Календарное планирование "Как зимуют птицы" для 1-й младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Елена Корнеевец

Календарное планирование "Как зимуют птицы" для 1-й младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zimuyut_ptitsy.docx39.29 КБ

Предварительный просмотр:

Основная часть

Интеграция

        ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями, социумом

Специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                                                    Дата: 19.12.2021                                                                                День недели: Понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (№3), подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья, летают, живут в гнездах и др.) — уточнить представления детей о птицах. Д/и «Найди такую же» — обучать детей узнавать птиц и находить их, образуя парные картинки.

Упражнять в распознавании основных цветов Макара и Ксюшу. Игра «Построй башню»

Беседа с детьми о пользе геркулесовой каши.

Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: мозаика, прищепки

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей

Организованная образовательная деятельность

НОД по плану музыкального руководителя

Рисование «Новогодняя елка»

Цель: учить детей правильно держать фломастер, учить рисовать круги, во время рисования не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию.

Краткое содержание: Воспитатель с детьми рассматривают елочный шар. Воспитатель предлагает украсить ветки елочек разноцветными шарами. Дети самостоятельно или с помощью воспитателя рисуют круглые шары на елке.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физк.-оздоровит. Работа

Наблюдение за птицами зимой. Педагог показывает картинки птиц детям. Спрашивает, чем они питаются. Выносят кормушку для птиц и насыпают в нее корм.

Физкультминутка «Вот под елочкой». Игра «Попади в круг»

Рисуют на снегу круг. И бросают в него мешочки с песком или снежки.

Индивидуальная работа: с Матвеем и Ярославом очистить стол и лавочки от снега.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Обучение детей самостоятельно разуваться и раздеваться, складывать вещи аккуратно в шкафчик. Продолжить развитие КГН (мытье рук после прогулки). Чтение сказки «Морозко»

Вечер: Организованная образовательная деятельность

Работа со строительным материалом «Широкая красная дорожка для собачки Ав-ав-ав»

Цель: совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань. Закрепить знание красного цвета, способствовать различению построек по величине.

Краткое содержание: воспитатель строит две дорожки: узкую желтую и широкую красную. Обращает внимание детей на различие дорожек. Показывает и объясняет приемы работы: прикладывать кирпичики узкой длинной гранью.

Игры, досуг, общение и деятельность по интересам

Д/и «Дай такую же» учить подбирать предметы по предлагаемому образцу и слову и развивать мышление.

П/и «Ворона и собачка» — учить подражать движениям птиц и животных

Индивидуальная работа с Димой. Потешка «Большие ножки шли по дорожке»

Упражнение «Одеваемся сами». Закрепить умения расстегивать и застегивать обувь, обращаться с просьбой о помощи употребляя вежливые слова.

Раздать книжки для рассматривания картинок про птиц - развивать наглядное представление об их внешнем образе


Основная часть

Интеграция

        ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями, социумом

Специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                                                    Дата: 20.12.2021                                                                                День недели: Вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (№3), подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой». Закрепить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с жизнью некоторых из них. Учить узнавать птиц на картинках.

Игры с прищепками – развивать мелкую моторику с Макаром

Формирование КГН. Упражнение «Мыло душистое».

Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца

Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук.

Организованная образовательная деятельность

НОД по плану физкультурного работника

Развитие речи (I) «Как дети мишку чаем угощали»

Цель: формировать желание слушать литературные тексты, побуждать детей произносить слова, обозначающие действие, названия игрушек, предметов. Подражать действиям взрослых.

Краткое содержание: В гости к детям пришел мишка. Воспитатель предлагает детям угостить мишку чаем с конфетами, усаживает мишку за стол и имитирует, что мишка пьет чай. Все действия воспитателя сопровождаются речью. Чтение потешки А.Барто «Мишка».

Развитие речи (II) Дидактическая игра «Подбери перышко»

Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.

Краткое содержание: перед детьми на мольберте картинка с изображением петуха с нераскрашенным хвостом. В том месте, где нарисованы перья-прорези. Педагог показывает детям изображение другого петуха с цветным хвостом и предлагает детям подарить первому петушку перышки, заранее приготовленные воспитателем. Дети называют цвет и вставляют перышко в прорезь.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физк.-оздоровит. Работа

Наблюдение за птицами – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания).

