Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы. Тема "Зима".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Бойчук Татьяна Витальевна

Календарный план воспитательно - образовательной работы для 2 младшей группы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня при изучении лексичесокй темы "Зима".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_dekabrya.docx44.11 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы № 7

на основе циклограммы деятельности детей в течение дня                                    

                                                                    Воспитатели: Бойчук Т.В., Барышникова Н.Ю.

Дата: 04.12 – 08.12

Тема: «Зима».

Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц. Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). 2.Формирование представлений о безопасном поведении зимой.3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.                                                                                                                                          Итоговое мероприятие:  составление композиции «Зимушка – зима».

Направление

время

Физическое  

4.12

Познавательно - речевое

5.12

Здоровье и безопасность

6.12

Художественно -эстетическое  

7.12

Социально – коммуникативное

8.12  

Утро

Совместная деятельность

С 7.00-8.00

Час радостных встреч и  бесед с детьми  

Беседы: Обратить внимание на внешность детей; расспросить их, как провели выходные, что нового и интересного увидели или узнали.

Игровое упражнение «Снег- снежок»  (см. М.Ю.Картушина «Забавы для малышей».)                       Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку».                              Цель: формировать представление детей о том как нужно одеваться зимой.

Игра «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА».

Очень холодно зимой,                   Потирают ладони рук.

Но мы пойдем гулять с тобой.       Шагают на месте.

Я надену шубку,                                 Проводят ладонями от плеч по груди вниз.

Я надену шапку,                                 Поглаживают голову.

Я надену шарфик,                              Поглаживают шею.

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки – рукавички                            Поглаживают руки.

На ручки натяну.

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки!                         Выставляют на пятку одну, затем другую ногу

Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)

Пальчиковая игра« ПИРОГ».

Разучивание с Дариной, Сашей С.

Падал снег на порог,                                              (Плавно опускают руки сверху вниз.)

Кот испек себе пирог.                                 (Прижимая ладони друг к другу,

А пока лепил и пек,                        (Показывают, как пекут пирог)

Ручейком пирог утек.                                        (Делают волнообразные движения руками.)                                             Пирожки себе пеки                                           (Грозят указательным пальцем).

Не из снега, из муки!.

ФЭМП. «Куклы пришли в гости».                 Уточнить понятия «один» и «много»; сравнить совокупности предметов по количеству. (Тася, Оля Ш.)

Свободная беседа на тему: «Игры на свежем воздухе».                             Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.

Д/и «Когда это бывает?»            - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря по теме недели.

Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой.

Рассматривание с детьми картин по теме: «Зима».                  Цель: закрепить с детьми знания о признаках зимы.

 Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление.

Свободная беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?»                                         Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Д/и «Когда это бывает?»                                       Цель: закрепить с детьми времена года.

Индивидуальная работа по ЗКР: д/и «Медвежата мёд едят» с Ксюшей, Дашей                          Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

8.10                                                                                                          Утренняя гимнастика в группе по плану физ. руководителя

                  После зарядки, организованный питьевой режим.

Завтрак                                                                  Формирование     КГН       и  навыков самообслуживания      (во время умывания, приёма пищи)          

8.25                    Учим мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжать ручки над раковиной. За столом не вертеться в разные стороны, ноги держать вместе под столом, правильно держать ложку.

                                                   

Сухое умывание. Пальчиковые игры «Мастера», «Дом».

 Дыхательная гимнастика «Дудочка», «Ветер».  Артикуляционная гимнастика. «Улыбка-трубочка», «Вкусное варенье»

(картотеки)

 Организованная образовательная деятельность

8.45

Ознакомление с окружающим.

«Наступила зима».

- Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой, учить назвать основные приметы зимнего периода, воспитывать активность, наблюдательность, любовь к природе. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», стр.119

Самостоятельная деятельность детей.

ФЭМП.

Занятие 7

Тема: Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник.

Цель:

—познакомить с числом 3;

—учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

—относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;

—учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

- учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); — учить видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Е.В.Колесникова, стр.23

Самостоятельная деятельность детей.

Рисование.

Рисование «Елочка».

- Продолжать учить правильно располагать рисунок на листе бумаги, рисовать дерево (елку), закреплять умение рисовать красками. Комплексные занятия, стр.144.

 Самостоятельная деятельность детей.

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

- Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразитеьном чтении отрывка – причитании Снегурушки.

