"Путешествие к ослику Иа".
план-конспект занятия (средняя группа)

Козичева Снежана Александровна

Цель: выявить уровень усвоения программного материала на конец учебного года.

Задачи:

- закрепить знания о ППД, и знания о правилах пешехода;

- развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки );

- повторить героев сказки "Винни пух";

- развивать умение различать героев сказки Винни пух на слух;

- повторить с детьми виды транспорта;

- закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

- развивать у детей умение ориентироваться на плоскости- листе бумаги;

- повторить с детьми названия цветов и деревьев;

- закрепить знания об отличительном признаке дерева от травянистого растения;

- закрепить у детей навыки располагать числа от 1 до 5, находить большее и меньшее число из числового ряда по отношению к соседним, закрепить навык называть порядковый номер предмета;

- продолжать учить правильно держать карандаш, придавать телу правильное положение.

- продолжать формировать умение обводить рисунки точно по пунктирным  линиям.

- повышать познавательную активность детей;

- развивать умение определять на слух ,из какой сказки взят отрывок;

- закрепить знания о обобщающих понятиях "фрукты", "мебель", "домашние животные", "насекомые", "овощи";

- закрепить знания в умении определять из чего сделаны предметы;

- закрепить умение различать и называть времена года;

- развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novyy.docx34.9 КБ
Файл kartochki_s_zadaniyami.docx18.29 КБ
Файл titulnyy.docx12.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: выявить уровень усвоения программного материала на конец учебного года.

Задачи:

- закрепить знания о ППД, и знания о правилах пешехода;

- развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки );

- повторить героев сказки "Винни пух";

- развивать умение различать героев сказки Винни пух на слух;

- повторить с детьми виды транспорта;        

- закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

- развивать у детей умение ориентироваться на плоскости- листе бумаги;

- повторить с детьми названия цветов и деревьев;

- закрепить знания об отличительном признаке дерева от травянистого растения;

- закрепить у детей навыки располагать числа от 1 до 5, находить большее и меньшее число из числового ряда по отношению к соседним, закрепить навык называть порядковый номер предмета;

- продолжать учить правильно держать карандаш, придавать телу правильное положение.

- продолжать формировать умение обводить рисунки точно по пунктирным  линиям.

- повышать познавательную активность детей;

- закрепить знания о обобщающих понятиях "фрукты", "мебель", "домашние животные", "насекомые", "овощи";

- закрепить знания в умении определять из чего сделаны предметы;

- закрепить умение различать и называть времена года;

- развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

воспитательные:

- воспитывать доброжелательность в общении со взрослыми, детьми, желание оказывать помощь;

- воспитывать у детей навыки самостоятельной и коллективной работы;

- воспитывать у детей активность и внимательность на занятии.

Работа над словарем: начитанный.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Тип занятия: комбинированная НОД.

Формы: дидактические игры, подвижная игра с мячом, игровые упражнения, игры с речевым сопровождением с использованием литературного произведения, экспериментальная деятельность, конструирование, беседа, самостоятельная деятельность, групповая деятельность, работа в парах, наблюдение, познавательная деятельность, поручение, слушание.

Методы: словесный, практический, наглядный

Технологии: педагогическая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, проблемная, игровая.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Демонстрационный материал: светофор, пешеходный переход, изображения героев сказки Винни пух, изображения воздушных шаров, баночки с водой , аудио запись (голоса героев: Винни пуха, Кролика , Пятачка), цветные карандаши (синий и зелёный), изображение клумбы с растениями, мяч, аудиозапись физминутки "А рыбы в море плавают вот так"

 Раздаточный  материал: разрезные картинки (ослик Иа, шарики), изображения цветов (роза, ромашка, колокольчик), изображения деревьев (ёлочка, сосна, берёза), геометрические фигуры (прямоугольник зелёного цвета, квадрат жёлтого цвета, треугольник белого цвета, круг голубого цвета), индивидуальные конверты с карточками (стол, стул, яблоко груша, помидор , перец, кошка , собака, пчела , муха), наборы карточек с цифрами (1, 2 с изображением снежинок, 3, 4 с изображением листочка, 5), стикеры для рефлексии.

