Главные вкладки

    Конспект занятия "Здоровье на тарелке"
    план-конспект занятия на тему

    Демидова Татьяна Витальевна

    Формирование у детей представлений о здоровье, здоровом образе жизни. Учить осознанно подходить к своему питанию. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_pro_zdorove.docx19.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия: «Здоровье на тарелке»

    Программные задачи: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Познакомить  детей с особенностями строения и функциями пищеварительной системы человека. Учить осознанно подходить к своему питанию. Развивать стремление соблюдать режим питания. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

    Материал: схема пищеварительной системы человека; карточки: «зубы», «часы», «яблоко и конфета»; картинки: дерево, мусорное ведро, яблоко, суп, чипсы, сухарики, морковь, шоколад;  кубики, две прозрачные банки с теплой водой, сахарный песок, сахар-рафинад; красная и синяя карточка на каждого ребенка.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент:

    Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.  А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю.

    Ребята, а вы хотели бы всегда быть здоровыми?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Расскажите, как выглядит здоровый человек.

    Дети: Он веселый, много бегает и прыгает, ничего не болит, хорошо кушает.

    Воспитатель: Замечательно, вы все сказали правильно, а о чем будет наша сегодняшняя беседа, попробуйте догадаться. Я назову слова, а вы подумайте, что это одним словом? Каша, фрукты, шоколад, суп, чипсы.

    Дети: Продукты, еда.

    Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, влияют ли продукты, которые мы едим, на наше здоровье?

    Дети: Да, влияют.

    Воспитатель: Кто знает, какие продукты нужны организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался.

    Дети: Полезные (фрукты, овощи, каши, суп).

    Воспитатель: А теперь уточните, пожалуйста, о чем мы сегодня будем говорить?

    Дети: О полезных продуктах; о тех продуктах, которые надо есть, чтоб быть здоровыми.

    1. Проблемная ситуация

    Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

     Все, что мы положим в рот,                                                                                                        Попадает к нам в…      (Живот)

    Дети: Живот

    Воспитатель: Правильно, давайте же  с вами узнаем,  как работает   пищеварительная система нашего организма.

    Как вы думаете, чем же занимается наш желудок?

    Дети: переваривает пищу

    Воспитатель: Да, он перерабатывает всю пищу, которую мы едим.

    Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Обратите внимание на схему пищеварительной системы человека. Давайте посмотрим, как путешествует яблочко внутри нас. Итак, путешествие начинается! (Работа с иллюстрацией человека с изображенными органами пищеварения и яблоко – крупный магнитик) Откусили яблоко, а что же с ним происходит во рту?

    Дети: Его пережевывают зубы, язычок смачивает слюной и переворачивает.

    Воспитатель: Перемололи зубами яблоко, проглотили  и  попало оно  в трубку, которая называется пищевод. Давайте вместе повторим это слово.

    Дети: пищевод.

    Воспитатель: А как вы думаете, для чего он нужен?

    Дети: По нему пища спускается в желудок.

    Воспитатель: Верно, он «ведет» пищу, которую мы проглотили, сам,   независимо от нашей воли. Даже если мы встали на голову и сумели проглотить кусочек чего-либо, он по пищеводу все равно «пошел» бы в нужном направлении. А в этом направлении находится желудок. (Индивидуальное повторение слова желудок и показать на себе ладошкой). Что же происходит с пищей в желудке?

    Дети: В желудке переваривается пища.

    Воспитатель: Желудок вырабатывает специальную жидкость – желудочный сок (индивидуальное повторение), который пропитывает пищу, попадающую в желудок, и растворяет ее. А это значит, что пища, съеденная нами, быстро переварится и  превратится в прозрачный раствор, который впитывает  в себя кровь и разносит  по всему организму. Далее все, что не переварилось в желудке проходит в длинный извилистый кишечник и выходит наружу.

     Вот какое долгое путешествие совершает пища в нашем организме! Давайте немного поиграем.

