Конспект по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Точилина Светлана Викторовна

Конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_teatr_2.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по театрализованной деятельности в подготовительной группе

«Путешествие в волшебный мир театра»

Цель:        

•        Систематизировать знания о различных видах театра;

•        Продолжать  побуждать детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.);

•        Развивать партнёрские взаимоотношения  в ролевой игре;

•        Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы;

•        Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;

•        Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию;

•        Совершенствовать артистические навыки детей;

•        Продолжать развивать просодическую функцию речи.

Материалы и оборудование к занятию:

Ход занятия:

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

В-ль: Хотите отправиться в эту волшебную, сказочную страну?

 Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Дети:  Куклы, сказочные герои, актёры.

В-ль: Да, ребята. Вы правильно сказали.   Попасть в эту страну могут только актёры! Вы хотите стать актёрами? Как вы думаете что нужно, чтобы стать актёрами?

Ответы детей.

В-ль: Давайте тогда проверим! Сейчас вам нужно подумать и изобразить любое чувство или эмоцию.

Дети изображают. (радость, страх, огорчение, удивление, злобу..)

В-ль: Да действительно, я вижу, вы сможете стать актёрами. Ну, этого еще мало необходимо еще уметь слушать. Слушайте внимательно музыку, какому животному она подходит, то животное вы должны изобразить.

 Звучит музыка (дети, чувствуя интонацию музыки идут, изображая животное, которое может двигаться под эту музыку)

В-ль: Молодцы! Справились!

В-ль: ну что, ребята, хотите стать настоящими актёрами?  Как вы думаете,  что должны уметь еще  делать настоящий  актёр?    

 Ответы детей.

В-ль: Тогда вам такое задание. Вам нужно будет подумать и изобразить, но при этом не говоря ни слова, только с помощью мимики, жестов, какое -то действие. Остальные ребята должны угадать, что это за действие.  (проводится игра «Я покажу, ты назови»).

В-ль: Ребята, вы замечательно справились с заданием

Что быть настоящим актером необходимо еще правильно произносить слова, для этого нам помогут скороговорки.

В-ль: Знаете ли вы скороговорки?

Ответы детей (Да).

В-ль: А как надо говорить скороговорки?

Ответы детей (Быстро, чтобы было понятно).

 Каждый ребенок рассказывает по скороговорке.

1. Лежит ежик у елки, у ежа иголки,

 А внизу, похожие на маленьких ежат,

 Шишки прошлогодние на траве лежат

2. Ты, молодец, скажи молодцу,

 Пуст молодец молодцу скажет,

 Пусть молодец теленка привяжет.

3. Огорченная сорока

 Возвращается с урока.

 Весь урок болтала с сойкой,

 И домой вернулась с двойкой.        

4. Тащил Авдей мешок гвоздей,

 Тащил Гордей мешок груздей.

 Авдей Гордею дал гвоздей,

 Гордей Авдею дал груздей

5.  Котик ниток клубок укатил в уголок,

 Укатил в уголок котик ниток клубок.

6. Краб забрался на трап

 И заснул крепко краб.

 А кальмар не дремал,

 Краба в лапы поймал.

 В-ль: Ребята, каких персонажей из литературных произведений вы знаете?

постарайтесь угадать этих персонажей.

1.        Маленькая, серенькая, а хвостик, как шило. (Мышка)

2.        Зеленые мы, как трава,

Наша песенка: "Ква-ква".

(Лягушка)

3.        Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

4.        Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.

(Лиса)

5.        Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

6.        Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

В-ль: посмотрите, из какой сказки эти персонажи. Ответы детей. Правильно, эта сказка «Теремок».

Детям раздаются ободки по сказке, дети разыгрывают действия сказки.

В-ль: Ну, молодцы, со всеми заданиями справились. Какое испытание показалось наиболее трудным?

А какое понравилось больше всех?

  Ребята, теперь я могу сказать, что вы стали настоящими актёрами, и я всем вам выдаю дипломы актёров До свидания!

Скороговорки для заучивания:

1. Лежит ежик у елки, у ежа иголки,

 А внизу, похожие на маленьких ежат,

 Шишки прошлогодние на траве лежат

2. Ты, молодец, скажи молодцу,

 Пуст молодец молодцу скажет,

 Пусть молодец теленка привяжет.

3. Огорченная сорока

 Возвращается с урока.

 Весь урок болтала с сойкой,

 И домой вернулась с двойкой.        

4. Тащил Авдей мешок гвоздей,

 Тащил Гордей мешок груздей.

 Авдей Гордею дал гвоздей,

 Гордей Авдею дал груздей

5.  Котик ниток клубок укатил в уголок,

 Укатил в уголок котик ниток клубок.

6. Краб забрался на трап

 И заснул крепко краб.

 А кальмар не дремал,

 Краба в лапы поймал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в театрализованной деятельности...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....

Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в волшебный мир театра» Игра-конкурс «Попросись под грибок "(по произведению В. Г. Сутеева)

Развитие устойчивого интереса у детей к театрализованной деятельности. Открытое проявление эмоций и чувств. Развитие самостоятельности, умение согласованно действовать в коллективе.Строить д...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир театра."

Развитие речи через театральную деятельность. Вызвать желание участвовать в театрализованных играх,способствующий развитию творческого воображения....

Конспект занятия НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект  занятия НОД  по театрализованной деятельноКсти в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра»...