«Ослик, ослик, где твой хвостик?»
план-конспект занятия (младшая группа)

Лёнина Наталья Александровна

Формирование познавательной активности в освоении звуковой культуры речи, поэтического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_rechevomu_razvitiyu.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Конспект НОД по речевому развитию

 «Ослик, ослик, где твой хвостик?»

(вторая младшая группа)

Составила:

Воспитатель  

Ленина Наталья Александровна

Г. Великие Луки

2016 г.


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование познавательной активности в освоении звуковой культуры речи, поэтического слуха.

Задачи:

1. Учить детей эмоционально воспринимать поэтические тексты;

2. Упражнять в звукоподражании, произнесении звука [х] в слогах;

3. Учить детей изменять силу голоса (пользоваться тихим и громким голосом);

4. Закреплять названия домашних животных и их детенышей;

5. Развивать мелкую моторику, мышление, память, выразительность речи.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Ход ОД

Дети спрашивают у воспитателя про новую книгу, которая появилась у них в группе.

Воспитатель: Ребята, у нас в гостях сегодня непростая книга, а волшебная. Она будет приходить к нам в гости и дарить разные интересные истории. В книге написано, что мы сегодня поиграем под строки веселых стихотворений. Каждое стихотворение живет в своем домике. Хотите посмотреть, какое же стихотворение живет в первом домике.

Дидактическое упражнение «Хиханьки – хаханьки»

Дети предлагается произнести звук [х] в разных слогах.

Если вам смешинка в рот

Вдруг случайно попадет,

Не сердитесь, не ворчите,

Хохочите, хохочите!

Повторяйте за мной (все вместе)

Ха-ха-ха

Хи-хи-хи

Хо-хо-хо

Хы-хы-хы

Хе-хе-хе

Ребята, какое у вас появилось настроение? (веселое, радостное)

Пойдемте в гости к другому домику и послушаем, какое стихотворение живет в нем:

Мимо нас прошли овечки.

Не сказали не словечка.

Неужели у овечек

Не нашлось для нас словечек?

Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек»

А у вас есть словечки, вот мы с вами и подберем много слов для овечек. В этом «чудесном мешочке» спрятались друзья овечки. Хотите их достать? Вы доставайте и называйте кто это и как называют их детенышей. (корова – теленок, свинья – поросенок, лошадь – жеребенок, коза – козленок).

Ребята, эти животные живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними. Как этих животных можно назвать одним словом. (Домашние). Повторите все вместе.

Пойдемте к следующему домику. Здесь живет вот такое стихотворение:

Ослик, ослик, где твой хвостик.

Хвостик мой пошел гулять,

Он вернулся ровно в пять.

Ой, смотрите, хвостик. Давайте поиграем с хвостиком. Сейчас будет играть веселая музыка, вы передавайте хвостик друг другу. Когда музыка остановится, тот, у кого в руках хвостик – потанцует.

Подвижная игра «Передай хвостик»

Хорошо мы поиграли, пойдемте в другой домик. Послушайте стихотворение:

- о чем мяучишь громко, кот?

- о том, что жизнь полна хлопот.

- о чем чирикнул воробей?

- коты становятся наглей!

Кот как говорит? (мяу-мяу). Что кот делает? (мяукает)

Дидактическая игра «Звукоподражание»

Что случилось вдруг? Дети, пошел дождь!

Как же дождику не лень

Моросить четвертый день?

Дождик, милый, умоляем!

Отдохни, мы погуляем!

Ребята, давайте поиграем с дождиком, может он и перестанет моросить.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва –

Кап, кап, кап, кап.

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять –

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Попали мы с вами под дождь, помокли, где же нам согреться! (У костра)

Сядем поудобнее и послушаем следующее стихотворение.

Почему дрова горят? Почему они трещат?

Что бы было нам тепло, и уютно и светло?

Дуем все вместе тихо, а теперь сильнее.

Дыхательное упражнение «Раздуем огонь»

Что можно почувствовать от костра? (тепло, жар).

Вот мы и согрелись. Но, тише, тише, не шумите.

Нашу маму не будите. Наша мама так устала,

Даже нас ругать не стала.

За кисель разлитый, за кувшин разбитый.

Пусть мама спит, а мы все вытрем, склеим, уберём.

Дидактическое упражнение «Говорите тише»

Дети повторяют отрывок из стихотворения с разной силой голоса: громко, затем тише, еще тише, шепотом.

Рефлексия:

Воспитатель: Вы хотите помочь маме и склеить разбитый кувшин?

Дидактическая игра «Склеим разбитый кувшин».

Вырезанные из цветной бумаги кувшины разрезаны на 2 – 4 части, дети складывают так, чтобы получился целый кувшин.

Воспитатель: ой, кто-то нас зовет (заглядывает в спальню и выносит ослика). Дети, кто это? Ослик! Он пришел поиграть с нами, оставайся ослик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Твой дом. Твоя семья"

Долгосрочный проект в подготовительной  группе  о  семье....

Конспект мероприятия по взаимодействию родителей и детей. Тема: «Твое здоровье в твоих руках»

Мероприятие с родителями и детьми старшей группы по теме: "Твое здоровье в твоих руках". Родителям с детьми предлогаем организовать совместный досуг выходного дня....

Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» Итоговое мероприятие КВН «Твоя безопасность - в твоих руках!» для детей старшего дошкольного возраста

Обобщение знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации...

конспект нод "твоя безопасность в твоих руках".

беседа с детьми средней группы о том, как вести себя в быту, на улице; закрепление знаний о првилах безопасности....

Презентация «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”.

Презентация  «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”.Отчет о проведённых мероприятиях в Группе  "Капитошка"...

" Твое имя, твой дом,твоя улица".

консультация- памятка для родителей  дошкольников....

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи  в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»...