Конспект интегрированной НОД "Тарелка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Елена Владимировна Заворина

Конспект интегрированного занятия (художественная литература+лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сказка»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД

В СТАРШЕЙ «Б» ГРУППЕ

ТЕМА:  «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ Е. НЕФЕДОВОЙ  «ТАРЕЛКА».

 «ЛЕПКА «УКРАСИМ ПЛАСТИКОВУЮ ТАРЕЛКУ»

        Провела: Заворина Е.В.

2013 год

Г.Дудинка

Цель:  Познакомить с новым произведением, выучить его наизусть. Закрепить знания о посуде, ее предназначении, видах, способах  и материалах ее изготовления. Учить самостоятельно придумывать орнамент для украшения тарелки. Дать знания о пользе и вреде одноразовой посуды для здоровья. Закрепить  приемы декоративной лепки. Развивать творческое воображение, познавательный интерес, расширять кругозор детей. Прививать аккуратность при работе с пластилином.

Материалы и оборудование:  тарелки различной формы, фактуры, назначения; подставки, книга «Посуда», ракушки, сухие листья, пластилин разных цветов, тарелочки для пластилина, стеки, дощечки для лепки, салфетки.

Словарная работа: «мерцающее небо», «довелось»; ЗКР – звук «З».

Ход НОД:

В группе оформлена выставка «Музей тарелки».  На столах -  пластилин, дощечки, стеки, салфетки. Дети входят в группу.

В-ль: Ребята, я приглашаю вас посетить Музей тарелки.  (Дети рассматривают «экспонаты»).

В-ль: Сегодня я хочу, чтобы вы сами стали экскурсоводами. Я – посетитель музея. И буду вам задавать вопросы, а вы мне – отвечать. Договорились? Итак, скажите, пожалуйста, почему в музее кроме тарелок я вижу ракушки, листья?

(Ребенок по выбору воспитателя отвечает, что в древние времена люди пользовались этими предметами вместо тарелок).

В-ль: А какого предмета не хватает на этой полке?  (Камня).

В-ль: Подскажите, пожалуйста, из чего сделаны тарелки, представленные в музее? (из фарфора, стекла, металла, пластмассы).  Для каких блюд необходимы эти тарелки и как они называются? (Для первого блюда - глубокая тарелка, для второго – мелкая). А знаете ли вы, как называются вот эти тарелки – с надписью и  с узором? Это сувенирные тарелки для украшения интерьера квартиры.

В-ль: Посмотрите на эту пластиковую тарелку и скажите, чем она удобна и почему ею нельзя часто пользоваться? (Это одноразовая тарелка, ее можно брать с собой в дорогу, в поход – она не разобьется, но сразу после пользования ее надо выбросить, т.к. она сделана из пластика, в нем много вредных для здоровья веществ.)

В-ль: Спасибо за экскурсию. А теперь я предлагаю вам присесть и послушать стихотворение вот про эту пластиковую тарелку. Написала это стихотворение Екатерина Нефедова. Оно так и называется -  «Тарелка». В нем вам встретятся незнакомые слова . (Проводится словарная работа. Далее воспитатель читает стихотворение. Беседа о содержанию стихотворения.)

В-ль: Давайте мы с вами для нашей пластиковой тарелки выучим это стихотворение? (Стихотворение зачитывается еще раз.  Далее –по вопросам воспитателя -  повторяются отдельные словосочетания, строчки из стиха, учим стих по цепочке).

Физминутка с элементами ЗКР и дыхательной гимнастики.

В-ль: Ребята, а теперь представьте, что вы летите на летающей тарелке. Она взлетает, повышая по высоте звук «а» на выдохе, вот так: «А –а- а- а-а -!» Взлетаем!  (Дети кружатся по группе, со звуком «А-А!»). А теперь делаем посадку, и звук «а» понижается нашим голосом, вот так (воспитатель показывает, дети повторяют).

В-ль: Мы приземлились и продолжаем разучивать наше стихотворение. (Разучивание стихотворения и рассказывание его 3-4 детьми).

В-ль: Попозже и другие ребята смогут рассказать это стихотворение, а пока приглашаю вас за столы. И предлагаю украсить вот такие же пластиковые тарелочки орнаментами из пластилина.  Мне бы хотелось, чтобы вы сами придумали узор для вашей тарелочки. Вы можете сделать на них рисунки, орнаменты, просто каемочку по краям. Выбор за вами. Приступайте!

(Дети работают, воспитатель наблюдает, подходит с помощью, напоминанием, указанием).

В-ль:  Давайте, ребята отдохнем и снова полетаем на нашей летающей тарелке.

Физминутка с элементами ЗКР и дыхательной гимнастики.

В-ль: Атеперь смотрите: я сказала вам правду – наша тарелка на самом деле – летающая (запускает пластиковую тарелку). А теперь продолжаем нашу работу.(Дети заканчивают выполнение задания)

В-ль: Ребята, предлагаю вам разместить ваши тарелочки в нашем музее. И приглашаем все к нам в музей полюбоваться нашими новыми экспонатами! (Дети рассматривают и оценивают работы свои и своих друзей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...