Ход занятия:

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационный момент

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Любите ли вы путешествовать?

На каком виде транспорта, можно отправится в путешествие?

Помимо транспорта, как человек передвигается?

Чтобы узнать к кому мы отправимся в гости, вам нужно выполнить задание, которое находится на рабочих столах.

Но добраться до стола нужно по всем правилам пешехода.

Что вы видите на вашем пути?

Ой ! Что не так со светофором?        

Давайте восстановим наш светофор.

Отлично! А какое еще есть правило пешехода?

Верно. Давайте разделимся на группы по 4 человека, и медленно, друг за другом пройдем через дорогу по пешеходному переходу.

(в это время убрать светофор с доски)

Задание1. Собрать пазл.

Ребята сейчас  вам нужно собрать пазл из карточек на столе. Не забывайте про правила работы в группе.

Ребята первой группы, что изображено у вас на картинке?

Значит к кому мы отправимся?

(Прикрепить изображение ослика на доску)

Ребята второй группы, что у вас изображено?

Из какой это сказки?

Так что нам нужно сделать?

Верно.

Дети выстраиваются на краю ковра полукругом.

Дети приветствуют гостей.

Ответы детей.

Пешком.

Светофор.

Сломался. Перепутаны цвета.

Решение детьми проблемной ситуации.

Переходить проезжую часть по зебре.

Дети садятся за столы в 2е группы.

Групповая работа. Дети собирают пазлы.

Ослик Иа.

К ослику.

Шарики.

Винни пух

Нужно добраться к ослику Иа, и подарить ему шарики.

Проблемная ситуация

Групповая работа

Постановка цели занятия.

Основная часть.

Мотивационный момент.

Фрагмент неожиданности.

Сюрпризный момент

Фрагмент неожиданности.

Физминутка

Расширение словарного запаса.

д/и

д/и

В нашем путешествии, у каждого героя шарики своего цвета, а чтобы узнать какого, нужно выполнить их задания, а взамен от героев мы будем получать волшебную воду при помощи которой и будем узнавать цвета шариков.

(Включить голос Винни пуха)

ОЙ! Чей это голос?

Верно! (Прикрепить изображение Винни пуха на доску) 

Он предлагает нам полететь с ним на воздушном транспорте. Какие виды воздушного транспорта вам известны?

Молодцы!

Выйдете из-за рабочих мест, расправьте руки  и полетели! А летим мы с вами на полянку.

Задание 2. Посади цветы в клумбу.

Ребята помогите Винни пуху посадить цветочки на полянке. Перед вами геометрические фигуры. Возьмите самую большую фигуру.

Покажите её.

Как она называется?

Положите клумбу прямоугольной формы перед собой.

Теперь возьмите цветок ромашку и посадите его посередине этой клумбы . В левом нижнем углы посадите, розу. А в правом верхнем углу посадите колокольчик.

Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения работы.

Молодцы , все справились!

Теперь возьмите клумбу жёлтого цвета и положите её перед собой.

Какой она формы?

Какие растения мы с вами ещё не высадили?

По какому признаку вы определили , что это деревья?

Возьмите ёлочку и посадите её в левом верхнем углу, возьмите берёзу и посадите её посередине квадратной клумбы, возьмите сосну и посадите её в правом нижнем углу.

Все справились? Проверьте себя по образцу.

(Показать лист с верным выполнением задания)

 Помогли Винни пуху, а вот и его волшебная вода.

Посмотрите в баночку. Сейчас вода какая?

Да вроде бы простая вода. Что можно сделать с банкой?

(Встряхиваем баночку и вода закрашивается в синий цвет).

