Картотека упражнений на межполушарное взаимодействие
картотека

Елена Владимировна Гусева

Что делать, если ребенок невнимательный? Как развить память и воображение?

Человеческий мозг устроен таким образом, что каждое полушарие имеет свою специализацию. В частности, левое полушарие отвечает за логическое и аналитическое мышление, способности к языкам и математике, восприятие устной и письменной речи, запоминание фактов, контроль правой половины тела. Правое полушарие обрабатывает невербальную информацию, отвечает за пространственную ориентацию, музыкальные способности, воображение, творческую деятельность, параллельную обработку информации и контроль левой половины тела. Интеллект человека основан, прежде всего, на согласованной работе обоих полушарий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр для развития межполушарного взаимодействия.

  • Игра «Флэш»

Описание: ребенку предлагаются карточки с различными изображениями, на которых нужно показать одинаковые предметы одновременно двумя руками, проговаривая вслух их название Примеры упражнений: «Найди цифры», «Геометрические фигуры», «Домашние животные», «Сказочные герои», «Подружи буквы» и т.д.

– Игра «Найди предметы»

Описание: ребенку предлагаются различные предметы: животные, овощи или фрукты, цифры и т.д. Необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые предметы слева и права. Предметы могут быть различными, в зависимости от целей занятия.

– Игра «Узнай на ощупь»

Описание: в два мешочка складывают одинаковые  геометрические фигуры. Ребенку необходимо найти фигуры одновременно двумя руками в  мешочках и показать педагогу. Можно использовать природные материалы: шишки, камешки, орехи и др.

– Игра «Сложи правильно»

Описание: ребенку предлагаются части различных фигур или картинок. Необходимо одновременно двумя руками сложить фигуры или картинку симметричные друг другу.

– Игра «Фишки»

Описание: ребенку предлагается выложить из фишек дорожки. Сначала можно устроить соревнование, какая рука соберет дорожку быстрее, затем выкладывают дорожки одновременно двумя руками. Можно также по карточкам выкладывать различные изображения и фигуры или использовать образец выложенный педагогом.

  • Упражнение «Проведи линии»

Описание: на карточках нарисованы симметричные линии, по которым ребенок должен провести двумя руками одновременно от концов линий к середине. Подобные схемы легко найти в интернете, а так же можно нарисовать самим, соблюдая симметричность. Примеры упражнений: «Умные дорожки», «Накорми животное», «Лабиринт», «Насекомые летят к цветочкам», «Рыбалка» и т.д.

  • Упражнение «Зеркальное рисование»

Описание: ребенку необходимо взять в обе руки фломастеры (карандаши, ручки, мелки) и одновременно на шаблоне раскрасить симметричные рисунки, дорисовать их, обвести по контору. Можно предложить ребенку нарисовать симметричные рисунки на песке, крупе или муке.

  • Кинезиологические физминутки

Описание: ребенку необходимо поочередно и как можно быстрее выполнять движения. Одновременно с выполнением заданий можно проговаривать стихи и потешки. Примеры упражнений: «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Ухо–нос», «Перекрёстная марионетка», «Коза-корова»,  «Горизонтальная восьмерка» и т.д.

  • Межполушарные тренажеры – приспособление, сделанное из дерева, на котором выточены два зеркально отраженных лабиринта с бегунками.

Описание: ребенок передвигает два бегунка, направляясь от центра лабиринта к краю или наоборот.

При выполнении нейроигр необходимо придерживаться правил:

1. Важное условие точного выполнения движений и приемов - сам педагог осваивает все упражнения, только потом обучает детей.

2. Во всех играх действия выполняются сначала одной рукой, затем другой, а потом синхронно обеими руками.

3. Каждое упражнение необходимо повторять 6-8 раз, с каждым разом увеличивая темп выполнения.

4. Если упражнение вызывает затруднение в выполнении, то на этом упражнении следует остановиться (продолжать упражняться на следующий день, пока не будет получаться).

5. Выполнять упражнения следует ежедневно, уделяя этому 10-20 минут.

6. Во время отработки заданий обязательна эмоционально комфортная и доброжелательная обстановка (возможно спокойное музыкальное сопровождение). Таким образом, выполняя действия правой рукой, работает левое полушарие, при выполнении действия левой – правое полушарие

Таким образом, выполняя действия правой рукой, работает левое полушарие, при выполнении действия левой – правое полушарие. При выполнении упражнений двумя руками одновременно будут задействованы оба полушария, так как оба полушария обмениваются информацией и оба включаются в работу. Благодаря этим упражнениям развивается как речь ребенка, так и вся когнитивная сфера (память, внимание, мышление, мелкая моторика, ориентация в пространстве и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие"

В статье содержится информация для родителей, поясняющая, что такое кинезиологические упражнения, для чего их нужно выполнять, основные правила выполнения, а также примерный комплекс упражнений, котор...

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие (мозолистое тело)

Упражнения  развивают  мозолистое  тело, повышают стрессоустойчивость,  синхронизируют  работу  полушарий,  улучшают   мыслительную  деятельность,...

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие

Кинезиолоrия - наука о развитии головного мозга через движение. Она существу "' уже двести лет и используется  во всем   мире.Кинезиолоrические упражнения -...

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие

Полушария мозга имеют разную функциональную специализациюЛевое полушариеОсновной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие ...

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

По исследованиям физиологов ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое во...

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие («гимнастика мозга»)

Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие(«гимнастика мозга»)...