Рекомендации музыкального руководителя Этапы подготовки драматизации сказки в ДОУ
консультация (старшая, подготовительная группа)

Подробные рекомендации по подготовки спектакля-драматизации сказки в детском саду.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_podgotovki_dramatizatsii_v_dou.docx16.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Этапы подготовки драматизации сказки в ДОУ.

Рекомендации музыкального руководителя.

Как мы знаем, театрализованная деятельность в детском саду - это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности и самостоятельное творчество.

Выбирая сказку, преобразуя её в образовательный продукт, педагог должен понимать, с какой целью предлагает данный вид деятельности детям. Исходя из этого, ведущими целями нашей драматизации стали не только развитие творческих, сценических способностей, но умения детей взаимодействовать со сверстниками, определения скрытых качеств личности человека, понимание того, что за внешностью «волка» скрывается добрый герой и оценку личности человека нужно давать не по внешнему виду, но по его поступкам.

Подготовка спектакля проходит в несколько этапов:

  1. Первый этап -это Выбор пьесы и обсуждение ее с детьми.

При выборе сказки для театрализации важно учитывать соответствие возрастным и психологическим особенностям детей.

2 На втором этапе, когда сказка подобранна, познакомить с ней детей. Для этого можно использовать показ мультфильма и прочтение сказки, а так же обсуждение её содержания, последовательность действий с детьми. Обсуждение сказки сопровождать наглядными материалами (иллюстрации к сказке, подвижные игры, игрушечные фигурки животных, кукольный театр, маски животных). 

Далее провести анализ сказки с помощью наводящих вопросов, пересказывания. Обязательно, обсуждать характерные черты персонажей, манеру говорить, двигаться. На данном этапе, важно выслушать каждого ребёнка. При этом задавая вопросы поискового характера: Почему? Зачем? В обсуждении принимают участие все дети, но задача педагога, непринужденно, подвести именно к верному решению, объясняя почему и как. Далее  можно использовать пластические этюды (походка, манера) и демонстрировать их (как ходят персонажи, манера их поведения и т.д.)

Следующий этап это «Поиск мизансцен».  Мизансцена - это размещение актеров,  реквизитов,  декораций . Подготовка декорации и костюмов.  На этом этапе, юные (уже) актеры учатся действовать. Задача педагога помочь найти нужный жест, движения, действие и подвести к этому действию ребенка, чтобы он действительно смог прожить какой - то момент, что бы движение, действие было живым и оправданным, а не навязанным взрослым.  Здесь очень важно вызвать интерес ребенка к театрализации, вызвать у него желание играть роль. Также на этом этапе проходит знакомство детей с музыкальными произведениями, которые будут звучать в спектакле. В сказке можно использовать музыкальные номера для каждого героя: танец, песня, игра на музыкальных инструментах. Здесь, особую роль играет воспитатель, ведь закрепление осуществляется в разных режимных моментах и в разных видах деятельности детей.

Для репетиции музыкальных номеров можно брать детей подгруппами (например, отдельно зайчики, позже пчелки, и т.д.).

 Чтобы особых сложностей при работе с текстом не возникло, можно повторять один и тот же отрывок  разными исполнителями и много раз, что позволит детям быстро выучить практически все роли. В этот период уточняются предлагаемые обстоятельства каждого эпизода (где? когда? в какое время? почему? зачем?), подчеркиваются мотивы поведения каждого действующего лица (для чего? с какой целью?).

На этом этапе важно развитие умений передавать образы с помощью средств  интонационной и языковой выразительности. С этой целью необходимо использовать различные упражнения, театрализованные игры, которые, совместно с воспитателем, применяются в образовательной деятельности. Ежедневно включать театрализованные игры во все формы организации педагогического процесса и в режим дня . Можно загадывать загадки о персонажах выбранной сказки, а так же проводить сюжетно-ролевую игру с элементами театрализованной деятельности (с использованием театра бибабо).

Очень важным является привлечение родителей к образовательной деятельности:   вместе с родителями, дома играть в театрализованные игры, кукольный театр, слушать аудиосказки. А так же включать родителей и в саму театрализованную деятельность для исполнения ролей и подготовки костюмов.

Ну и самый главный - заключительный этап - это генеральная репетиция. На генеральной, последней репетиции закрепить спектакль от начала и до конца со всеми детьми. Здесь очень важно настроить детей на положительный лад, не акцентируя внимание на отдельные ошибки и недочеты.

А на выступление идем с хорошим настроением и дарим яркие эмоции!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитываем культурного зрителя. Рекомендации музыкального руководителя Арвачёвой В.В.

Статья "Воспитываем культурного зрителя" рекомендована родителям детей дошкольного возраста. Цель - подготовить ребёнка к посещению театра, что в дальнейшем поможет ребёнку увлечься театром как видом ...

рекомендации музыкальным руководителям

РЕКОМЕНДАЦИИ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.Музыкальным руководителям целесообразно применять в своей работе с родителями следующие формы работы:1....

Условия успешного сотрудничества и сотворчества воспитателей и музыкального руководителя при подготовке детей к праздникам.

Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместно...

Статья. "Волшебство музыкальной сказки" Рекомендации музыкальным руководителям по созданию музыкальной сказки.

В статье  предлагается пошаговая работа по подготовке, разучиванию и осуществлению постановки музыкальной сказки или детской оперы....

Консультации и рекомендации музыкального руководителя родителям о музыкальном воспитании детей

В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь,...