Какого цвета стала вода?

Значит у Винни пуха шарик какого цвета?

(Крепим синий шарик на доску)

 

А теперь закройте глазки. и представьте что вы в открытом море. Представьте как шумят волны.

(В этот момент включатся голос Пятачка).

А чей же это голос?

Верно. (Крепим изображение пятачка).

Пятачок предлагает нам, дальше передвигаться на водном транспорте.

Какие виды водного транспорта вы знаете?

Ребята, выйдете из-за стола и встаньте в круг.

Пятачок предлагает вам немного отдохнуть и выполнить физминутку

"А рыбы в море плавают вот так".

(Выполняем музыкальную физминутку)

Молодцы, выполнили задание Пятачка и его баночка.

(Пригласить одного ребёнка, предложить потрясти баночку с водой)

В какой цвет окрасилась вода?

Значит Пятачок возьмет с собой зеленый шарик.

 (Крепим на доску шарик).

 

Сейчас , я прошу вас разделиться на пары.

С Пятачком мы приплыли на площадку, а к кому вы сейчас услышите.  (Включаю голос Кролика) Чей голос?

Верно! (Крепим изображение кролика на доску, в одну линию около Пятачка и Винни пуха).

Кролик у нас очень НАЧИТАННЫЙ.

Кто знает что означает это слово?

Верно. У Кролика много книг, но о чем они, нужно догадаться по картинкам.

(Раздаю каждой паре конверт с двумя картинками)

Задание 3. Назови одним словом.

 Пример. Посмотрите и послушайте, как вам нужно будет работать в паре.

На первой картинке яблоко , называет предмет один из вас, второй называет, то что изображено  на второй картинке, груша. Это всё что?

Значит у Кролика книга о чём?

Теперь тихонечко откройте свои конверты, возьмите свои картинки шёпотом посовещайтесь друг с другом в паре, чтобы дать верный ответ.

Картинки в конвертах.

1.Стул-стол, это всё мебель. Книга о мебели.

2.Помидор- перец, это все овощи, книга об овощах.

3. Пчела-муха, это насекомые, книга о насекомых.

4. Кошка- собака , книга о домашних животных

Молодцы! Положите карточки на стол.

Задание 4 Из чего сделаны предметы?

А теперь давайте встанем вкруг , и выполним еще одно задание Кролика.

- Мяч из резины – значит он какой?

Вам нужно по очереди поймать мячик и ответить из чего сделан предмет.

1. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

2. Стакан из стекла – … стеклянный.

3. Матрёшка из дерева – … деревянная.

4. Утка из резины – … резиновая.

5. Шуба из меха – … меховая.

6. Поделка из бумаги – … бумажная.

7. Гвоздь из железа – … железный.

8.  Стол из дерева - ... деревянный .

Отлично. Пришло время узнать какого цвета шарик у Кролика? Достаем банку, трясем. Какой цвет?

(Крепим желтый шарик на доску)

Теперь вместе с Винни пухом, Пятачком и Кроликом отправляемся еще к одному герою, кто помнит , какой герой еще есть в сказке Винни пух?

Верно. А к ней мы поедем на поезде. Кто из вас знает, поезд - это какой вид транспорта?

Верно. Встаньте друг за другом, положите руки на плечи, и чух-чух-чух поехали.

(В это время положить наборы цифр на стол для каждого от 1 до 5. Прикрепить изображение Совы на доску).

Ребята, Сова очень любит считать, и предлагает вам немного поиграть с цифрами.

Задание 4. Весёлые цифры.

Возьмите свой набор цифр.

Разложите их перед собой и посмотрите внимательно. Что заметили?

Верно! А снежинки в какое время года бывают?

Что ещё заметили?

А в какое время года у деревьев на ветках уже выросли листья ?

Какие еще времена года вы знаете?

Правильно.

Давайте развеселим цифры и добавим немного цвета, но для этого разогрейте ручки и потрите ладошки.

