Индивидуальный план сопровождения
материал

Ульянова Наталья Петровна

ИПС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ips.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план сопровождения (далее - ИПС) воспитанницы второй младшей группы №4

 Ф.И.О.                 Возраст    

Основание для разработки – решение ТПМПК, протокол №               от    17 мая  2021 г.

Цель индивидуального сопровождения: оказание педагогической помощи в освоении адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования с тяжелыми нарушениями речи

Участники реализации ИПС: воспитатель Ульянова Н.П., воспитатель Лебедева О.А.

График индивидуальной работы: два раза в неделю: вторник-четверг, в 16.30.

Условия организации индивидуальной работы: вторая половина дня, 15 минут. Режим и направления индивидуальной работы обусловлены требованиями СанПиН 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21,  адаптированной образовательной программой, результатами педагогического мониторинга.

Срок реализации ИПС: январь 2022 – май 2022 г.

Определение динамического развития в ходе реализации ИПС: в мае 2022г.

Специальные условия для получения образования: расширение и систематизация представлений об окружающем мире, включение освоенных представлений, умений и навыков в практическую, игровую деятельность.

Образовательная область

Направление

Задачи

Содержание работы

Ожидаемый результат

Рефлексия

Социально – коммуникативное развитие

игра

Обучение игровому взаимодействию

  • 1. Сюжетно – ролевые игры согласно планированию воспитательно–образовательной работе.

2. «Чей предмет?» Цель: научить проявлять внимание к другим людям.

3. «Изобрази эмоции». Цель: научить изображать заданные эмоции, такие  как грусть, радость, восторг, скука, плач, веселье и т. д.

У ребенка обогатятся игровые навыки 

- будет выполнять предметно-игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая.

- согласовывать свои желания с мнением других участников взаимодействия.

- Регулировать своё поведение в соответствии с нормами поведения.

представления о мире людей и рукотворных материалах

Расширение и закрепление представлений о предметах быта, необходимых человеку, о макросоциальном окружении. Формирование представления о Родине: о городах России, о ее столице и т.д.; о профессиях людей.

1. «Определи место для предмета». Цель: Уточнять представления о труде взрослых. Знакомить с предметами, облегчающими труд человека. Побуждать детей группировать предметы по способу использования.

2. «Из чего изготавливают». Цель: Закреплять знания о многообразии рукотворного мира, видах материалов.

3. «Придумай слово». Цель: Побуждать правильно называть объекты природного и рукотворного мира, профессии, орудия труда.

Сможет определять материалы, из которых изготовлены предметы.  У ребенка  обогатятся представления о его прошлом, настоящем и будущем, о  своей  семье,  ее  членах  и  ее  истории.

безопасное поведение в быту, социуме, природе;

Знакомство с алгоритмом поведения в опасных ситуациях: в помещении, на прогулке, на улице, в условиях поведения с посторонними людьми.

1. «Опасно – не опасно».  Цели: Уточнить представления об источниках потенциальной опасности в быту; развивать быстроту реакции. зрительное внимание. 

2. «Съедобный грибок положи в кузовок». 

Цели: познакомить с опасностью сбора и употребления в пищу неизвестных грибов: учить различать и называть грибы по внешним признакам. 

3 «Так или не так».  Цели. Знакомить с общепринятыми нормами поведения, правилами безопасности и личной гигиены: воспитывать умение правильно понимать поведение и состояние человека по мимике и пантомимике, оценивать поступки персонажей, изображённых на сюжетных картинках.

У ребенка сформируются навыки безопасного поведения дома, в детском саду, а также

навыки поведения с

незнакомыми людьми. Ребенок закрепит представления о правилах  дорожного

движения  и  навыки  безопасного  поведения  на  улицах  города,  на  остановках,  в  транспорте.

Познавательное развитие

Конструирование

Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками, создавать разнообразные постройки и конструкции. Учить выделять основные части и характерные детали конструкции.

1. «Куриное семейство». Цель игры: упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур, развивать логическое мышление детей. 2."Выкладывание картинок". Цель игры: развитие логического мышления, закрепление знания геометрических фигур.  

Ребенок сможет самостоятельно создавать простые постройки и обыгрывать их.

Развитие представлений о себе и окружающем мире

Знакомство с окружающим миром, формирование  целостного восприятия и представлений о различных предметах и явлениях окружающей действительности, а также представления о себе и человеке в целом, видах его деятельности и взаимоотношениях с природой.

