ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ как основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста. ( из опыта работы)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

 

                                     

Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир                                                    С.И. Мерзлякова.

       

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ как основной компонент музыкального

воспитания детей дошкольного возраста.

                                

Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир                                                 С.И. Мерзлякова.

          Цель театрализованной деятельности в детском саду: формирование эстетического вкуса, развитие коммуникативных навыков, воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности, фантазии и речи.

В период от 3-х до 7 лет ребенок интенсивно растет и развивается, поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живописи. Чем раньше это начать, тем больших результатов можно достигнуть.   

     Театральное творчество – творчество коллективное и оно сосредотачивает свое внимание на исследовании личности, раскрытии ее внутреннего мира, порождает множество новых сценических образов. Я убеждена, что основной целью детского театрального творчества является содействие

становлению ребенка как личности.                                                               Занятия театральным искусством дают детям прекрасную возможность закрепить коммуникативные навыки, стимулируют развитие внимания, памяти, речи, восприятия, в результате происходит расцвет творческого воображения.
    Легкость и радость общения с ребенком, готовность к импровизации и экспромту, стремление к творчеству, самовыражению, общему успеху – вот что лежит в основе совместной театрализованной деятельности.

    Театральная деятельность детей включает в себя несколько разделов: основы кукловождения, актерское мастерство, игровое творчество, имитирование на музыкальных инструментах, песенное и танцевальное творчество детей, проведение праздников и развлечений.

    В процессе театрализованных игр происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах.

  Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

Театрализация включает в себя практически все виды детской деятельности: песенной, танцевальной, игровой, импровизации на детских музыкальных инструментах, драматизацию.

     Песенное творчество воспитывает у детей устойчивый интерес к пению, побуждает детей сочинять песенки на заданный текст.  

    Танцевальное творчество вызывает эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку, импровизировать; побуждает детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей персонажей и настроение музыки танцевальными движениями.

    Игровое творчество привлекает детей к сочинительству коротких сказок, историй, диалогов; побуждает детей самостоятельно создавать игровые образы с помощью движений, мимики, интонаций, жестов инсценировать хорошо знакомые сказки.

    Импровизация на детских музыкальных инструментах  дает детям представления и способы звукоизвлечения; предлагает им импровизировать простые мелодии индивидуально и в ансамбле, используя ударно-шумовые инструменты; совершенствовать умение воспроизводить различные ритмы.

     К театрализации  я обязательно привлекаю воспитателей, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей к подготовке спектаклей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду.

    Дети на практике начинают понимать, что такое коллективность театрального искусства, как от внимания и ответственности каждого исполнителя зависит успех спектакля.

     Вся наша жизнь – это большая сцена и то, какую роль выбирает ребенок в этой жизни, зависит от его первого дошкольного опыта, где он получает не только информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения.

   Театрализованная деятельность – это мостик, который помогает детям попасть в их дальнейшую взрослую жизнь и сформировать положительный опыт восприятия окружающей действительности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация как основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Мой опыт работы по теме самобразования. Как театрализация помогает детям расскрываться....

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ как основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Театральная деятельность - это  мощное  синтетическое средство развития  творческих способностей....

Театрализация как основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное – качество не врожденное. Оно формируется с раннего детства как результат сложного и продолжительного духовного формирования личности. С...

«Реализация системы работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

В настоящее время в дошкольных учреждениях большое внимание уделено воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт маленький человек...

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ как основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Цель статьи: Повышать качество реализации образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" в условиях ФГОС ДО....

"Театрализованная деятельность- основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

quot;Театрализованная деятельность-основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста"...

« Театрализованная деятельность - основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное – качество не врожденное. Оно формируется с раннего детства как результат сложного и продолжительного духовного формирования личности. С...