Теперь возьмите карандаш голубого цвета, выпрямите спину, ножки поставьте вместе  и аккуратно, обведите снежинку по пунктирной линии.

То же самое сделайте и с листочком от дерева.

Подходит ли нам для этого голубой карандаш?

Верно, возьмите зелёный карандаш, и обведите его, следите за тем как вы держите спину при письме.

Молодцы.

Уберите карандаш.

Теперь перед собой расположите эти цифры в порядке возрастания.

Это значит как?

Верно , расположите цифры от 1 до 5.

Все справились? Проверьте своего соседа, посмотрите глазками нет ли ошибки?

Теперь покажите нашим гостям самое большое число.

Покажите число которое идет после 2х.

Покажите самое маленькое число.

Молодцы!

Обратите внимание на доску.

Сколько героев пошли в гости к Ослику?

А шариков сколько?

Сколько шариков не хватает?

(Достаем банку предлагаем одному из детей потрясти) Какого цвета стала вода?

(Крепим шарик красного цвета).

Вот и пришли мы в гости к ослику Иа.

(Двигаем картинку с изображением ослика, к остальным героям)

Сколько всего героев в сказке Винни пух?

Кто из героев стоит четвертым?

А какой по счету стоит Вини пух?

Кто из героев стоит первым.

Верно !

Винни пуха.

Ответы детей.

Дети садятся за другой рабочий стол, в одну группу. У каждого ребенка набор геометрических фигур , набор изображений цветов и деревьев.

Прямоугольник.

Дети расставляют цветы ориентируясь на листе бумаги.

Квадратной

Деревья.

У них есть ствол.

Дети расставляют деревья ориентируясь на листе бумаги.

Самопроверка, дети сравнивают свою работу с образцом.

Прозрачная

Потрясти.

Синего

Синий.

Пятачок

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют физминутку под музыку

В зеленый

Дети стоят парами.

Кролика.

Начитанный, значит много читает.

Дети слушают пример выполнения задания.

Фрукты.

О фруктах.

Дети работают в паре, обсуждают, после этого дают свои ответы.

Дети убирают карточки и конверты.

Резиновый.

Индивидуальная работа, дети называют из чего сделаны предметы, поймав мячик.

Желтый.

Сова

Наземный.

Дети садятся за столы для индивидуальной работы.

На цифре 2 нарисованы снежинки пунктирной линией.

Зимой

На цифре 4 нарисован листочек.

Летом.

Весна и Осень.

Дети разминают руки перед работой с письмом.

Дети выполняют работу с карандашом.

Нет. Нам нужен зелёный.

Самостоятельная работа детей.

От меньшего к большему.

Взаимопроверка.        

Устная работа с числами.

3

1

4

3

Одного

Красного

Пять.

Работа с порядковыми числительными.

Кролик.

Вторым

Ослик Иа

Итог занятия

Рефлексия.

Мы пришли в гости к ослику, и он очень рад тому, что вы принесли ему шарики, а для этого вы справились со всеми заданиями. Мне очень хотелось бы узнать,

Какое задание тебе (имя ребенка) было выполнять легче всего? А тебе?

А для тебя (имя), какое задание оказалось сложным?

(имя) а тебе какое задание запомнилось больше всего?

Ребята вы все молодцы!

 Вы подняли ослику настроение и у всех героев осталось отличное впечатление от нашего путешествия.

А расскажите нашим героям какое у вас впечатление от нашего путешествия?

Для этого возьмите стикер и если у вас такое же отличное впечатление, то прикрепите его на зелёный шарик.

 А если у вас не только осталось хорошее впечатление, но вы и хотели бы рассказать о нашем путешествии своим родителям , прикрепите стикер на желтый шарик.

Ребята спасибо вам, за отличную работу, а наши герои прощаются с вами, оставив вам на память свой воздушный шарик.

(Вручаю каждому ребенку шарик).

