Конспект занятия. Нетрадиционная техника рисования "Снежок для елочки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Пастухова Татьяна Валерьевна

Цель: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).

Задачи:

1.развивать мелкую моторику пальцев рук;

2.закреплять умение рисовать красками (гуашью) нетрадиционной техникой рисования (пальчиками);

3.воспитывать аккуратность в работе с красками;

4.воспитывать желание помочь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).

Задачи:

1.развивать мелкую моторику пальцев рук;

2.закреплять умение рисовать красками (гуашью) нетрадиционной техникой рисования (пальчиками);

3.воспитывать аккуратность в работе с красками;

4.воспитывать желание помочь.

Материал и оборудование: Тонированные листы бумаги (синие, фиолетовые) с изображенными елочками,  белая пальчиковая краска, иллюстрация зимнего леса.

Предварительная работа: рассматривание картинок «елочка» и «елочка в снегу»; наблюдение на прогулке за снеому (обращать внимание детей на цвет снега).

Перед НОД пальчиковая гимнастика  «Снежок»:

Раз, два, три, четыре,

- загибаем пальчики

Мы с тобой снежок слепили.

– «лепим» снежок, меняя положение ладоней.

Очень круглый,

- рисуем указательным пальчиком в воздухе круг

Крепкий,

- кулачок правой руки обхватываем крепко ладонью левой руки.

Гладкий.

– гладим ладони с тыльной стороны.

И совсем совсем не сладкий! – грозим указательным пальчиком.

Ход НОД:

На мольберте закреплена картинка «елочки в зимнем лесу», под картинкой прикреплен лист для рисования с силуэтом елочки.

Воспитатель приглашает детей в группу и обращает их внимание, что кто-то грустно вздыхает.

Воспитатель: да это же наша елочка загрустила. Что же случилось? Давайте спросим «Елочка, что случилось?».

Воспитатель обращает внимание детей на картинку на мольберте: Что нарисовано на картинке?  Это нашей елочки сестренки лесные. Они растут в лесу. Наступила зима, и выпало много-много снега. Снегом укрыло все елочки. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз их не морозит. Но вдруг подул сильный-сильный ветер.

Покажите, как дует ветер (дуют на картинку с елочками).

Воспитатель убирает картинку «елочки в снегу», на мольберте остается лист для рисования с силуэтом елочки.

Подул сильный ветер и сдул весь снег с елочек. Стоят елочки в лесу без снежных шубок, им холодно. Без снежной шубки они зиму не переживут, замерзнут. Елочки мерзнут, нужно их согреть. Нужно елочкам снежные шубки одеть.

Ответ детей

Воспитатель: Как мы можем шубку сделать?

Ответ детей.

Воспитатель: Посмотрите, что я вам приготовила (краску). Мы сможем нарисовать  снежную шубку?

Ответ детей.

Воспитатель:  Ну тогда садитесь на стульчики, я вам покажу, как мы будем елочку укутывать снежной шубкой.

Показ приема рисования:

Перед показом воспитатель уточняет у детей, какого цвета краска? Почему взяли краску белого цвета?

Воспитатель : Вот так я буду рисовать снежок на елочке: примакну - уберу. (Мокает пальчик в краску и примакает на лист бумаги с изображением елочки)  Примакну - уберу. Вот как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска на пальчике, я еще макну в краску. И снова примакну - уберу. Примакну - уберу.

Воспитатель рисует и проговаривает: Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она не мерзла. Какой у меня получается снежок на елочке? Белый, пушистый! Примакну - уберу. Примакну - уберу. Вот у меня елочка вся в снегу.

Рисование:

Я только одну елочку снежком укрыла, а посмотрите, сколько еще сестренок у нашей елочки (показывает на листы с силуэтами елочек, разложенные на столах для рисования). Давайте вы остальные елочки снежком укроете.

Ответ детей.

Воспитатель: Пойдемте за столы (рассаживаются). В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь

Воспитатель:Ты елочка теперь не переживай! Посмотри, какие твои сестрички красивые в снежных шубках. Теперь они не замерзнут. А ты, елочка расти большая-большая и приходи к нам на праздник! Давайте стихотворение расскажем, какая наша елочка большая вырастет:

Наша елка велика,

- разводим руки широко в стороны

Наша елка высока,

- поднимаем руки вверх

Выше мамы,

- поднимаем руки вверх

Выше папы,

- поднимаем руки вверх

Достает до потолка!

- поднимаем руки вверх и тянемся на носочках

Рефлексия: посмотрите, вот какие у нас получились елочки в снежных шубках! Что мы рисовали? Какого цвета снежок получился? Где рисовали снежок? А зачем мы рисовали снежок на елочке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО старшая группа

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадицеонной технике рисования для старшей группы на тему :"Разноцветрые бабочки"...

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки и ваты.Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании  с материалами; закрепить умение комкать салфетку ( вату...

Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа

Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур;закрепление названия фигур;совершенствовать умения рисовать шарики ватными палочками;воспитывать ак...

Конспект занятия нетрадиционной техники рисования с детьми в средней группе «Веселые кляксы»

1.     Познакомить детей с таким способом изображение, как кляксография, показать её возможности.2.     Учить дорисовывать детали объектов, в ходе спонтанного и...

План-конспект занятия нетрадиционной техники рисования "Чебурашка"

конспект занятия по изобразительной деятельности "Чебурашка"...