Конспект мероприятия по взаимодействию родителей и детей. Тема: «Твое здоровье в твоих руках»
материал (старшая группа) по теме

Киланова Надежда Викторовна

Мероприятие с родителями и детьми старшей группы по теме: "Твое здоровье в твоих руках". Родителям с детьми предлогаем организовать совместный досуг выходного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Твое здоровье в твоих руках350 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ г. Кургана детский сад комбинированного вида №111        «Белоснежка»

Конспект мероприятия по взаимодействию родителей и детей.

Тема: «Твое здоровье в твоих руках»

   

 

                                  Составила: Киланова Н. В., воспитатель.

                                 г. Курган 2014.

Вид деятельности: досуг  выходного дня;

Цель: Сформировать у детей и родителей субъектной позиции созидателя своего здоровья.

Задачи:

1.Создать модель выходного дня, с помощью «Дома Здоровья», способствующую становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности;

2.Сформировать навыки здорового образа жизни, путём применения игровых, здоровье сберегающих  технологий;

3.Формировать  у детей и родителей  осознанное   отношения к своему здоровью;

    Оборудование: плакат с макетом дома и солнца; лучики солнца, «кирпичики» для построения «Дома здоровья» ; «Дорожка здоровья»; загадки для родителей;  конверты: «Завтрак», «Обед», «Ужин»; клей; бланк «Меню»; картинки для коллажа; 5 обручей; мяч; солнечный зайчик; 5 баночек с крупами: фасоль, пшено, рис, гречка, бобы ;мешочки по количеству семей; свеча; семейный кодекс здоровья; памятка о «Мешочке здоровья», магнитофон; аудиозапись.

                              Ход мероприятия.

    Здравствуйте, дети и  уважаемые  родители, дорогие наши  помощники и единомышленники. Как же мы рады видеть всех вас.

     Какие бы проблемы в нашей работе  не возникали,   мы всегда можем их решить только вместе, только сообща. И сегодня мы с вами попробуем организовать совместный досуг выходного дня.  И тема нашей встречи: «Твое здоровье в твоих руках».

        Цель нашей встречи:    Понять и принять идею, что  Здоровье – самое ценное достояние человека, найти пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья.

       Строим «Дом здоровья»!

    Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых хочется спрятаться, в теплом, уютном доме. Давайте мы с вами сегодня построим такой дом: «Дом здоровья».

    Предлагаю,  заложить фундамент нашего дома, что бы он был прочным. А фундамент -  это сознание того что нужно вести здоровый образ жизни.

     Вы согласны со мной? ( Да). В этом нам поможет солнышко. Возьмите лучики, на которых написаны составляющие ЗОЖ, дети помогут нам. И прикрепите их к солнышку.

     

     Молодцы! Солнышко светит ярко, начинаем строить дом.  

И  первый кирпич – это фундамент.           СОЗНАНИЕ

      Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья        

Должен быть режим у дня.

    С чего вы начинаете свое утро? (С зарядки)

 Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.        

Ну а утром не лениться–        

На зарядку становиться!

     Предлагаю вам снять обувь, встать  парами и сделать небольшую зарядку, под музыку.

1. Мы проснулись, друг другу улыбнулись.

За руки держимся (руки через стороны поднимаем вверх) вверх потянулись, 1-2; 1-2.

2. А теперь мы наклонились, влево – вправо, влево – вправо (держимся за руки)

3. А теперь вперед, улыбаемся, и хорошо мы прогибаемся,

4. А теперь присели – встали дружно,1 -2; 1-2.

5. А теперь пройдем по «Дорожке здоровья», разомнем наши ноги..

6. А теперь улыбнулись и на место вернулись, обулись.

       Молодцы, зарядкой позанимались,  и зарядиться хорошим настроением, Мы строим первый этаж нашего дома.            

                  ЗАРЯДКА

    А что, мы делаем после зарядки? (Умываемся, …)

Нужно чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться.

     Уважаемы родители, возьмите по загадке и прочитайте их, а дети отгадают.

   Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос. (Носовой платок)

    Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа) 

    Его все гладят и купают,

А он худеет, будто тает,

Теряет форму, вид и вес

И, наконец, исчезнет весь.

Но он надежный ваш дружище,

Общаясь с ним, мы станем чище. (Мыло)

    Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)

    Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

     Эти предметы должен иметь каждый индивидуально.

Иначе здоровье сберечь нереально.

   Вы справились с заданием,  и мы строим следующий этаж дома.            

                                    ГИГИЕНА

      Как вы думаете, наше здоровье зависит от правильного питания ? (Да).

А каким должно быть питание (вкусным и полезным). 

     Предлагаю составить вкусное и полезное меню выходного дня. У меня в конвертах : «Завтрак», «Обед», «Ужин» наборы слов с названиями блюд. Выберите те блюда, которые считаете нужными. Прикрепите их к карточке "Меню".

     Участники игры берут конверты и из него отбирают те полоски со словами, которые им подходят для выполнения задания. Прикрепляют их к бланку "Меню".

       Пока наши родители составляют здоровое меню, мы с ребятами и нашими гостями поиграем в игру: «Правильное питание».

