НОД "Дом дружбы"
занимательные факты

Бурундукова Елена Васильевна

Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать формированию дружного коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_druzhby.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Дом Дружбы» по социально-нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе

 

Цель: Формирование опыта дружеского взаимодействия детей друг с другом.

Задачи:

Образовательные:

-развивать представления детей о дружбе;

-обогащать новыми знаниями и умениями в области бесконфликтного общения;

Развивающие:

-развивать навыки общения, дружеского отношения между детьми;

-закреплять знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

-активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемные и ассоциативные ситуации.

Воспитательные :

-воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу, содействовать формированию дружного коллектива.

Оборудование: письмо, кирпичи из картона для дома, дерево, буквы, клубочек цветных ниток, акварель, кисточки, трубочки для коктейля, сердечки из цветного картона.

Ход занятия:

Воспитатель.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Дети здороваются.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель : Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй»«Доброе утро»«Привет!»

Воспитатель : Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – хлопните в ладоши. Три хлопка –дотроньтесь плечиками.

Игра «Поздороваемся».

Воспитатель :

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо? Попробуйте догадаться по этой песенке.

Звучит песня Шапокляк.

Дети: Письмо прислала Шапокляк. Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали. А вы помните, что случилось с Шапокляк

Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.

Воспитатель : Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Воспитатель зачитывает письмо : Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Воспитатель : Как же можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Воспитатель : Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

Воспитатель. Ребята, давайте выберем место, где мы будем строить дом Дружбы.

Дети: У дерева.

Воспитатель. Дерево это необычное,а с заданием. На его яблоках зашифровано слово. Что за слово хранит это дерево?

ДетиДРУЖБА.

Воспитатель : Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Воспитатель : А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель : Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель : Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети: В беде друзья всегда помогут.

Воспитатель : Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.

Воспитатель : Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.

Игра «Семьи слов».

Воспитатель : У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочекдружитьдружные, друзья, подружитьсядружелюбныйдружище.

Воспитатель : Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

Воспитатель : Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

Мир без друга был бы не интересным, потому что…

Мир без друга был бы безрадостным, потому что.

Мир без друга был бы мрачным, потому что.

Воспитатель. Пока мы с вами придумывали предложения на нашем дереве выросли удивительные листья. Эти листья особенные, они помогут нам вспомнить пословицы о ДРУЖБЕ.

Читают пословицы.

Воспитатель : молодцы, ребята, справились с заданием и третий кирпичик дома Дружбы мы закладываем. Идём дальше.

Воспитатель : А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Игра «Круг друзей»(сидя на ковре)

Дети: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(берутся за руки) Один за всех и все за одного!

Игра «Да-да-да, Нет-нет-нет».

Сильные руки бросятся в драку (нет-нет-нет).

Добрые руки погладят собаку (да-да-да).

Умные руки умеют читать (да-да-да).

Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет).

Ласковые руки умеют лечить (да-да-да).

Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет). будем крепко мы дружить (да-да-да).

Воспитатель. Вы все ребята,

Вы все дошколята.

Никого в беде не бросим, а попросим.

Всем нам будет хорошо

Вместе радостно, легко.

И с этим заданием справились. Ставим третий кирпич.

Упражнение «Паутина добрых слов». Следующее задание. У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Вике. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

Воспитатель : А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель : А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель : Четвертый кирпичик дома дружбы мы заложили. И, раз у нас у всех такое радостное настроение, давайте устроим «Радостный салют». Садитесь за стол, берите краски, кисточки, капайте на бумагу разноцветные капли, дуйте на них из трубочек. Вот так. Хорошо. Здорово. Чудесно. Прекрасно. И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок». Продолжительность 2 мин.

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Воспитатель : Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети: Людей. Жильцов.

Воспитатель : Кто будет жить в доме Дружбы? В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело!

Берут фотографии, портреты друзей, наклеивают их в окошках дома Дружбы.

Воспитатель : Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! Ребята, давайте нашим гостям подарим частичку наших дружеских сердец.

(дети дарят маленькие сердечки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....