Досуг для старших дошкольников "Витамины в твоей тарелке"
методическая разработка (старшая группа)

Досуг для формирования здорового образа жизни для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminu_v_tvoei_tarelke.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №492 Структурное подразделение №3 «Медвежонок»

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Номинация: Организация праздников  и мероприятий в дошкольных учебных заведениях.

Досуг для старших дошкольников

«Здоровый образ жизни»

Тема «Витамины в твоей тарелке»

Подготовили и провели:

Воспитатели гр №7

Мусина Э.С, Захарова М.П.

Дата проведения: октябрь 2015

Количество участвующих детей: 18

Москва 2015

Цели: Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов, о пользе витаминов, их значения для здоровья и хорошего настроения. Прививать навыки здорового образа жизни.

Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека.

Развивающие: Развивать любознательность, речь, память, воображение.

Воспитательные: Формировать желание вести здоровый образ жизни и потребность в правильном питании.

Ход мероприятия:

Дети сидят на стульях.

Ведущий Мусина Э.С: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года.

Ответы детей.

Ведущий Мусина Э.С: Что вы знаете об осени?

Ответы детей.

В это время входит персонаж Осень (Захарова М.П.) с корзинкой в руках.

Осень: Здравствуйте ребята, я осень.

Ведущий Мусина Э.С: Что ты нам принесла?

Осень достает и выкладывает на стол: листья, овощи, фрукты, ягоды, грибы, плохое настроение, простуду, усталость.

Ведущий Мусина Э.С: Зачем ты нам простуду и усталость принесла?

Осень: А как же без них? Все болеют и простужаются осенью, появляется усталость, сил нет, настроение грустное.

Ведущий Мусина Э.С: Ребята, как можно защитить себя от простуды и плохого настроения?

Ответы детей: закаляться, заниматься спортом, правильно питаться, есть фрукты и овощи.

Осень: Все правильно, я рада, что вы знаете это. А угадаете ли вы мои загадки?

Загадки:

1. Как надела сто рубах

Захрустела на зубах  (капуста)

2. Кафтан на мне зеленый

 А сердце, как кумач

На вкус, как сахар сладок

На вид – похож на мяч (арбуз)

3. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять (картошка)

4. Он кусает – но не пес

Зубок есть. Но где же рот?

Белый носит сюртучок

Что это, скажи (чеснок)

5.Хоть чернил он не видал

Фиолетовым вдруг стал

И лосниться от похвал

Очень важный (баклажан)

6. Это вовсе не игрушка – ароматная …..(петрушка)

Выходит Мусина Э.С. с марионеткой Петрушки (шут).

Петрушка: Кто тут про меня говорил?

Осень: Мы говорили про овощи, про петрушку. Ты овощ или зелень?

Петрушка: Я не зелень, я не овощ! Я веселая игрушка. Давайте поиграем и посадим овощи!

Физминутка

Очень дружный мы народ (Дети встают в круг)

И сажаем огород

Взяли несколько лопат (копают лопатами)

Стали землю мы копать

Взяли грабли, разрыхлили (рыхлят землю)

Грядочку вот здесь разбили (делают грядку)

Просим нас не отвлекать (грозят пальцем)

Надо грядку засевать

Каждый взял пакет семян (сыпят семена в грядку)

И кидает в землю сам

Осторожно загребаем (загребают)

И водичкой поливаем

Вот веселый огород (показывают руками на грядку)

Что здесь только не растет!

А теперь, друг, не зевай (собирают урожай в корзинку)

Собирай-ка урожай!

Осень: Молодцы, посадили овощи, и пришло время собирать урожай.

Игра «Угадай по описанию».

Один ребенок по картинке описывает овощ или фрукт, называет внешние признаки, вкус, полезность его для человека, остальные дети угадывают название.

Игра проводится 2-3 раза.

Петрушка: Оказывается, вы все знаете! Что такого в этих овощах и фруктах, что вы все их едите?

Ответы детей: Витамины

Петрушка: А есть названия у витаминов?

Ответы детей: А, В, С,Д,Е.

Петрушка:  Хочу пригласить некоторых детей, которые вам расскажут о витамине, а вы назовете его название и пользу для организма.

  1. Расскажу вам, не тая, как полезен, вам друзья!

Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате,

Съешь меня – и подрастешь, будешь ты во всем хорош! (А)

Зрение – живет в оранжевых и красных продуктах

  1. Рыба, хлеб, яйцо и сыр, мясо птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи – вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я, много пользы от меня! (Б)

  1. Земляничку ты сорвешь – в ягодке меня найдешь,

 Я в смородине, в капусте, в яблоке живу и в луке,

 Я в фасоли и в картошке, в помидоре и горошке! (С)

Зубы – в кислых продуктах        

  1. Я полезный витамин. Вам друзья необходим!

Кто морскую рыбу ест, тот силен как Геркулес! (Д)

Кости – в молочных продуктах

Осень:  Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины все!

Осень: Как можно сохранить витамины на зиму?

Ответы детей: закатывать в банки, консервировать, замораживать

Осень: Что можно законсервировать на зиму?

Ответы детей: квашенная капуста, варенье, джем, компоты, огурцы, помидоры, можно замораживать фрукты, ягоды, овощи.

Осень: Они зимой для деток

Сохраняют лето

И хранят они нам всю

Витаминную семью.

Петрушка:  Знаете ли вы что, не вся еда одинаково полезна для организма? Есть не полезные продукты, а есть вообще вредные!

Проводится игра «Вредно-полезно».

Петрушка: Я буду перечислять полезное и вредное, вы должны будете хлопнуть – если полезное, и топнуть – если вредно.

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный  вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.
  2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
  3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
  4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов. Всем полезны витамины.
  5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
  6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся. Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!

Осень: Ребята, теперь я думаю, вы сможете кушать только полезные продукты и будете всегда заботиться о своем здоровье.

Я приготовила для вас то, в чем много витаминов.

Сюрпризный момент – тарелка с нарезанными фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего досуга для детей старшего дошкольного возраста "ТВОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ - ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ!"

Сценарий летнего досуга для детей старшего дошкольного возрастаЛетний физкультурный праздник «Твои лучшие друзья – физкультура и спорт»Автор: Коваленко Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ детский...

Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей средних и старших групп "Здоровье на тарелке".

Сценарий спортивно-познавательного досуга для детей средних и старших групп "Здоровье на тарелке"....

Экологический досуг к Всемирному Дню защиты животных для детей старшего дошкольного возраста "Твои соседи по планете"

Мероприятие экологической направленности содержит познавательный материал для детей о животных, Красной книге, дидактические игры, песни, стихи посвящённые Дню защиты животных....

Конспект ООД в старшей группе "Роспись балхарской тарелки"

Конспект ООД в старшей группе по ИЗО "Роспись балхарской тарелки"...

Музыкально-познавательный досуг в старшей группе. Тема: «Твои защитники, Москва».

Цель: Воспитывать в детях гордость за свой народ, чувство благодарности к участникам Великой Отечественной войны, любовь к своей Родине....

Конспект занятия "Твое здоровье в твоей тарелке"

Цель занятия: способствовать формированию представления о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма, учить обучающихся активным приемам здорового образа жизни, создать твердое убеждение ...

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе компенсирующей направленности «Тарелка для кукол»

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе компенсирующей направленности «Тарелка для кукол»НОД по художественно-эстетическому развитию (ручной труд)Тема занятия: «Таре...