Дидактическая игра «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Труд. Подмести на веранде– привлекать к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа: привлечь Макара и Андрея к наполнению кормушки зерном.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать». Продолжать знакомить детей с правилами бережного отношения к вещам. Сон. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, комплекс гимнастики после сна, подготовка к полднику.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

Настольная игра «Лото» - развивать умение подбирать одинаковые предметы по общему признаку.

Дидактическая развивающая игра с Евой «Собери пирамидку» -

формировать умение группировать по цвету. Различать и называть цвета.

Учить убирать игрушки по окончании игр. Закреплять позитивное отношение к уборке. Чтение стихотворения В. Черных «Считалка про уборку».

Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, «Пуговицы», прищепки.


Основная часть

Интеграция

        ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями, социумом

Специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                                                    Дата: 21.12.2021                                                                                День недели: Среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (№3), подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Д/игра «Мамы и детки»-учить видеть разницу между взрослыми птицами и их птенцами, правильно называть их.

Заучивание пальчиковой игры «Сорока-белобока» Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

«Нарисуй дорожку» рисование с Настей —упражнять в рисовании прямых линий.

Беседа «Поведение за столом» — способствовать самостоятельному приему пищи детьми: правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования-развивать навыки владения карандашом.

Организованная образовательная деятельность

НОД по плану музыкального руководителя

Обогащение сенсорного опыта (I) «Большие и маленькие колпачки»

Цель: познакомить детей с особенностями полых предметов разной величины; развивать тонкие движения кончиками большого указательного и среднего пальцев.

Краткое содержание: Воспитатель подводит детей к столу, где стоят колпачки, собранные последовательно один в другой. Предлагает рассмотреть их. Каждый ребенок снимает по колпачку, затем еще раз. Таким образом, у каждого ребенка должно оказаться по два колпачка одного цвета разного размера. Воспитатель просит каждого ребенка показать, какой из двух колпачков большой, какой маленький. Накрывают большим колпачком маленький и наоборот, накладывают меньший на больший, чтобы получилась башенка.

ФЭМП (II) Занятие 4. Игровая ситуация «Собираем листочки в вазу»

Цель: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один-много.

Краткое содержание: до занятия воспитатель раскладывает листочки на ковре. Показывает детям листочек, задает вопросы: Кто это? Сколько их? Какого цвета? Обращает внимание детей на листочки на ковре и говорит «много листочков». Предлагает детям взять по одному листочку. Задает вопросы: что у тебя? какого цвета листочек? Сколько листочков в руке? Предлагает поставить все листочки в вазу и спрашивает: «Сколько листочков?»

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физк.-оздоровит. Работа

Наблюдение за состоянием погоды: небо голубое, чистое — учить определять основные свойства неживой природы.

П/и: «Брось мяч» — совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу. Труд. Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с Мариной и Евой

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Сон. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, комплекс гимнастики после сна. Учить самостоятельно одеваться после сна, запоминая правильную последовательность действий. Подготовка к полднику. Полдник

 

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

Пальчиковая гимнастика. «Буду маме помогать…», «Помощники» — приучать выполнять движения пальчиками и кистями рук в соответствии с текстом

Д/и «Большие и маленькие» — развивать умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики.

Упражнение «Сами одеваемся».  Закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Раздать книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц- развивать наглядное представление об их внешнем образе.


Основная часть

Интеграция

        ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями, социумом

Специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

                                                    Дата: 22.12.2021                                                                                День недели: Четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика (№3), подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме недели.

П/и «Птички в гнездышках» — учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.

Инд.работа с Мироном «Сбей кеглю» —развивать ловкость, создавать доверительные отношения взрослого с ребенком.

Как накрывают на стол». Рассказать и показать детям в кукольном уголке как накрывают на стол, учить действовать последовательно и аккуратно

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Организованная образовательная деятельность

НОД по плану инструктора по физической культуре

Развитие речи(I) «Тихо-громко»

Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов. Воспитывать умение слушать.

Краткое содержание: воспитатель и дети приглашают в гости мишку. Приходит мишка и приносит мешочек с колокольчиками. Педагог обращает внимание на звучание колокольчика, который звенит сначала тихо, затем громко. Прослушивают стихотворение про колокольчик. Играют с колокольчиком, дети подражают звону колокольчика и говорят слова «динь-динь» с разной силой голоса.

