КВН "Любимый наш Сосновоборск"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Петровна Жаворонок

Цель: вызвать у детей интерес к своему городу прививать чувство гордости за него.

Задачи:

-Закрепить знания детей об истории родного города о его достопримечательностях.

-Развивать логическое мышление уверенность в себе и своих возможностях.

-Способствовать умению аргументировать свои высказывания.Развивать зрительное и слуховое восприятие ребенка .

-Воспитовать чувство гордости за свой город стремление сделать его еще краше. Воспитывать любовь к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_nash_kray_rodnoy_starshaya_gruppa_1.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

КВН.  «Любимый наш Сосновоборск»

  • Закрепить знания детей  о  животном и растительном мире  занесенными в Красную книгу, проживающими на территории Красноярского края
  • Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.
  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
  • Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
  • Воспитывать любознательность.
  • Способствовать осознанию особого отношения людей  ко всему живому.

Материал: Кубик, «Волшебное дерево». Для рисования: бумага, кисти, краски, стаканчики для воды; Символ города Сосновоборска.

Под музыку Две команды выстраиваются.  

 Ведущий: Дорогие ребята, гости, приглашаем вас на  КВН  «Любимый наш Сосновоборск». В КВН участвуют две команды. Первая команда – «Лютики»,  вторая команда – «Филины». ( Капитаны команд приветствуют друг друга).

Девиз команды «Лютиков»

_ Лютики – Лютики –

Желтые салютики.

Разлетелись по полям, Словно парашутики.

Разлетелись по садам И желтеют тут и там.

Девиз команды «Филинов»

Гонит слабых птиц в зашей, Ловит зайцев и мышей,

Зорок мудр и многосилен

Житель леса  - хищный филин.

Ведущий: В игре ребята  вы должны показать свои знания, навыки и умения, а помогут вам наше жури. Жюри, будет оценивать ваши ответы, а в конце мы с вами вместе подчитаем наши баллы и узнаем чья команда победит. За каждый дополнительный ответ, балл получает команда, Ну, а, помогут нам сегодня волшебный кубик и волшебное дерево, на котором находятся задания.

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки.

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Подбросим наш волшебный кубик, и выпало число, кто подскажет? Правильно. А с волшебного дерева снимаем конверт №1.

Читаю:  Конкурс загадок:                              

1.Она весну встречает,

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице в полоску

Вы узнаете…(березку).

2. Он живет на кружевах,

Он на мух наводит страх.

 И хотя не осьминог

Но имеет восемь ног.  (паук)

3.На лесной проталинке

Рос цветочек маленький

Он – весенний первоцвет

 Как зовется? Дай ответ! ( подснежник).

4.Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Есть лишайник, мох зеленый

Любит снежные рога.  ( Олень).

5.На вид, конечно мелковаты.

Но все, что можно тащат в дом.

Неугомонные ребята.

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)  

6. Величавый и могучий,

Он растет, на склоне кручи.

Зубчатой своей листвой

Укрывает в летний зной

А когда наступает осень.

Желудь в дар он нам приносит.  (Дуб).

Капитаны  команд загадывают  по одной загадки:

Капитан Лютиков: Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (солнце).

Ведущий: Ребята может ли человек прожить без солнечного света и  тепла? (ответы детей). Ну а сейчас загадку загадает капитан Филинов.

Капитан Филинов: Через нос проходит и в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Ведущий: Очень хорошие загадки, Солнце, воздух, вода и все живое, все это природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. И от человека зависит красота природы. Ну, я думаю, с первым заданием команды справились.

  Подведение итогов первого конкурса.

Ведущий: Предлагаю Капитану подбросить кубик. Снимаем конверт здесь какие-то карты лежат ребята, а вот и задания. Каждой команде по карте, на первой карте находятся растения, занесенные в красную книгу.  На второй животные и насекомые, тоже занесенные в красную книгу. Кто из вас скажет, для чего нужна  красная книга. В эту книгу в носят редких животных и растения, которые охраняются законом. Вы  ребята должны внимательно посмотреть и назвать растения и животных, которые изображены на ваших картах. Чья команда назовет всех, та и выиграет этот конкурс.

Ответы команд. Подведение конкурса.

Ведущий: Ребята пока наше жюри подводит итоги я предлагаю вам немножко отдохнуть. 

Физкультминутка “Звериная зарядка”:

Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. 
Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. 
“Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, 
Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, 
Потянуться.
Обязательно зевнуть, 
Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. 
Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть 
Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. 
Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, 
Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, 
Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе 
Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – 
Руки развести в стороны.
Начинает все сначала

Ведущий: Продолжаем наше соревнование. Предлагаю капитану команды Лютиков подбросить кубик, какая цифра. Правильно. Снимаем   конверт.

Задание: Слушаем внимательно.  ( Стихотворение читает ребенок). Чтение стихотворения.

  «Почему мы любим все. Родину Россию?

Почему мы любим все Родину Россию?

Потому - что нет нигде

Лучше наших пашен,

И полянок наших.

Мы о Родине своей

Распеваем песни,

Потому -  что нет нигде

Родине чудесней!

Команды отвечают по очереди на вопросы

 1. В какой стране мы живем?  Ответ команды

2. Столица нашей родины.

3. В каком крае мы с вами проживаем?

4.В каком городе мы с вами живем?

5.Как называется  наш район?

Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас вы должны назвать Города, которые находятся в Красноярском крае. Какие вы знаете? (ответы команд  по очереди)

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: Продолжаем,  (бросание кубика).   Берем следующий конверт, открываем. Ребята, здесь какие – то листочки интересно, что это, кто догадался из вас. Правильно нужно собрать их. (Символ города Сосновоборска -белка)

 Задания: Кто быстрее соберет символ города Сосновоборска?

Подведение итогов.

Ведущий: Мне очень хочется  тоже подбросить волшебный кубик. Бросаю, какая цифра, правильно.  

 Снимаем конверт, на котором нарисовано краски и кисть, что означает конкурс

 «Рисовалки».

(Работа детей. Дети рисуют герб Сосновоборска)

Ведущий: Ну, а пока дети рисуют, мы поиграем с жюри в игру.

 « Я начну, а ты продолжи»

- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)

- Береза кудрявая, а сосна… (колючая)

- У рябины листочки, а у сосны… (иголки)

- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)

-Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)

-На  яблоне растут яблоки, а на дубе …( Желуди)

Ведущий: Ребята уже закончили, посмотрим их работы.

Подведение итогов нашего конкурса.

Жюри подводит итоги. Победившая команда получает приз.

Ребята, вы показали хорошие знания,  о природе, о том, какое значение имеют в природе деревья. Птицы, животные. Все живое. Хорошо знаете символы нашей области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ предметно-пространственной среды в группе «Лимончики» МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.

Организация развивающей среды в нашей  группе «Лимончики»  построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонно...

Педагогический проект «Сосновоборск - мой дом»

Данный проект направлен расширить знания детей о родном городе Сосновоборске и его истории возникновения, имеющихся в нем объектах (улицы, дома, магазины и т.д.)....

Анализ предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.

Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом, наблюдать, добиваться поставленной цели....

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников 2 младшей группы «Б» группы МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска

Результаты анкетирования, дают возможность увидеть удовлетворенность среди родителей работой группы и детского сада....

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников подготовительной к школе группы «Б» МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска

Проведение анкетирования дало возможность выявить уровень удовлетворенности среди родителей выпускников детского сада деятельностью воспитателей группы....