Индивидуальные ответы детей.

Дети прикрепляют стикер на шарик по цвету настроения. И садятся обратно на своё местно.



Предварительный просмотр:

Задание 4. Весёлые цифры.

Возьмите свой набор цифр.

Разложите их перед собой и посмотрите внимательно. Что заметили?

Верно! А снежинки в какое время года бывают?

Что ещё заметили?

А в какое время года у деревьев на ветках уже выросли листья ?

Какие еще времена года вы знаете?

Правильно.

Давайте развеселим цифры и добавим немного цвета, но для этого разогрейте ручки и потрите ладошки.

Теперь возьмите карандаш голубого цвета, выпрямите спину, ножки поставьте вместе  и аккуратно, обведите снежинку по пунктирной линии.

То же самое сделайте и с листочком от дерева.

Подходит ли нам для этого голубой карандаш?

Верно, возьмите зелёный карандаш, и обведите его, следите за тем как вы держите спину при письме.

Молодцы.

Уберите карандаш.

Теперь перед собой расположите эти цифры в порядке возрастания.

Это значит как?

Верно , расположите цифры от 1 до 5.

Все справились? Проверьте своего соседа, посмотрите глазками нет ли ошибки?

Теперь покажите нашим гостям самое большое число.

Покажите число которое идет после 2х.

Покажите самое маленькое число.

Молодцы!

Обратите внимание на доску.

Сколько героев пошли в гости к Ослику?

А шариков сколько?

Сколько шариков не хватает?

(Достаем банку предлагаем одному из детей потрясти) Какого цвета стала вода?

(Крепим шарик красного цвета).

Вот и пришли мы в гости к ослику Иа.

(Двигаем картинку с изображением ослика, к остальным героям)

Сколько всего героев в сказке Винни пух?

Кто из героев стоит четвертым?

А какой по счету стоит Вини пух?

Кто из героев стоит первым.

Верно !


Задание1. Собрать пазл.

Ребята сейчас  вам нужно собрать пазл из карточек на столе. Не забывайте про правила работы в группе.

Ребята первой группы, что изображено у вас на картинке?

Значит к кому мы отправимся?

(Прикрепить изображение ослика на доску)

Ребята второй группы, что у вас изображено?

Из какой это сказки?

Так что нам нужно сделать?

Верно.

Ветер на море гуляет.

И кораблик подгоняет;

 Он бежит себе в волнах,

На поднятых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого.


 

Задание 2. Посади цветы в клумбу.

Ребята помогите Винни пуху посадить цветочки на полянке. Перед вами геометрические фигуры. Возьмите самую большую фигуру.

Покажите её.

Как она называется?

Положите клумбу прямоугольной формы перед собой.

Теперь возьмите цветок ромашку и посадите его посередине этой клумбы . В левом нижнем углы посадите, розу. А в правом верхнем углу посадите колокольчик.

Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения работы.

Молодцы , все справились!

Теперь возьмите клумбу жёлтого цвета и положите её перед собой.

Какой она формы?

Какие растения мы с вами ещё не высадили?

По какому признаку вы определили , что это деревья?

Возьмите ёлочку и посадите её в левом верхнем углу, возьмите берёзу и посадите её посередине квадратной клумбы, возьмите сосну и посадите её в правом нижнем углу.

Все справились? Проверьте себя по образцу.

(Показать лист с верным выполнением задания)

 


Задание 2. Посади цветы в клумбу.

Ребята помогите Винни пуху посадить цветочки на полянке. Перед вами геометрические фигуры. Возьмите самую большую фигуру.

Покажите её.

Как она называется?

Положите клумбу прямоугольной формы перед собой.

Теперь возьмите цветок ромашку и посадите его посередине этой клумбы . В левом нижнем углы посадите, розу. А в правом верхнем углу посадите колокольчик.

Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения работы.

Молодцы , все справились!

