Конспект занятия "Твое здоровье в твоей тарелке"
план-конспект занятия

Рыскина Евгения Владимировна
Цель занятия: способствовать формированию представления о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма, учить обучающихся активным приемам здорового образа жизни, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья и личной ответственности за свое физическое состояние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskoe_zanyatie_tvoyo_zdorove_v_tvoey_tarelke.docx678.3 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие

для детей старшей группы

Тема: «Твоё здоровье в твоей тарелке»

Цель: способствовать формированию представления о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма, учить обучающихся активным приемам здорового образа жизни, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья и личной ответственности за свое физическое состояние.

Задачи:

1.Заложить основы здорового питания: дать знания о влиянии его на состояние здоровья.

2.Уточнить знания детей о разнообразии продуктов.

3.Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

4.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

5 Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

6 Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

7 Развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.

Оборудование: мультимедиа, презентация, видеофильм.

Ход занятия

  1. Приветствие (дети встают в круг)

- Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Я люблю наш детский сад!

В нём полным-полно:

Мышат? – Нет!

Цыплят? - Нет!

Утят? - Нет!

Бельчат? - Нет!

Ребят? - Да!

Хорошо, когда мы вместе

Настроение у всех чудесней.

Девочки (произносят «ДА…».)

Мальчики (произносят «ДА.»)

- Вам весело?

-А настроение у вас какое?! (жест «Большой палец вверх «ОК»)

- Как живёшь?

- Вот так! (жест «Большой палец вверх «ОК»)

- А плывёшь? (плавательные движения)

- А бежишь? (бег на месте)

- Вдаль глядишь? (жест рука у лба)

- Ждёшь обед?

- Машешь вслед?

- Ночью спишь?

- А шалишь?

 (дети отвечают любыми жестами на вопросы)

-Сегодня на занятии, мы будем с вами разговаривать о правильном питании. Мы узнаем  много секретов здоровья, а именно здорового питания.

- «Здоровью цены нет», только сам человек должен научиться беречь своё здоровье.

- У здорового человека все органы работают дружно и согласованно.

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Выполняйте все команды четко и слаженно (приседаем, встаем в определенном ритме, изображая работу организма. Через некоторое время педагог намеренно нарушает ритм движений, при этом возникает сбой и в цепочке участников.

- Так начинает вести себя организм, если один из органов перестает справляться со своими задачами. Вы, конечно же, спросите, что может случиться?

Проблемная –ситуация

 Сценка

- Тихо. Давайте заглянем в некоторое царство, в некоторое государство, в замок, где жил-был сказочный Король. У него была дочь. Вот она.

/стихотворение:

Завтрак на столе, есть пора уже,

Но не нужно мне каши.

Если шоколад - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Не люблю творог, а люблю пирог

С шоколадным сладким кремом.

Если сахар в нем - это хорошо,

А когда наоборот - плохо!

Принцесса хватается за живот.

-Ой! Ой-ой-ой! Что со мной?

- Вы догадались, что случилось с принцессой? (мнение детей)

-Все верно, принцесса, ела очень много вредной, неполезной еды.

-Чтобы разобраться, какие продукты полезны для нашего организма, а какие не очень, приглашаю вас на «видеолекцию» Тани и Вани. Будьте внимательны. (просмотр мульфильма проекта «Твое здоровье в твоей тарелке» «Приключения Тани и Вани в стране продуктов»).

 –Итак, пора проверить, как вы усвоили этот урок.

Игра «Полезное – не полезное». Надо хлопать, если речь пойдет о полезной пище, если еда не полезная – не хлопать: соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, хлеб, чипсы, творог, кефир, лимонад, мороженное, рыба, каша, овощи, фанта, мясо, молоко, ягоды.

Динамическая игра 

Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

-А теперь давайте расскажем, Принцессе, какие продукты можно кушать, а какие нет.

Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да». А если про неполезную –отвечаете «Нет».

• Каша - вкусная еда. Это нам полезно? (Да)

• Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (Да)

• В луже грязная вода. Пить ее полезно? (нет)

• Щи-отличная еда. Щи полезны детям? (Да)

• Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

• Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

• Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

• Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)

• Сок, компоты на обед, пить полезно детям? (да)

• Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)

• Лишь полезная еда на столе у нас всегда! (да)

А раз полезная еда, будем мы здоровы(да)

-Отгадываем загадки.

С мылом чистою водой

Руки мой перед…

Есть полезно разные продукты,
Вот, к примеру, овощи и… (фрукты).

Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это —…(лук)

Лапкой котик

Вытер ротик.

Ну а детки.

Ну а детки

Вытирают рот …(салфеткой)

Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный…(суп)

Итог: Часто кушать, как попало

Вам, ребята, не пристало.

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так:

Молоко, орехи, сыр,

Овощи, фрукты и кефир.

Вам тогда не повредит

Даже кариес – зубной бандит.


Практические задания

https://www.uchmag.ru/upload/catalog/posob/_/k/_k_zh-1741_/images/03.jpg


C:\Users\Рыскина Евгения\Desktop\hello_html_m571faaa.png


https://i0.wp.com/chudostranichki.ru/wp-content/uploads/2020/02/poleznye-produkty-1.jpg?w=1200&ssl=1




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по взаимодействию родителей и детей. Тема: «Твое здоровье в твоих руках»

Мероприятие с родителями и детьми старшей группы по теме: "Твое здоровье в твоих руках". Родителям с детьми предлогаем организовать совместный досуг выходного дня....

конспект дня здоровья "Твой режим дня"

Игры, беседы с детьми по формированию понятия "режим дня"...

Конспект занятия "Здоровье на тарелке"

Формирование у детей представлений о здоровье, здоровом образе жизни. Учить осознанно подходить к своему питанию. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье....

Досуг для старших дошкольников "Витамины в твоей тарелке"

Досуг для формирования здорового образа жизни для старших дошкольников....

Проект "Мое здоровье в моей тарелке" в средней группе

Проект для детей средней группы "Мое здоровье в моей тарелке" в рамках недели «Мое здоровье»...

«Твое здоровье в твоих руках»

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение Центр развития ребёнка -детский сад "Солнышко" города Котовска Тамбовской области      КОНСПЕКТорга...

Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах " Здоровье - в твоих руках"

Конспект открытого занятия по формированию культуры здоровья у детей в младших группах "Здоровье - в твоих руках". Цель занятия - сформировать у детей привычку заботиться о своём здоровье....


 

Комментарии

Белкова Светлана Николаевна

Спасибо за познавательную информацию

Белкова Светлана Николаевна

Спасибо за познавательную информацию