Консультация для педагогов Роль воспитателя в обучении дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.
консультация

Сулейманова Ирина Владимировна

Консультация для педагогов Роль  воспитателя  в  обучении  дошкольников  игре  на  детских  музыкальных  инструментах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль  воспитателя  в  обучении  дошкольников  игре  на  детских  музыкальных  инструментах.

       Успехи  музыкального  развития  дошкольников  во многом зависят  не только  от  музыкального  руководителя, но  и  от  воспитателя. Ведь он  общается  с детьми   чаще, чем  музыкальный  руководитель, лучше  знает  склонности  каждого  ребёнка. Совмест-ная  работа  музыкального  руководителя  и  воспитателя  помогает заполнить  жизнь детей  песнями, играми, игрой  на  музыкальных  инструментах.

        Первоначальные  навыки  игры  на  музыкальных  инструментах  дети  получают  в  процессе  музыкальных  занятий. И  если   воспитатель  с  радостью   ждёт  этих  занятий, с  нетерпением  готовится  к  ним  вместе  с ребятами, активен  на  протяжении  всего му-зыкального  занятия, то детям  передаётся  его  настроение.

        Роль  воспитателя  в  музыкальной  работе  с детьми  младшего дошкольного  воз-раста  исключительно  велика, он  является участником  всех  видов  детской деятельнос-ти: поёт  и  танцует  с  ребятами, загадывает  музыкальные  загадки, играет  на  бубне, ду-дочке, на  погремушках.

        Первоначальные  музыкальные  самостоятельные  проявления у малышей ещё  неус-тойчивы. Поэтому  воспитатель  поддерживает  возникший  у  них  интерес  к  музыкаль-ным  игрушкам  и  некоторым  инструментам, показывает, как  ими  пользоваться. Вмес-те  с  детьми  он  выполняет  ритмические  упражнения  на  погремушках, колокольчиках, бубнах  под  сопровождение  музыкального  руководителя. Затем  в  различных  игровых  ситуациях  использует эти музыкальные  игрушки  с детьми  в  группе. Воспитатель учит  малышей  реагировать  на  тихое  и  громкое  звучание, различать  детские  музыкальные (барабан, бубен, погремушку).

        В  средней  и  старшей  группах  воспитатель  вместе  с  музыкальным  руководите-лем  знакомит  детей  с  музыкальными  инструментами – металлофоном, треугольником  и  др. при  этом  обязательно  исполняет  мелодию  с  ребёнком, так  как  музыкальный  руководитель играет  фортепианное  сопровождение. Воспитатель помогает  ребёнку  ос-воить  навыки  игры  на  инструменте, передать  ритмический  рисунок  мелодии. Он  иг-рает вместе  с  детьми  и  в  том  случае, если  мелодия  выучена  и  идёт  её  закрепление.

        В  свободное  от  занятий  время  воспитатель  может  проиграть знакомую мелодию  на  инструменте. Это  сближает  его  с  детьми, создаёт  доброжелательную, непринуж-дённую  атмосферу.

        Педагог, хорошо  зная  индивидуальные  особенности детей, внимательно  следит  за  успехами ребят  в  обучении  игре, замечает  отстающих, организует  им  помощь, выяв-ляет  наиболее  способных  детей. Эти  дети  затем  становятся  лучшими  помощниками  воспитателя  в  обучении  своих  товарищей. Процесс  обучения  доставляет  удоволь-ствие  и  тем  и  другим.

        Благодаря  совместной  работе  музыкального  руководителя  и  воспитателя, твор-ческому  подходу  к  вопросам  музыкального  воспитания  дошкольников  жизнь  ребят  можно  сделать  интересной  и  разнообразной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....