Очень быстро отвечайте.

Но, смотрите не зевайте!

Если «да» - в ладоши хлопни.

Если «нет» - ногою топни.

Все понятно? Раз. Два. Три.

Каши – вкусная еда. Это вам полезно? Да

Лук зеленый есть всегда полезно? Да

 В луже грязная вода, пить ее полезно? Нет

Щи – отличная еда, щи полезны детям? Да

Мухоморный суп всегда есть полезно детям? Нет

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? Да.

Грязных ягод иногда съесть полезно? Нет

Овощей растет гряда, овощи полезны? Да.

Сок, компоты на обед пить полезно детям? Да.

Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? Да

Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда – будем мы здоровы? Да.

     

      Уважаемы родители, познакомьте нас с меню.

Перекрепили этот этаж                ПИТАНИЕ

Вот уже и третий этаж построили.

       После полезного завтрака, мы отправляемся дышать свежим воздухом.

Чем мы можем заниматься на прогулке в выходной день с детьми? (Кататься на коньках, лыжах и т. д.)

      Давайте составим коллаж: « Развлечение семьи на природе».

       

Выберете картинки вмести с детьми,  и приклейте их у дома.

Молодцы! Вы получаете еще один «кирпичик» нашего дома.

            АКТИВНЫЙ ОТДЫХ

        Давайте сейчас поиграем.

    1. Подвижная игра: «Займи домик». Встаем парами в обручи. Играет музыка. Все передвигаются подскоками. Музыка заканчивается, каждая пара должна занять свой домик. Одной паре не хватает обруч.  Кому не досталось домика, садится на место.

    2. Подвижная игра: «Берегись». По команде: «1, 2, 3 – беги», вы должны перебежать на противоположную сторону зала, а один из ведущих в это время перекатывает мяч другому. Кого мяч задел, тот выходит из игры.

   3. Игра: «Дрозд» на развитие коммуникативных навыков, владение эмоциями.

- Я дрозд, ты дрозд

У меня нос, у тебя нос

У меня щечки гладкие, у тебя щечки гладкие

У меня губы сладкие, у тебя губки сладкие

Я твой друг и ты мой друг

Мы с тобой два друга, любим друг друга (обнялись)

           

      К нам в гости прибежал солнечный зайчик, он поможет нам научиться расслабляться.  Появился зайчик.

    Предлагаю мамам и папам сделать расслабляющий массаж своему ребенку.  Присядьте,  лицом друг к другу. Выполняем движение в соответствие со словами.

   Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу: нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, грудь, животик, руки, ноги. Он любит и ласкает тебя, поэтому погладь его и обнимись с ним.

       Мы с вами отдохнули.  А сейчас предлагаю сделать  «Мешочек здоровья». Он является эффективным средством профилактики стресса, способствует развитию образного мышления, фантазии и творчества, предназначен для развития тактильной чувствительности и мелкой моторики пальцев рук.

     У нас на столах баночки с различной крупой, мешочки. Мы наполняем наши мешочки крупой, завязываем лентой. У нас с вами получился антистрессовый  мешочек, и я надеюсь, что он будет вам полезен. Давайте пока оставим мешочки на столе, а в конце нашей встречи вы их возьмете себе вмести с нашими рекомендациями по его использованию.

     Вот еще один « кирпичик» для « Дома Здоровья».

                                           РАССЛАБЛЕНИЕ

     Вот наш дом почти готов. Но чтобы закончить строительство дома нам необходимо возвести крышу.

А для этого я предлагаю встать в большой круг.

     У меня в руках свеча. Вы  передаете свечу, и  продолжаете предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

                       «Наша семья будет здоровой, если мы…»

 

                    Молодцы! И  не забывайте: « Ваше здоровье в ваших руках».

        Верю, что все у вас получится! Надеюсь, что здоровый образ жизни, войдет у вас и ваших детей в привычку,  и не будет вызывать сложностей.  На память о нашей встрече,  я дарю вам семейный кодекс здоровья. А каждый день надо начинать с улыбки, тогда он будет как праздник.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Конспект открытого мероприятия для детей, родителей НОД формирование представлений о здоровом образе жизни с использованием ЭОР презентация" Витамины для здоровья"

Презентация  и конспект занятия для детей подготовительной группы;-Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.-Закрепить с детьми понятие витамины, о необходимости наличия витаминов в ор...

Конспект образовательной деятельности по валеологическому воспитанию детей Тема: « Где прячется здоровье?» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной  деятельностипо валеологическому воспитанию детей Тема: « Где прячется здоровье?» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленности Мастер- класс для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»

Конспект мероприятия по взаимодействию с родителями старшей группы комбинированной направленностиМастер- класс  для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»...

Конспект мастер-класса для родителей и детей. Тема "Лекарство от злости"

Повышение психологической компетенции родителей в вопросе агрессии...

«Твое здоровье в твоих руках»

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка -детский сад "Солнышко" города Котовска Тамбовской области      КОНСПЕКТорга...

Конспект занятия "Твое здоровье в твоей тарелке"

Цель занятия: способствовать формированию представления о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма, учить обучающихся активным приемам здорового образа жизни, создать твердое убеждение ...