Теперь возьмите клумбу жёлтого цвета и положите её перед собой.

Какой она формы?

Какие растения мы с вами ещё не высадили?

По какому признаку вы определили , что это деревья?

Возьмите ёлочку и посадите её в левом верхнем углу, возьмите берёзу и посадите её посередине квадратной клумбы, возьмите сосну и посадите её в правом нижнем углу.

Все справились? Проверьте себя по образцу.

(Показать лист с верным выполнением задания)

Задание 3. Назови одним словом.

 Пример. Посмотрите и послушайте, как вам нужно будет работать в паре.

На первой картинке яблоко , называет предмет один из вас, второй называет, то что изображено  на второй картинке, груша. Это всё что?

Значит у Кролика книга о чём?

Теперь тихонечко откройте свои конверты, возьмите свои картинки шёпотом посовещайтесь друг с другом в паре, чтобы дать верный ответ.

Картинки в конвертах.

1.Стул-стол, это всё мебель. Книга о мебели.

2.Помидор- перец, это все овощи, книга об овощах.

3. Пчела-муха, это насекомые, книга о насекомых.

4. Кошка- собака , книга о домашних животных

Молодцы! Положите карточки на стол.

Задание 4 Из чего сделаны предметы?

А теперь давайте встанем вкруг , и выполним еще одно задание Кролика.

- Мяч из резины – значит он какой?

Вам нужно по очереди поймать мячик и ответить из чего сделан предмет.

1. Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

2. Стакан из стекла – … стеклянный.

3. Матрёшка из дерева – … деревянная.

4. Утка из резины – … резиновая.

5. Шуба из меха – … меховая.

6. Поделка из бумаги – … бумажная.

7. Гвоздь из железа – … железный.

8.  Стол из дерева - ... деревянный .

Отлично. Пришло время узнать какого цвета шарик у Кролика? Достаем банку, трясем. Какой цвет?

(Крепим желтый шарик на доску)







Предварительный просмотр:

678940, Республика Саха (Якутия) Алданский район,

п. Нижний Куранах,

ул. Нагорная д.100 el/Fax(8411456)62-8-14, E-mail:jlenenok.7@mail.ru

МБДОУ ЦРР д/с " Оленёнок"  МО  "АР" РС(Я)

Конспект итогового занятия

в средней группе "Колокольчики".

Тема: Путешествие к ослику Иа.

Разработан воспитателем:

Козичевой С. А.

678940, Республика Саха (Якутия) Алданский район,

п. Нижний Куранах,

ул. Нагорная д.100 el/Fax(8411456)62-8-14, E-mail:jlenenok.7@mail.ru

МБДОУ ЦРР д/с " Оленёнок"  МО  "АР" РС(Я)

Конспект итогового занятия

в средней группе "Колокольчики".

Тема: Путешествие к ослику Иа.

Разработан воспитателем:

Козичевой С. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие на тему: «Подарки ослику»

открытое занятие для 2 младшей группы подготовленно к педсовету...

«Звук И. Путешествие в страну звуков с Винни Пухом и Осликом Иа»

«Звук  И. Путешествие в страну звуковс Винни Пухом и Осликом Иа»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к Ослику на день рождения»

                                               Задачи.Образовательные:-...

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи  в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»...

конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие ослика"

Цель: Формирование нравственных норм у детей  дошкольного возраста через игровую деятельность.Задачи: Учить дошкольников помогать тем, кто слабее.  Развивать стремление выражать свое отношен...

НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР "ПУТЕШЕСТВИЕ ОСЛИКА К БАБУШКЕ ОЛЕ В ДЕРЕВНЮ"

НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР "ПУТЕШЕСТВИЕ ОСЛИКА К БАБУШКЕ ОЛЕ В ДЕРЕВНЮ" ...

«Ослик, ослик, где твой хвостик?»

Формирование познавательной активности в освоении звуковой культуры речи, поэтического слуха....