В.В. Гербова Занятие № 1, стр.50.

Самостоятельная деятельность

детей.

Лепка

«Снеговик».

 - Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой, учить назвать основные приметы зимнего периода, лепить снеговика, делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний, маленький), соединять части воспитывать активность, наблюдательность, любовь к природе.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»., стр.119

Самостоятельная деятельность

детей.

Минутка здоровья  Самомассаж «Шла купаться черепаха»                                                                                                                                                                                     Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» - способствовать, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности.                                       Пальчиковые игра «Снег-снежок».                                                                                                                                                                                                                               Пальчиковая гимнастика «На дворе мороз и ветер»

  Во дворе гуляют дети.

  Носик – носик потирают,

  Щечки – щечки потирают

  Ушки – ушки потирают

  Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают.

Чтобы не мерзли ручки – крошки

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Этюды на выражение различных чувств, эмоций,  «Рассердились, помирились» Сухое   умывание

9.20                                                                                                  Развитие навыков самообслуживания перед прогулкой.

Подготовка к прогулке. Совместная уборка игрушек на свои места.

Одевание: Обращать внимание детей на то, что вещи из шкафчика нужно доставать последовательно, не все сразу. Работа с образцом, карточки.  Закреплять с подгруппой детей умение застегивать «молнию». Помогать  отдельным детям в завязывании шнурков; Закреплять  знания, где правый и левый сапог, как правильно определять, на какую ногу обувь. Закрепить последовательность одевания. Следить, чтобы наиболее быстрые дети одевались, не торопясь, тщательно заправляли одежду.

Прогулка

(картотека)

9.45-11.20

Тема: «Наблюдение за свежевыпавшим снегом»

Цели:  формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Ход   наблюдения

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Какое сейчас время года? (Зима.)

•        Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)

•        Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)

•        Во время снегопада стало теплее? (Если  во время  снегопада  температура  воздуха изменилась, значит  и  форма  снежинок  меняется.)

Подвижная  игра

1.        «Устроим снегопад».-развивать двигательную активность.

2.         «Бегите к флажку» -учить выполнять действия строго по сигналу  воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

С.Р.И «Семья»

- побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной  материал: лопатки, скребки, метелки.

Тема: «Наблюдение за птицами зимой»

Цели:  углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Ход  наблюдения

Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели.

Оказался всех храбрей

Наш дворовый воробей.

Холода не испугался,

С нами на зиму остался.

Непоседа, невеличка

Желтая почти вся птичка

Любит сало, семечки...

 

Воспитатель задает детям вопросы.

•        Что у них общего?

•        Они живут поодиночке?

•        Где ищут корм?

•        Надо ли помогать птицам? Почему?

•        Чем мы будем их кормить?

•        Что интересного можно наблюдать у кормушки?

Подвижные  игры

1.        «Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

2.        «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

С.Р.И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной материал: лопатки, метлы, скребки.

.

 Тема: «Наблюдение за работой дворника зимой»

Цели:  расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Ход   наблюдения    Воспитатель задает детям вопросы.

•        Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата,  

  скребок, ведро.)

•        Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы,    собирает мусор.)

•        Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.)

Подвижные   игры

1.«У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь

С.Р.И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной материал: лопатки, метлы, скребки.

Катание с горки на санках- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Тема: «Наблюдение за березой»

Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу.

Ход   наблюдения.                                  Подвести детей к березе.

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.

Подвижные  игры:  

1.        «По ровненькой дорожке».- развивать умение  ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

2.        «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге

 С.Р.И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

 Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной  материал: лопатки, венички, носилки, формочки для снега.

Катание с горки на скатах- воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Тема: «Наблюдение за синицей»

Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;   воспитывать желание ухаживать за птицами.

Ход   наблюдения  Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой — это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало, крошки хлеба.

Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются?

 

Маленькая птичка

- Желтогрудая синичка,

По двору гуляет,

Крохи собирает

 

Подвижные   игры

1.        «Бегите к флажку»                                 -учить выполнять действия строго по сигналу  

воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета.  Упражнять в беге и ходьбе.

2.        «Наседка и цыплята»                           - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

С.Р.И «Семья»                             - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной  материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.

Игры со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей

Закрепляем правила безопасного поведения на прогулке. Выходим по одному, строимся парами, с участка не убегаем. Снег высоко с лопатки не подбрасываем.

