ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ как основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста
статья (старшая, подготовительная группа)

Нелина Александра Викторовна

Цель статьи: Повышать качество реализации образовательной области " Художественно-эстетическое развитие" в условиях ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya.docx18.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

как основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – сензитивный период для развития творческих способностей детей. Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное формируется с раннего детства как результат сложного и продолжительного духовного формирования личности. С поступлением ребенка в дошкольное учреждение создаются объективные условия для приобщения детей к театру, начинается накопление того минимума театральных впечатлений, который является основой для эстетического развития.

Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности, одной из которых в детском саду является театрализация.

Театральная деятельность - это мощное синтетическое средство развития творческих способностей.

Театральное творчество – творчество коллективное и оно сосредотачивает свое внимание на исследовании личности, раскрытии ее внутреннего мира, порождает множество новых сценических образов. Занятия театральным искусством дают детям прекрасную возможность закрепить коммуникативные навыки, стимулируют развитие внимания, памяти, речи, восприятия, в результате происходит расцвет творческого воображения.

Цель- развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность.

Задачи:

  • Повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
  • Последовательно знакомить детей с видами театров.
  • Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевым дыханием, артикуляцией, дикцией.
  • Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
  • Учить детей планировать процесс создания спектакля, следовать плану, используя различные творческие способности.
  • Развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.
  • Создавать условия в ДОУ и группе, способствующие развитию творческих способностей дошкольников.
  • Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Основные направления – развитие певческих, двигательных навыков, эмоциональности, интеллекта, артистических способностей и навыков сценических воплощений, коммуникативных особенностей ребенка.

Формы работы: Театральные игры, речевые игры, ритмопластика, инсценировка песен, попевок, хороводов. Использование различных видов театра. Драматизация сказок, посещение театров, взаимодействие с родителями.

Театрализация включает в себя практически все виды детской деятельности: песенной, танцевальной, игровой, импровизации на детских музыкальных инструментах, драматизацию.

- Песенное творчество воспитывает у детей устойчивый интерес к пению, побуждает детей сочинять песенки на заданный текст.

- Танцевальное творчество вызывает эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку, импровизировать; побуждает детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей персонажей и настроение музыки танцевальными движениями.

- Игровое творчество привлекает детей к сочинительству коротких сказок, историй, диалогов; побуждает детей самостоятельно создавать игровые образы с помощью движений, мимики, интонаций, жестов инсценировать хорошо знакомые сказки.

- Импровизация на детских музыкальных инструментах дает детям представления и способы звукоизвлечения; предлагает им импровизировать простые мелодии индивидуально и в ансамбле, используя ударно-шумовые инструменты; совершенствовать умение воспроизводить различные ритмы.

- В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности.

Театрализация является стержнем в нашей работе, элементы театрализации мы используем на занятиях, развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. Используем упражнения по психогимнастике: полил дождик, дует ветер, солнышко, туча. Предлагаем детям игрушки, атрибуты для ряжения, эмблемы зверей для разыгрывания «Репки», «Курочки-рябы», добиваемся того, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику. С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения.

Виды театра в детском саду – Бибабо, настольный театр, театр на фланелеграфе, книжка-театр, театр пяти пальцев, театр масок, театр ручных теней, пальчиковый, теневой театр, театр «живых» теней, магнитный театр, марионеточный театр.

Для себя мы открыли так такую чудесную вещь как фетровый театр. Поскольку фетр имеет огромную гамму цветов и оттенков, а также разную плотность. Этот материал позволят создавать фигурки персонажей и их одежду, а также и фон и декорации. Фигурки из фетра выглядят красиво и приятны на ощупь. Детям очень нравится ставить театральные постановки в фетровом театре. Достаточно иметь набор основных сказочных персонажей, таких как медведь, заяц, лиса, волк, поросенок, собака, кошка, мышка, девочка, мальчик, бабушка, дедушка, и т. д. Этого достаточно для комбинирования большого количества сказок.

Ещё один простой и доступный вид театра – пальчиковый театр из бумаги, сделанный совместно с детьми. Игры в пальчиковый театр развивают у ребенка фантазию, воображение, любознательность, интерес к творчеству, коммуникабельность, память, внимание, усидчивость, помогают справиться с застенчивостью, способствуют расширению кругозора и развитию речи.

Большой популярностью пользуется театр игрушек. В этом театре все объемное. В театре игрушек обычно используются обычные детские куклы, игрушки, погремушки.

Даже простой театр игрушек уже воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. Таким образом, театр становится такой формой искусства, которая способна не только развлечь, но и максимально воздействовать на зрителя, воспитывая в нем определенные нравственные черты.

Можно утверждать, что музыкально-театральная деятельность является источником развития чувств, переживаний и открытий ребенка, развивает его творческие способности, приобщает его к глубоким ценностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация как основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Мой опыт работы по теме самобразования. Как театрализация помогает детям расскрываться....

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ как основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста.

Театральная деятельность - это  мощное  синтетическое средство развития  творческих способностей....

Театрализация как основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное – качество не врожденное. Оно формируется с раннего детства как результат сложного и продолжительного духовного формирования личности. С...

"Театрализованная деятельность- основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста"

quot;Театрализованная деятельность-основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста"...

Театральная деятельность как основной компонент музыкального воспитания детей

laquo; Театрализованная деятельность - основной компонент  музыкальноговоспитания детей дошкольного возраста»  Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное – к...

« Театрализованная деятельность - основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста»

Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное – качество не врожденное. Оно формируется с раннего детства как результат сложного и продолжительного духовного формирования личности. С...