Развитие речи (II) Русская народная сказка «Теремок»

Цель: познакомить с содержанием сказки. Учить видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными героями.

Краткое содержание: дети садятся на ковер и готовятся слушать сказку. Воспитатель читает сказу и показывает детям героев сказки. После прочтения педагог показывает детям иллюстрации к сказке и просит назвать ее героев., рассказать, что они делают.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физк.-оздоровит. Работа

Наблюдение за воробьями – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Кто это? Что это?» - учить детей отвечать на простые вопросы.

Труд. Собираем снег в кучу – воспитывать желание выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. С Андреем и Егором игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Сон. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, комплекс гимнастики после сна. Учить самостоятельно одеваться после сна, запоминая правильную последовательность действий. Подготовка к полднику. Полдник

 

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник

Чтение «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Д/и «Далеко – близко» - учить определять расстояние до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие слова.

Формирование КГН. Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Настольные игры-

«Мозаика», «Пазлы» - развивать мелкую моторику, наглядно-действенного мышления.


Основная часть

Интеграция

        ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями, социумом

Специально организованная групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

 Дата: 23.12.2021                                                                                                          День недели: Пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах — уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.

Игра «Шнуровка» с Евой и Мариной — развитие мелкой моторики

Беседа о пользе утренней зарядки — формировать положительное отношение к выполнению физических упражнений.

Внесение настольной игры «Лото – домашние животные». Самостоятельная деятельность в центрах активности

Организованная образовательная деятельность

НОД по плану инструктора по физической культуре

Ребенок и окружающий мир. «У кормушки»

Цель: дать детям представление о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Краткое содержание: занятие начинается в группе. Воспитатель сообщает детям что рано утром в почтовом ящике лежало письмо и предлагает детям открыть его. Педагог достает письмо из конверта и читает его детям. В письме маленький гномик Тоша рассказывает о себе и говорит, что оставил на участке детям подарок. Занятие продолжается на улице. Дети выходят на участок и находят кормушку. Воспитатель показывает детям кормушку и рассказывает о ее назначении, предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц и насыпать его в кормушку. Если на кормушку прилетят птицы обратить на это внимание детей.

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, индивидуальная работа, физк.-оздоровит. работа

Наблюдение за снегопадом — способствовать развитию наблюдательности. Вызывать радостное настроение от красоты зимней природы.

Д/игра «Какой снег» — уточнить представления детей о свойствах снега. П/игры «Мыши в кладовой» — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в круг» — совершенствовать умение обращаться с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Труд: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки — учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Индивидуальная работа. Ходьба через предметы — упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Обучение детей самостоятельно разуваться и раздеваться, складывать вещи аккуратно в шкафчик. Беседа «Моем руки чисто-чисто» - рассказать детям, почему важно тщательно мыть руки после прогулки. Чтение стихотворения Е.Луканиной «Зайка начал умываться».

Вечер: Организованная образовательная деятельность

Конструирование. «Коробка для игрушек»

Цель: учить путем конструирования видоизменять знакомые предметы, развивать интерес к конструированию. Учить распознавать предметы, имеющие круглую форму, находить круг по описанию.

Краткое содержание: Воспитатель обращает внимание детей на то, что не все игрушки в группе помещаются на полочках. Показывает детям несколько коробок и предлагает выбрать ту которая подойдет для хранения игрушек круглой формы. Дети вспоминают как рисуется круг и ищут предметы необходимой формы в группе. Выбрав коробку дети помогают воспитателю украсить ее: воспитатель отрезает все лишнее, склеивает если необходимо скотчем, вместе с детьми наклеивают на стенки коробки разноцветные круги разного размера, уточняя в процессе наклеивания цвет и размер круга. По окончанию работ складывают игрушки в коробку, и играют ими.

Игры, общение и деятельность по интересам

С/р игра «Собираемся на прогулку»- развивать умение подбирать одежду по сезонам, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь».

Д/ и «Повтори» — учить Мирона воспроизводить звуки животных.

Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда на улице холодно.

Создать условия для игровой ситуации «У доктора» (показать детям игрушки и объяснить их назначение) — закреплять знания о профессии врача.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме "зимушка- зима" для 1-ой младшей группы.

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "зимушка- зима"....

календарное планирование по теме "зимушка- зима" для 1-ой младшей группы.

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе по теме "зимушка- зима"....

Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы. Тема "Зима".

Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы "Зима"....