    Физминутка:

    Живут мальчики – веселые пальчики.

    Озорные ножки ходят по дорожке.

    Шея крутит головою,

    Повторяйте все за мною.

    Вправо, влево оборотик,

    Покажите мне животик.

    Наше тело подтянулось

    И вперед слегка нагнулось.

    Как березонька стройна

    Стала ровною спина.

    А теперь все подтянулись

    И друг другу улыбнулись.

    Воспитатель: Молодцы! Немного отдохнули. Ребята, я для вас приготовила карточки-загадки, с помощью которых мы узнаем, как и какую пищу, нам лучше всего употреблять.

    1 карточка «Зубы»

    Что изображено на этой карточке (зубы)? Кто помнит, зачем нам зубы?

    Дети: Зубы откусывают и пережевывают пищу.

    Воспитатель: Давайте проверим надо ли пережевывать пищу (пригласить два ребенка для произведения опыта).

    Опыт с сахаром. В каком стаканчике сахар растворился быстрее? (где мелкий). А в каком - долго растворяется? (с кусочками). Также происходит и в желудке. Если мы будем глотать пищу кусками, то желудку трудно ее переварить. А если тщательно пережевывать, то и желудку легче переваривать еду.

    Вывод: перед тем как проглотить еду – ее нужно тщательно пережевать!

    2 карточка «Конфета и яблоко»

    Воспитатель: Как вы думаете, что он означает?

    Дети: Что еда может быть полезной и вредной.

    Воспитатель: Правильно, пища может быть полезной и вредной. Я вам  предлагаю м поиграть в игру, которая называется  «Да - нет», для этого вам необходимо делать следующее: у вас на столах есть карточки двух цветов (синие и красные) если я показываю продукт, который вам кажется  полезным – вы поднимаете красную карточку, а если вредный, то синюю. Полезные продукты мы будем размещать на дереве, а вредные – в мусорном ведре. Но прежде чем поднять карточку подумайте, ведь вам надо еще и объяснить, почему вы поднимаете именно эту карточку. (Яблоко, шоколад, суп, чипсы, сухарики, морковь).

    Воспитатель:  Ребята, хотелось бы вам, чтобы ваш желудок был, как мусорное ведро? (Дети: нет!) А хотите быть большими и сильными, как дерево? (Дети: да!) Значит, какие продукты нужно употреблять в пищу?

    Вывод: нужно есть только полезные продукты!

    3 карточка «Часы»

    Воспитатель: Что она означает? Почему полезно кушать в определенные часы?

    Дети: в это время работает желудок.

    Воспитатель: Как называется первый утренний прием пищи? А днем? А после сна? А вечером? (завтрак, обед, полдник, ужин)

    Вывод: принимать пищу нужно в определенное время.

    1. Итог

    Воспитатель: Мы сегодня узнали много нового, интересного о своем здоровье. Давайте теперь вспомним и повторим, как нам правильно питаться, чтобы быть здоровыми и крепкими. Вам помогут карточки – схемы.

    Дети:  Пережевывать пищу, не торопиться,  кушать в одно время

     разнообразную  полезную пищу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия "Красивая тарелка"

    конспект занятия для детей среднего возраста....открытый просмотр на РМО. ЯНВАРЬ 2011 ГОД...

    Конспект организованной деятельности по ф/к " Летающие тарелки" (средняя группа : родители и дети)

    Конспект организованной деятельности по физической культуре:...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

    Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

    Конспект интегрированной НОД "Тарелка"

    Конспект интегрированного занятия (художественная литература+лепка)...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в младшей группе тема: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

    эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при ...

    конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционному рисованию "Фрукты на тарелке"

    Конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционному рисованию "Фрукты на тарелке" (рисование-экспериментирование с разными материалами). Конспект оформлен в соответвтвии с последними требованиями Ф...

    Конспект занятия по рисованию "Украсим тарелку"

    Рисование нетрадиционным методом - ватной палочкой на круглой основе....