Обед

12.10

Профилактика простудных заболеваний (использование лука, чеснока),     пропевание звука «м-м» (улучшение пищеварения),      полоскание рта  

Формирование КГН:

Раздевание: Обращать внимание детей на то, что вещи в шкафчик нужно убирать  последовательно, не все сразу.  Мокрые вещи в шкаф не убираем.

Умывание, приём пищи  навыков самообслуживания, культуры  поведения. С использованием устного народного творчества, художественного слова.                             Потешка «Когда я ем, я глух и нем» см. картотека «Потешки»

Сон

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Как по снегу, по метели

Трое саночек летели.

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В первых санках - дедушка,

В других санках - бабушка,

В третьих санках - тётушка.

Наша Катя выбегала,

Дорогих гостей встречала,

Ворота им отперла,

В нову горенку вела.

      Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

Дин.час

14.45-15.00

Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки

Карточка №9

Упражнения в кровати + тропа здоровья

(профилактики плоскостопия)

Карточка №10

Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки

Карточка №9

Упражнения в кровати + тропа здоровья

(профилактики плоскостопия)

Карточка №10

Упражнения в кровати + корригирующие упражнения для формирования правильной осанки

Карточка №9

Полдник

15.10

Формирование КГН        и   навыков    самообслуживания.

Учить кушать молча, не разговаривать за столом. С использованием устного народного творчества, художественного слова.                                                                                     Потешка «Вот и полдник подошел…» см. картотека «Потешки»                                                                                                                                                                                            После еды вытирать рот салфеткой.

Совместная деятельность

15.20-15.50

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.)                                                                                                                                                                                          Вызывать желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность (настольный, ложковый театр, иллюстрации) и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.                                                                                                                                                                              Свободная беседа: «Зима в лесу».                                                                                                                                                                                                                                                   Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.                                                                                                                                                                                       Слушание песни  муз. А.Филиппенко «Белый снег».                                                                                                                                                                                                             Цель: Продолжать формировать представления детей о том, что сугробы- огромное количество белых снежинок, учить видеть красоту зимнего пейзажа, учить выражать свои чувства, употребляя в речи качественные прилагательные.

Прогулка

15.50-17.00

          Перед прогулкой соблюдение питьевого режима.                Продолжение утреннего наблюдения                                                                          Индивидуальная работа по ФИЗО (по рекомендациям ПДО).

Спортивные    игры  и  упражнения

Ужин

17.20

Формирование    КГ   и культуры  поведения.

Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг.

Вечер

Индивидуальная работа с детьми по итогам дня

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

П/И «Попади в круг» .

Цель: Развивать у детей умение метать в цель, ловкость; глазомер.                           В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Рукавичка».

 Эксперимент «Тающий лед». Цель: Определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой он находится. Дыхат.гимн. «Ветерок».

Организовать свободное музицирование на муз. инструментах:  ксилофон, бубны, погремушки, ложки, дудочки.                                        Чтение стих. В. Берестова «Ёлочный шар».                            Цель: Учить слушать худ.слово.

Физ. мин.                                       «Не боимся мы пороши,

Ловим снег, хлопок в ладоши».

СРИ «Магазин. Разговор по телефону».                                  Цель: Вместе с детьми обыграть ситуацию «Заказ по телефону и завоз продуктов в магазин». Продолжать учить детей пользоваться телеф. аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость.

Чтение стихотворения   Н. Саксонской «Маша варежку надела».                                            Побуждать слушать чтение художественного произведения, понимать его содержание, запоминать, проговаривать фразы

Д/и «Чудесный мешочек».

Д/и «Найди пару»

Д/и «Укрась варежку».

Рассматривание елочных игрушек «Волшебная шкатулка».                      Цель:  Учить детей рассматривать предметы, выделяя цвет, детали, качества, назначение. Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением. Воспитывать эстетические чувства и  бережное отношение к игрушкам.

Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками»                                                                                                                                                                                           формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

             

Кружковая работа

Работа

с родителями.

Индивидуальная беседа с мамой Арсения «Одежда детей в группе».

Индивидуальная беседа о проведении с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью со-вершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению. (по необходимости)

Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем»

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные бесе-ды и консультации по запросам родителей

Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ  КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...

календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период

Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь

В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"

уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе  Формировать у детей представление о семье, как о людя...

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март

Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...

Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...