"Морское приключение"
материал

Бухинская Ольга

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_priklyuchenie.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе

«Путешествие на корабле»

Цели:

- учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя      роли;

- учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами – заменителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

- формировать доброжелательные отношения между детьми.

Задачи:

- побуждать детей использовать в игре знания об окружающей жизни, впечатления о произведениях литературы;

- продолжать развивать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих;

- побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры атрибуты;

- развивать творческое воображение, способность совместно разворачивать игру.

- Дети, кто-нибудь из Вас был в путешествии? (Да) На чем можно путешествовать? Конечно, на машине, поезде, можно пешком. Главное увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть.  Многие любят путешествовать на корабле, по морю.

Давайте сегодня вместе с вами отправимся в путешествие. Для путешествия нам нужен корабль, мы уже его с вами построили. Давайте вспомним, что есть у корабля?

Д. - Нос, палуба, каюты, борт, трап и т. д.

Под каким флагом мы отправимся в путешествие?

Д. - Под российским, потому что мы живём в России, мы россияне.

В. - Вы дружны? Д. Да    В. - Вы сильны?     Д. Да

В. -Тогда мы смело можем отправиться в морское путешествие.

В. - Я тоже буду принимать участие в нашем путешествии, а кем я буду вы узнаете угадав загадку.

Он на мостике стоит

И имеет грозный вид

Управляя кораблём,

А бинокль всегда при нём.

Д. - Капитан

-Еще нам на корабле нужен штурман, кто может стать штурманом, тот, кто не ошибается в координатах, значит очень внимателен. (Выбор штурмана-ребенка, надевает воротничок и бескозырку)

- Ребята скажите, а если у нас на корабле, кто-то заболеет, то нам необходим будет кто? (Врач) Кто будет врачом? (выбор врача –ребенка, который надевает халат и шапочку доктора)

Ну вот роли распределены, теперь пора отправляться.

«Всем приготовиться к отплытию, занять свои места на корабле»

«Всем приготовиться к выходу в море» «Поднять трап! Поднять якорь! Полный вперёд!».

«Полный вперёд! Лево руля!»

- У нас впереди многого интересного.  Матрос отдать якорь. Полный вперед!

Тихий океан- самый большой океан на нашей планете. Нас могут встретить интересные приключения и неожиданности. 

Воспитатель: Ребята, кажется, я что-то слышу. Давайте закроем глазки и послушаем что за шум, что вы слышите?

Включается музыка, звук моря и чаек.

Что вы слышите? Шум воды? Птиц?

Открывайте глазки, посмотрите вокруг. Дети открывают глаза и смотрят вокруг.

ВоспитательРебята, дует ветер, море волнуется, плещется.

 Звучит звук шума прибоя и голоса дельфинов.

Показываю картинку волн моря и дельфинов.

ВоспитательА вот это ребята прибой, тот шум, что мы с вами слышали (показываю картинку волн).  

Ой, а кто это у нас тут! (Показываю картинку с дельфинами).

Правильно ребята — это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.

Показываю картинку кита.

Воспитатель: А это ребята кто? Правильно, кит, самый большой обитатель морских глубин. Он такой огромный как наш садик, вот какой огромный.

Показываю картинку акулы.

ВоспитательА этого обитателя узнали? Конечно же, ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Потому что он хищник.

Показываю картинку с рыбами (подводный мир).

А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите, какие они красивые и разноцветные! Какого они цвета?

(ответы детей)

Показываю картинку водоросли.

Воспитатель: Это ребята водоросли, ими питаются рыбки и служат так же домом для мелких обитателей морей.

Показываю картинку осьминог и медуза.

Воспитатель: Посмотрите, вот еще какой интересный житель подводного мира, знаете ли вы кто это? Какого он цвета? Сколько у него конечностей? (осьминог).

Показываю картинку с медузой.

Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые, разноцветные, но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!

Показываю картинку морской звезды.

ВоспитательА вот и чудесный обитатель моря морская звезда, на что она похожа? Сколько у нее лучиков давайте посчитаем? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как самочувствие? Никого не укачало в плавании по морю?  Наш доктор и его помощник, могут вас осмотреть.

- Ой, мы столько времени уже путешествуем, что мне кажется, я уже проголодалась.  Вы голодны? (ответы детей).

ВоспитательЧто же нам делать? (устроить пикник). Вот здорово, пикник. А как устроить пикник, научите меня?  (ответы детей).

Давайте попросим нашего Кока и его помощника, чтобы они нам что-нибудь приготовили? (дети просят Кока и его помощника приготовить поесть).

Кок и его помощник готовят, другие накрывают стол.

Воспитатель: Матросы, кажется, я что-то вижу впереди, кажется остров. Давайте обратимся к нашему Капитану корабля (дети обращаются к Капитану).

Дети и воспитатель: Товарищ, Капитан, кажется, мы видим остров. Проверьте, пожалуйста, в Ваш бинокль, не ошиблись ли мы?

Капитан: Впереди по курсу остров. Давайте подплывём к нему поближе и обследуем его.

Подплываем к острову.

ВоспитательВот мы и приплыли на остров. Нам нужно внимательно его осмотреть. Нет ли на нём опасности? (осматривают остров).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый остров! Здесь так много невиданных деревьев, диковинных цветов, удивительных птиц и бабочек.

ВоспитательМатросы, кто-нибудь из вас заметил, есть ли на острове люди?

Кажется, он необитаем, и мы – первые, кто высадился на нём.

Давайте придумаем ему название? (дети придумывают название острову)

Ребята, кто-нибудь взял фотоаппарат? Давайте сфотографируем всё то, что мы увидели на острове, и покажем фотографии остальным ребятам, когда вернёмся из путешествия.

(дети фотографируют остров).

Наше путешествие подходит к концу. И нам нужно возвращаться.  

-Команда по местам. Снять Якорь. Полный вперед.

-Стоп машина.  Мы вернулись домой.  Вспомним кого мы встретили, вспомним морских животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Морское приключение"

Конспект логопедического занятия для проведения  в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Транспорт", дифференциация звуков [Р-Л]. Цель  занятия: закреплпение знания дет...

Сценарий экологического праздника в старшей группе "Морское приключение"

Сценарий экологического праздника в старшей группе «Морское путешествие»«Морское путешествие»Цели и задачи:1. Развивать мелкую моторику рук;2. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастиче...

Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"

Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения  ...

Сюжетно- игровое занятие "Морское приключение"

Цель:Развивать двигательные способности у детей.Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Задачи:Образовательная: Сформировать у детей определённые двигательные навыки, которы...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Морское приключение»

Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Морские приключения

Закрепления знаний о геометрических фигурах и о порядковом счете....