1. «Узнай по описанию». Цель:  Побуждать рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

2. «Какое время года». Цель: Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

3. «Все в мире перепуталось». Цель: Расширять  представлений об окружающем мире.

4. «Собери человека». Цель: Учить по готовому образцу создавать своего человека, закрепить знания о том, что у него есть: туловище, голова, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги).

Ребенок научится узнавать и различать времена года
по существенным признакам сезона. Познакомится  с жизнью растений.

Конкретизируются  
представления о диких и домашних животных, об особенностях их внешнего вида и образе
жизни, о труде людей по уходу за домашними животными.

Развитие математических представлений

Познание количественных и качественных отношений между предметами. Формирование элементарных умений сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различными множествами и элементами множеств.

1. «Найди предмет». Цель: формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.                                        2. «Три квадрата». Цель: научить соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».                                                                     3. «Широкое - узкое». Цель: формировать представление «широкое - узкое».                           4. «Составь предмет». Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). 

У ребенка сформируются навыки счета в пределах трех с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Научится отсчитыванию предметы из большего количества.

Речевое развитие

Формирование словаря.

расширять и активизировать словарный запас.

1. Игра с мячом «Животные и их детеныши».

Цель: формирование словаря существительных, закрепление в речи  названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.                            

2. «Скажи ласково». Мячик маленький поймай, да словечком приласкай. Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

3.  «Один — много». Цель: закрепление в речи различных типов окончаний имен существительных.

4. «Что бывает круглым?». Цель: расширение словаря за счет прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.    

У ребенка расширится и активизируется  словарный запас.

Звуковая  культура  речи.

Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные
и некоторые согласные звуки. Развивать моторику
речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и  закреплять

артикуляцию звуков.

1.  «Где позвонили?». Цель. Учить определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.                                                 

2. «Громко — тихо». Цель. Учить менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.  

Грамматический  строй  речи

Продолжать учить  согласовывать прилагательные с
существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и
множественного числа, обозначающие животных и их детенышей

1. «Чего не стало?». Цель: развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа существительных).

2. «Расскажи о животном». Цель: расширение и уточнение словаря. Развитие диалогической речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде).

3.  «Кто какую пользу приносит?». Цель: расширение и уточнение представлений о домашних животных. Развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, памяти. Совершенствование синтаксического строя речи, умения строить простые предложения из 3-4 слов. 

Ребенок сможет согласовывать прилагательные с
существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и
множественного числа, обозначающие животных и их детенышей

Связная речь.

Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать в разговор во  время

рассматривания предметов, картин, иллюстраций; Обучать умению вести диалог с педагогом:
слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

1. Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать.                                                                       2. «Назови как можно больше предметов». Цель: упражнять в чётком произношении слов.                                                                             3. «Скажи, какой»? Цель: Учить выделять признаки предмета.

 

Ребенок сможет вести диалог с педагогом:
слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Работа с родителями

№ п/п

Мероприятие

Дата проведения

Подпись родителя

(законного представителя)

Примечание

1

«Игры и игровые упражнения на обогащения словаря»

Январь 2022 г.

2

Консультация для родителей "Развитие связной речи детей".

Февраль 2022 г.

3

Беседа «Как в домашних условиях проводить занятия с ребенком по развитию речи

Март 2022 г.

4

«Что такое фонематический слух и почему он так важен?

Апрель 2022 г.

5

Рекомендации родителям «Речевые игры по дороге домой»

Май 2022 г.

             ИПС составлен                                                                                                                       Воспитатели: Лебедева О.А.

                                                                                                                                                                                      Ульянова Н.П.

С индивидуальным планом сопровождения моего ребенка ознакомлен(а) и согласен(на) ___________________________________________

  _______________________________________

                                                                                                                                                                                                          (подпись)                            

(расшифровка подписи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план сопровождения ребёнка-мигранта

Изменения, происходящие в миграционных процессах на территории бывшего Союза, привели к появлению в российских детских садах детей мигрантов. Дети, резко изменившие среду проживания, языковую среду, и...

Индивидуальный план сопровождения

Индивидуальный план сопровождения воспитанника старшей группы...

Индивидуальные планы сопровождения детей с особыми возможностями здоровья

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком с проблемами развития...

Индивидуальный план сопровождения (далее - ИПС) воспитанника старшей группы №10

Индивидуальный план сопровождения (далее -  ИПС) воспитанника старшей группы №10...

Индивидуальный план сопровождения

Индивидуальная программа психологического сопровождения разработана и составлена на основании коллегиального заключения ПМПК с учетом уровня развития, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка....