Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы)
презентация к уроку (подготовительная группа)

Ярцева Елена Дмитриевна

1 слайд - Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы). Воспитатель первой квалификационной категории Ярцева Е.Д.

2 слайд -  «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв.

3 слайд - Актуальность: Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту она приобрела в наше время. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс должен начинаться в дошкольном детстве. Задача по привитию любви к родному краю, его природе встает все острее, поэтому мы, те, кто работает с детьми, должны наполнить их сердца любовью и гордостью к тем местам, где они родились. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. При этом важно не забывать, что сами по себе знания являются пищей для ума, а патриотизма «от ума» не бывает, он бывает только от «сердца».

4 слайд -  Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В широком социальном смысле воспитание – это передача накопленного опыта от старших поколений к

младшим.

Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Нравственно-патриотическое воспитание – взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения,чувства сопричастности, привязанности к окружающим. 

5 слайд - Цель нравственно-патриотического воспитания: Формирование чувства любвик своему дому, семье, детскому саду, к своему краю, к своей Родине. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

6 слайд - Задачи нравсченно-патриотического воспитания: -воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;- формирование бережного отношения к природе и всему живому;- воспитание уважения к труду;-развитие интереса к русским традициям и промыслам; - формирование элементарных знаний о правах человека; - расширение представлений о городах России;-знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); -развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

7 слайд - Патриотическое воспитание — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Работа по патриотическому воспитанию начинается с создания для детей теплой, уютной атмосферы.

В нашем детском саду оформлены уголки гражданско-патриотического воспитания. В оформлении нашего уголка присутствует государственная символика России (флаг, герб, виды достопримечательностей мест родного поселка).Уголок патриотического воспитания нужен для воспитания гражданственности и развития чувства любви к Родине. 

8 слайд - фото патриотического уголка.

9 слайд - формы работы.

10 слайд - блоки патриотического воспитания дошкольников.

11 слайд - "я и моя семья" - Мир ребенка начинается с его семьи. Дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления о занятиях близких людей, семейных историях, традициях.

12 слайд - "Детский   сад" -В младших и средней группах через игры, экскурсии, прогулки, занятия учим ориентироваться в помещениях детского сада, здороваться с педагогами и детьми, прощаться, бережно относиться к игрушкам и книгам, поддерживать порядок в группе. В старших и подготовительной к школе группах учим свободно ориентироваться на территории и в помещении детского сада, приобщаем к мероприятиям, которые проводятся в детском саду. Учим соблюдать правила уличного движения и технику безопасности, учим быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших детях.

13 слайд - "Родная природа" - Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма. Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, поощрять желание детей больше узнать о родной природе.

14 слайд - "Родной город, родная страна" -  Дети получают краеведческие сведения о родном поселке, городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, учреждениях, знаменитых земляках, знакомятся с государственными символами России: герб, флаг, гимн. У детей формируется представление о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами.

15 слайд - экскурсии по родному поселку - Экскурсии по родному поселку позволяют детям расширять знания о нем. Дети имеют представления о том, что в поселке есть библиотека, дом культуры, магазины, школа, улицы, которые надо переходить правильно.

16 слайд - В рамках работы по ранней профориентации дошкольников, дети знакомятся с профессиями в разных видах деятельности.

17 слайд - Родная культура : Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. В этом блоке мы знакомим детей с устным народным творчеством: сказками, праздниками, народным декоративно-прикладным искусством. Стараясь сформировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте.

18 слайд - Большая роль в реализации данных блоков отводится совместной деятельности взрослых с детьми. Используются дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые игры с детьми, которые помогают формировать соответствующие знания и навыки. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств: Тематический досуг ко Дню матери, День защитников Отечества, Масленица, День Победы, День защиты детей, различные конкурсы, викторины, соревнования.

19 слайд - фото

20 слайд - "Костер Победы" - Одно из самых душевных мероприятий, которое проходит в нашем поселке, в преддверии Великого праздника! Родители вместе с детьми с огромным желанием участвуют в этом мероприятии: поют песни, рассказывают стихи, вспоминают Героев, ведь у каждого из нас есть свой герой. А в завершении проходит акция «Пишу письмо своему герою».

21 слайд - "Война. Победа.Память." Каждый год педагоги с воспитанниками детского сада готовятся к 9-му Мая с особой тщательностью. В этот день педагоги детского сада рассказывают детям о том, когда и почему началась война и как нелегко досталась нашей стране эта Великая Победа. Посредством танцев, песен, театрализованных постановок ребята попадают в атмосферу военных лет. И завершающим событием праздничных мероприятий является, ставшее уже традицией, возложение цветов к памятнику погибшим воинам.

24 слайд - Воспитывать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы) Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Ярцева Елена Дмитриевна

Слайд 2

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту она приобрела в наше время. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс должен начинаться в дошкольном детстве . Задача по привитию любви к родному краю, его природе встает все острее, поэтому мы, те, кто работает с детьми , должны наполнить их сердца любовью и гордостью к тем местам, где они родились. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине . При этом важно не забывать, что сами по себе знания являются пищей для ума, а патриотизма «от ума» не бывает, он бывает только от «сердца».

Слайд 4

Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В широком социальном смысле воспитание – это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Нравственно-патриотическое воспитание – взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Слайд 5

Цель нравственно- патриотического воспитания дошкольников: Формирование чувства любви к своему дому, семье, детскому саду, к своему краю, к своей Родине. Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Слайд 6

ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО -ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ : -воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; - формирование элементарных знаний о правах человека; - расширение представлений о городах России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); -развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям

Слайд 7

Патриотическое воспитание — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Работа по патриотическому воспитанию начинается с создания для детей теплой, уютной атмосферы. В нашем детском саду оформлены уголки гражданско-патриотического воспитания. В оформлении нашего уголка присутствует государственная символика России (флаг, герб, виды достопримечательностей мест родного поселка).Уголок патриотического воспитания нужен для воспитания гражданственности и развития чувства любви к Родине .

Слайд 11

Я И МОЯ СЕМЬЯ Мир ребенка начинается с его семьи. Дети получают знания о своем ближайшем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления о занятиях близких людей, семейных историях, традициях.

Слайд 12

ДЕТСКИЙ САД В младших и средней группах через игры, экскурсии, прогулки, занятия учим ориентироваться в помещениях детского сада, здороваться с педагогами и детьми, прощаться, бережно относиться к игрушкам и книгам, поддерживать порядок в группе. В старших и подготовительной к школе группах учим свободно ориентироваться на территории и в помещении детского сада, приобщаем к мероприятиям, которые проводятся в детском саду. Учим соблюдать правила уличного движения и технику безопасности, учим быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших детях.

Слайд 13

РОДНАЯ ПРИРОДА Любовь к природе – одно из проявлений патриотизма. Важно прививать детям умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно, поощрять желание детей больше узнать о родной природе.

Слайд 14

РОДНОЙ ГОРОД. РОДНАЯ СТРАНА Дети получают краеведческие сведения о родном поселке, городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, учреждениях, знаменитых земляках, знакомятся с государственными символами России: герб, флаг, гимн. У детей формируется представление о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами.

Слайд 15

Экскурсии по родному посёлку Экскурсии по родному поселку позволяют детям расширять знания о нем. Дети имеют представления о том, что в поселке есть библиотека, дом культуры, магазины, школа, улицы, которые надо переходить правильно.

Слайд 16

В рамках работы по ранней профориентации дошкольников , дети знакомятся с профессиями в разных видах деятельности :

Слайд 17

РОДНАЯ КУЛЬТУРА Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. В этом блоке мы знакомим детей с устным народным творчеством: сказками, праздниками, народным декоративно-прикладным искусством. Стараясь сформировать у детей общее представление о народной культуре, её богатстве и красоте.

Слайд 18

Большая роль в реализации данных блоков отводится совместной деятельности взрослых с детьми. Используются дидактические, подвижные, настольные, сюжетно-ролевые игры с детьми, которые помогают формировать соответствующие знания и навыки. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, массовые мероприятия, способствующие развитию патриотических чувств: Тематический досуг ко Дню матери, День защитников Отечества, Масленица, День Победы, День защиты детей, различные конкурсы, викторины, соревнования.

Слайд 20

«КОСТЕР ПОБЕДЫ» Одно из самых душевных мероприятий , которое проходит в нашем поселке, в преддверии Великого праздника! Родители вместе с детьми с огромным желанием участвуют в этом мероприятии: поют песни, рассказывают стихи, вспоминают Героев, ведь у каждого из нас есть свой герой. А в завершении проходит акция «Пишу письмо своему герою» .

Слайд 21

ВОЙНА. ПОБЕДА. ПАМЯТЬ Каждый год педагоги с воспитанниками детского сада готовятся к 9-му Мая с особой тщательностью. В этот день педагоги детского сада рассказывают детям о том, когда и почему началась война и как нелегко досталась нашей стране эта Великая Победа. Посредством танцев, песен, театрализованных постановок ребята попадают в атмосферу военных лет. И завершающим событием праздничных мероприятий является , ставшее уже традицией, возложение цветов к памятнику погибшим воинам

Слайд 22

«САД ПАМЯТИ - 2022»

Слайд 23

Квест-игра к 23 февраля (с папами):

Слайд 24

Воспитывать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Статья из опыта работа по экологическому воспитанию....

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста(из опыта работы)

Статья из опыта работы  по экологическому воспитанию...

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста: из опыта работы педагога-практика

В статье представлено практическое применение гендерного подхода в работе с детьми дошкольного возраста....

"Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" из опыта работы

Цель нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста - привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру....

«Реализация системы работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

В настоящее время в дошкольных учреждениях большое внимание уделено воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт маленький человек...