Викторина по сказкам Ш. Перро для детей старшей группы
материал (старшая группа)

Шибкова Инесса Владимировна

Цель:  закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.

Задачи:

Обучающие: - Способствовать расширению знаний детей сказок Ш.Перро.

Развивающие: - Развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание. Развивать творческие способности, создающие благоприятные условия для общения детей в совместной деятельности.

Воспитывающие:  Воспитывать дисциплинированность, ответственность, дружеского отношения в группе. Воспитывать у детей любовь к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx31.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район.

Викторина по сказкам Ш. Перро

для детей старшей группы

Подготовил:

Воспитатель МБОУ д/с № 1

Первой квалификационной категории

Шибкова Инесса Владимировна

Кропоткин, 2023 г.

Цель:  закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.

Задачи:

Обучающие: - Способствовать расширению знаний детей сказок Ш.Перро.

Развивающие: - Развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание. Развивать творческие способности, создающие благоприятные условия для общения детей в совместной деятельности. 

Воспитывающие:  Воспитывать дисциплинированность, ответственность, дружеского отношения в группе. Воспитывать у детей любовь к художественной литературе.

Материалы и оборудование.

Портрет Ш.Перро. Книги.

Фишки.

Костюм Красной Шапочки.

Картинки-пазлы, картинки к заданиям.

Магнитофон.

Раскраски к сказкам Ш.Перро.

Предварительная работа.

Чтение сказок Ш.Перро.

Действующие лица.

Ведущий и дети старшей группы, ребенок Красная шапочка.

Ход мероприятия.

Ведущий:

Добрый день, ребята! Я очень рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми!

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!            

(Автор: Ю. Энтин)

Ребята, сегодня мы будем говорить о сказках знаменитого французского писателя Шарля Перро. (Показать портрет Ш.Перро).

Шарль Перро жил с 1628 по 1703 год. Родился он в семье чиновника, получил юридическое образование.  У него было - 4 брата. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Все мальчики получили хорошее образование. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, физик, анатом, языковед…

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие – многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят его сказки.

В 1697 году вышел его сборник «Сказки матушки гусыни, Или истории и сказки былых времен с моральными поучениями», куда сначала входило 8 сказок, а затем были добавлены еще три стихотворные сказки. Подписан этот первый сборник был фамилией П. Дарманкур.

Считается, что Ш. Перро литературно оформил и обработал народные сказки, которые он услышал от кормилицы своего сына, а сам он сочинил только одну сказку «Рике-хохолок».

Ведущий:

Ребята, а вы любите слушать сказки?

Дети:

Да!

Ведущий:

А кто вам читает сказки?

(Ответы детей)

Ведущий:

А  вам нравится рассматривать иллюстрации к сказкам?

(Ответы детей)

Ведущий:

Какими словами обычно начинаются все сказки?

Дети:

Жили-были… В некотором царстве, в некотором государстве…

Ведущий:

А заканчиваются какими словами обычно?

Дети:

Вот и сказке конец…

Ведущий:

Ребята, я предлагаю нам  отправиться  в путешествие, в страну сказок. Вас ждут интересные и увлекательные задания. Для этого вы разделитесь на две команды. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку и в конце викторины мы узнаем, чья команда победила!

1 задание «Добавь слово»

1.Подарки… (феи).

2. Кот (в сапогах).

3. Красная (шапочка).

4. Мальчик (-с-пальчик).

5. Ослиная ( шкура).

6. Пряничный (домик).

7. Синяя (борода).

8. Спящая (красавица).

Ведущий:

Молодцы ребята! Отлично справились с первым заданием!

2 задание «Собери сказку»

Собрать рисунок и назвать сказку.

1-я команда собирает на столе иллюстрацию к сказке “Красная Шапочка”;

2-я команда – к сказке “Кот в сапогах”.

Ведущий:

Какие молодцы! Быстро и ловко справились с очередным заданием!

Предлагаю нам не много отдохнуть! (Проводится музыкальная игра)

3 задание «Отгадай сказку»

По очереди каждой команде задается вопрос.

1.Сказка о царевне, уснувшей после укола о предмет рукоделия на 100 лет.

(Спящая красавица)

2.Сказка о маленькой девочке в ярком головном уборе, навещающую свою больную родственницу.(Красная шапочка)

3. Сказка о бедной дочери лесничего.(Золушка)

4. Сказка о нищем сыне мельника, которому после раздела имущества достался только кот.(Кот в сапогах)

5.Сказка о двух сестрах, награжденных способностью  с каждым словом ронять из уст или розы и жемчуга, или змей  и жаб. (Подарки Феи).

