

Воспитатель.

Кто обитает в море?

Синий Кит- самый большая рыба в море, дельфин-они какие?(самый умный из морских животных),Камбала у неё глаза на одной стороне.., морские звезды, Морской конек-на нем не катаются .Краб-родственник рака  т.д.

Кто из морских обитателей самый страшный хищник?

Акула- у неё рот на брюхе

Воспитатель.

Полюбовались мы морским дном, познакомились с морскими обитателями.

А сейчас мы в костюмах водолаза опустимся на самое дно, тем темно и исследуем его уже на ощупь

-

Воспитатель предлагает сесть вокруг куска ткани.

Игровое упражнение «Узнай по контуру»

Воспитатель. А сейчас новая интересная игра. Опустите руки «под воду», которую изображает эта ткань, отыщите морских животных и, ощупывая их, попробуйте узнать. {Дети просовывают руки под ткань, находят морских животных, ощупывают их и называют морское животное не вынимая из под ткани, после ответа достают и проверяют правильность выполненного задания.

 

Мы с вами узнали много нового, интересного и чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам поиграть в игру «Угадайку».

Вопросы:

1.Без чего не бывает моря? (без воды)

2.Какая самая большая рыба в море? (синий кит)

3.У какой рыбы оба глаза на одной стороне? (у камбалы)

4.У кого рот на брюхе? (у акулы)

5.Какая собака не лает? (морская)

6.На каком коньке нельзя покататься? (на морском)

7.Человек, который работает под водой в специальном костюме? (водолаз)

8.Родственник рака? (краб)

А теперь давайте поиграем «словами с крабом», проверим, кто быстрее всех правильно и четко сможет три раза повторить скороговорку про карпа и краба, которую мы выучили.

Упражнение «Кто быстрее» Скороговорка: «в озере карп, а в море -краб». (Дети по очереди выполняют задание, все аплодируют друг другу.

Игра «Море волнуется раз…»

Воспитатель.

Ребята, послушайте, чайки заволновались

(крик чаек).

Наверное, в море беда. (картинки с грязным морем..)

 (выставляет плакат с загрязненным морем и обращает

внимание детей, что действительно беда, плавает мусор, нефтяные пятна,

бутылки,бумага,  банки  консервные,  видно  на  дне  затонувшие  колеса,  корабль.)

Море в опасности. Киты стали реже встречаться, меньше попадает рыбы в рыболовные сети, исчезают стада дельфинов.

Воспитатель

Ребята, вам нравится море, вы любите его. А человек, что любит, то и оберегает. И мы с вами сегодня поможем его обитателям, очистим море от мусора. {Дети встают, подходят к плакату и снимают мусор, складывают в специальный контейнер.)

Воспитатель. Вот и ожило наше море, а вместе с приплыла целая стая дельфинов- друзей. Давайте для наших дельфинов нарисуем чистую воду?

(Воспитатель раздает альбомные листы с нанесенным контуром дельфина и предлагает детям нарисовать чистую воду .

Воспитатель.

Дельфины -жонглеры, певцы, акробаты,

Дельфины - смешные очень ребята.

Дельфины -считают, дельфины играют

И даже детишек на спинках катают.

Воспитатель.

Прикрепить листы на доску.

Посмотрите как они резвятся в чистой воде..

Вот и закончилось наше с вами морское путешествие.

Начинаем колдовать, двери в заповедник закрывать.

Хоть замочек очень крепкий металлический и цепкий.

Мы сперва его покрутим, а потом три раза дунем.

Повертелись Покружились, в группе снова очутились.

 

 Давайте вспомним где мы были? (в морском заповеднике)что нового, интересного мы с вами сегодня узнали. (Ответы детей.)

Воспитатель.

Люди давно привыкли к существованию морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу, водоросли. И в море попадает слишком много мусора, ядовитых отбросов нефти.

 И  люди  решили,  что  море  необходимо  охранять.  Но как? Устраивают морские заповедники,  «морские  дворики».  Корабли мусорщики, корабли -нефтесборщики помогают очищать морские глубины, сохраняя их для будущих поколений.

Море -это украшение нашей земли. И мы тоже можем заботится о нем.. Как?  (ответы детей.) Молодцы. Я думаю вы будете беречь природу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».

Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в  различных ситуациях....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие по солнечному Узбекистану".

Предлагается конспект обобщающего занятия по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с культурой республики Узбекистан. Задачи занятия - воспитание толерантного отношения к людям других н...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Применяемая технология: ИКТ, презентация «Космическое путешествие»Цель:  Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патрио...