Итоговое занятие в старшей группе «В поисках сокровищ» с использованием игрового набора «Мир головоломок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Чекмиль Алёна Борисовна

 Итоговое  занятие в старшей группе с использованием игрового набора «Мир головоломок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в старшей группе «В поисках сокровищ» с использованием игрового набора «Мир головоломок»

Цель: развитие творческих умственных способностей у детей с помощью игр-головоломок.

Задачи:

Обучающие задачи:

Продолжать знакомить детей с разными видами головоломок.

Закреплять способы и правила решения головоломок, используя алгоритм.

Закреплять понимание  инструкций и применении их в решении головоломок.

Развивающие задачи:
Создавать условия для развития логического, наглядно-образного мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительное восприятие, воображение, ориентировку в пространстве.

Развивать познавательный интерес.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать инициативность, целеустремленность. 

Оборудование: карта, сундук, игра «Поверни по стрелочке», паззл «Ключ», головоломки: «Складушки», «Слагалица», «Осенний кубик», «Репка», «Пуговицы».

Ход занятия

 Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся, и подарим свои лучезарные улыбки и хорошее настроение, чтоб им тоже было радостно.

Приветствие «Ладошки»
Я открываю ладонь, дети кладут свою ладонь на мою, говоря при этом «доброе утро» (получается «горка» из наших ладошек).


Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Чтение письма: «Мы, пираты ХХ века узнали, что в море на одном из островов, нарисованных на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этим островам, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, нашедшие это послание, будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет, и вы найдете сокровища.


Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: (Да)
Воспитатель: А для того чтобы нам открыть карту, нужно выполнить разминку….

Разминка у доски «Поверни по стрелочке»

На доске расположены карточки, с изображенными на них в разных углах точками. У воспитателя в руках карточки с цифрами от 1 до 10. Педагог показывает карточку с цифрой, а задача детей определить в каком углу окажется точка на карточке, если ее повернуть по часовой стрелке соответственно с цифрой на карточке.


Посмотрите, это бутылка. Давайте посмотрим, что внутри бутылки? Как вы думаете, что это? (карта - подсказка).
(Дети рассматривают карту на которой изображены пять островов с головоломками).

Воспитатель: Ребята, а вам эти острова что-то напоминают? Я думаю пираты не справились с заданием, потому-то никогда не решали головоломок. И так, за выполнение заданий можно получить часть от ключа.

Первый остров «СКЛАДУШКИ»

Воспитатель: Итак, ребята, вы должны расположить карточки головоломки в соответствии с предложенным вам образцом. При выполнении этого задания вы будете использовать шесть карточек. Постарайтесь выполнить задание быстро и правильно.

Следующее задание: используя те же шесть карточек выложите их так, чтобы у вас получилось в середине два зелёных, затем два жёлтых круга.

Молодцы ребята вы справились с этим задание и получаете за это часть паззла.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, на какой следующий остров нам нужно попасть.

Второй остров «СЛАГАЛИЦА»


Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с силуэтами объектов. Ваша задача выложить детали головоломки по образцу, затем образец перевернуть и сложить его по памяти.

Молодцы ребята, и со вторым заданием вы справились. И получаете за это еще часть от паззла. Давайте посмотрим на карту, куда мы двигаемся дальше?

Третий остров «ОСЕННИЙ КУБИК»

Воспитатель:

Ребята перед вами головоломка «Осенний кубик». Слушайте какое здесь задание: вам необходимо создать фигуру по схеме, потом поменяться карточкой со своим соседом и составить ту фигуру, которую делал ваш товарищ. Фигуры можно расположить так как вам удобно, горизонтально или вертикально.

 Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. И получаете за это еще часть от паззла.

Воспитатель: Ну а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, затем продолжим наш путь.

Физминутка

Потянуться столько раз

Сколько солнышек на небе   1

Хлопнуть столько раз

Сколько углов у квадрата   4

Прыгнуть столько раз

Сколько ушей у трёх мышей    6

Наклониться в стороны столько раз

Сколько лап у двух медвежат     8

Сделать глубокий вдох столько раз

Сколько хвостиков у двух мартышек   2

Воспитатель: Ребята посмотрите на карту, куда нам следует отправится дальше? Впереди у нас остров «Репка».

Четвёртый остров «РЕПКА»
Воспитатель: У всех карточки с разным силуэтом. Вам необходимо выложить силуэт из геометрических элементов головоломки по образцу, затем детали головоломки перемешать и собрать силуэт по памяти.

Молодцы ребята, и с четвертым заданием вы справились, получаете еще часть паззла.
Продолжаем путешествие.

Пятый остров «ПУГОВИЦЫ»

Воспитатель: У нас остался последний остров. И здесь два задания. Посмотрите на свои карточки, на них изображены 4 группы пуговиц, вам необходимо найти лишнюю группу пуговиц на своей карточке и рассказать почему, на ваш взгляд, эта группа пуговиц лишняя. Приступаем.

В следующем задании вам необходимо продолжить ряд пуговиц, изображенных на ваших карточках. Обратите внимание на цвет и количество дырочек у каждой пуговки. Приступаем.

Ребята вы молодцы, забираем часть паззла.
Воспитатель: Мы оказались на последнем острове и, судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…(Находят сундук с сокровищами).

 Воспитатель: Но вот беда: на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок? (Ключ). Давайте попробум собрать ключ из частей паззла, которые мы с вами заработали, выполняя задания. (Дети собирают ключ)

Воспитатель: Открываем сундук (в сундуке новая головоломка).
Клад нашли, а это значит: мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.
Время возвращаться домой.
Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше приключение.
- Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
- Что для вас было самым сложным? А что было интересным? Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые (похвалить, каждого ребенка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе "В поисках страны счастья"

Итоговое занятие в старшей группе "В поисках страны счастья"...

НОД: итоговое занятие в старшей группе "В поисках красок"

Цель обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.ЗадачиОбучающие: - закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.- за...

Конспект НОД в старшей группе «В поисках снежинок». ( с использованием игровых технологий)

ЗадачиОбразовательныезакрепление знания натуральных ряда чиселзакрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и внешними свойствами объектовсовершенствовать умения составлять числовой ряд ...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В поисках сокровищ" с использование игровых технологий и проблемного обучения

Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать пр...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием игрового набора «Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»

Конспект занятия по развитию речис использованием игрового набора«Дары Фребеля» на тему «Дружная семья»...