6.Сказка о бедном дровосеке, который из-за нищеты и голода ведет в лес на съеденье волкам своих семерых детей.(Мальчик с пальчик).

Какие молодцы! И с этим заданием вы справились легко! Продолжим нашу викторину!

4 задание «Найди верный ответ»

По очереди каждой команде задается вопрос.

1. Какую обувь носил кот из сказки?

(лапти, кеды, сапоги, кроссовки)

2. В каком часу Золушка должна вернуться с бала?

(в час ночи, в 23 часа ночи, в 6 часов утра, в 12 часов ночи)

3. Сколько дочерей было у мачехи в сказке «Золушка»?

(не было совсем, одна, две, три)

4. Кто спас бабушку и Красную Шапочку?

(соседи, принц, дровосекипрохожие)

5. В кого превращался великан-людоед?

(в слона, в тигра, в куклув мышку)

6. Что досталось младшему сыну в наследство из сказки «Кот в  сапогах»?

(мельница, осел, кот, дом)

7.Кот из сказки «Кот в сапогах» достался в наследство младшему сыну...

мельника , пекаря, пахаря, кузнеца)

8. Сколько лет проспала принцесса в сказке «Спящая красавица»?

(100,200,300,400)

9. Кто разбудил спящую красавицу?

(принц, король, людоед, фея)

10. Какой титул носил Карабас?

(граф, король, герцог, маркиз)

Продолжаем нашу викторину!

5 задание «Сказочный мешочек»

Подумайте, из каких сказок эти предметы. Дети по очереди достают из мешочка предметы и отгадывают. За каждый правильный ответ 1 фишка.

Хрустальная туфелька (Золушка)

Корзина с пирожками (Красная шапочка)

Мельница (Кот в сапогах)

Лев (Кот в сапогах)

Замок (Золушка, Спящая красавица)

Веретено (Спящая красавица)

Карета (Золушка)

Сапоги (Кот в сапогах)

Молодцы, ребята!

6 задание «Золушка»

Переборка фасоли и гороха, тот, кто быстрее справится с заданием получает фишку.

7 задание «Перевертыши»

Отгадать, что за сказки спрятались за перевёртышами.

1. «Чёрный берет»   («Красная Шапочка»)

2. «Собачка в кроссовках»   («Кот в сапогах»)

3. «Потерянный сапог»   («Золушка»)

4. «Красные усы»   («Синяя борода»)

5. «Девочка – великанша»   («Мальчик-с-пальчик»)

6. «Недремлющая ведьма»   («Спящая красавица»)

8 задание «Музыкальная пауза»

Ребята, отгадайте, прослушав песенку, какой герой спешит к вам в гости. (Звучит песенка Красной Шапочки из фильма «Про Красную Шапочку»).

По окончании песенки ведущий задает вопрос:

Ребята, вы узнали, кто этот герой и из какой сказки Ш.Перро?

Дети:

Это Красная шапочка!

(Выходит Красная шапошка с корзинкой).

Красная шапошка:

Здравствуйте, ребята, я рада, что вы меня отгадали!

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.

Ребята, мне пора возвращаться в сказку!

И на прощание мне хочется на память подарить вам вот такие памятные раскраски по сказкам Шарля Перро. До свидания!

Дети:

Спасибо! До свидания!

(Красная шапочка машет ребятам и уходит)

Ведущий:

Каждая сказка учит добрым поступкам во имя дружбы. Добро всегда побеждает зло. Ребята, а чтобы вы сделали, будь у вас волшебная палочка, какие добрые дела? (Дети передают друг другу волшебную палочку, говоря свои желания).

Наша викторина подошла к концу. Давайте подсчитаем, сколько жетонов вы набрали (подсчет жетонов). Вы набрали примерно равное количество жетонов, а это значит, что победила дружба! Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)

Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)

И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки Шарля Перро и отлично справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины по сказкам К. И. Чуковского (для старших групп).

Развлекательная викторина, направленная на формирование интереса к художественной литературе и положительных эмоций у детей, воспитывающая командный дух в детском коллективе....

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе направлена на реализацию следующих задач: - закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанр...

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе

Викторина для старших дошкольников по творчеству К.И. Чуковского...

«Волшебник Изумрудного города» Викторина по сказке А.Волкова для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Волшебник Изумрудного города» Викторина по сказке А.Волкова для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина по сказкам К.Чуковского для детей старшей группы

Викторина по сказкам К.Чуковского для детей старшей группы...