Нейробика - гимнастика для мозга.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Салахова Дилара Альбертовна

Нейробика -гимнастика для мозга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrobika.docx27.31 КБ
Файл neyrobika_-_gimnastika_dlya_mozga.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Нейробика – гимнастика для мозга.

Слайд 1.Тема.

Слайд 2.Как говорил Иван Петрович Павлов.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Слайд 3.Зачем мозгу нейробика?

Как телу нужна постоянная физическая нагрузка, так и мозг требует регулярных тренировок, чтобы мышление оставалось гибким и пластичным.Основная проблема в том, что однотипные задачи и их рутинные решения в буквальном смысле слова стопорят мозг. Зачем думать и строить новые цепочки, если можно воспользоваться уже готовым решением? Таким образом, жизнь идет по накатанной колее, а мозг начинает не мыслить, а применять шаблоны, что может привести к его деградации.

Чтобы этого не допустить, достаточно выполнять нехитрые и, главное, интересные упражнения нейробики.

Слайд 4.Это современная технология, разработана американским нейробиологом Лоренсом Кацом.

Слайд 5.В переводе Нейробика - это зарядка для тела и ума. Ее суть заключается в организации работы всех пяти чувств (желательно одновременно) человека необычным способом.

Слайд 6.КОРОТКО ОБ ОСОБЕННОСТЯХ МОЗГА

Мозг сложен по структуре.

Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, соответственно за развитие математических способностей, логики, речи.

Слайд 7. Становление межполушарных связей происходит у детей до определенного возраста:

у девочек – до 7 лет;

у мальчиков – до 8 – 8,5 лет.

Рекомендуют приступать к выполнению

Слайд 8.

Что включает в себя нейробика

1. Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.

/колечки, цепочка, ухо/нос, капитан-молодец, зеркальное рисование, весёлые мячики, задорная скакалка/

2. Сенсорно-интеграционные упражнения – развитие всех видов восприятия: зрительного, слухового, обонятельного, вкусового, тактильно-двигательного.

/чудесный  мешочек, узнай предмет по контуру, перевёрнутые предметы, что приготовил повар на обед, фрукт или овощ, я-ловкий(одеться с закрытыми глазами), жмурки, /

Слайд 9. Существуют простые правила

Слайд 10. ПРИНЦИП нейробики прост – ежедневно выполняем необычным способом обычные действия.

Слайд 11.

Упражнения собраны в 4 группы:

Первая группа включает движения, пересекающие среднюю линию тела, (образованную его левой и правой половинами); они стимулируют работу как крупной, так и тонкой моторики. Ведущий механизм «единства мысли и движения», лежащий в основе этих упражнений, способствует совершенствованию и интеграции связей между левым и правым полушариями головного мозга, полноценному восприятию материала, как на аналитическом уровне, так и на уровне обобщения.

Вторая группа - это упражнения, растягивающие мышцы тела. Эти упражнения снимают напряжение с сухожилий и мышц нашего тела. Когда мышцы растягиваются и принимают нормальное, естественное состояние и длину, они посылают сигнал в мозг о том, что человек находится в расслабленном, спокойном состоянии и, следовательно, о его готовности к познавательной работе. На уровне работы мозга это означает, что информация из задних отделов мозга (зон выживания) может свободно переходить в передние, причинно-обусловливающие, через лимбическую систему, являющейся «воротами», которые пропускают учение (опыт) в высшие отделы мозга и делают его радостным.

Третья группа представляет собой упражнения, энергетизирующие тело, или, иными словами, обеспечивающие необходимую скорость и интенсивность протекания нервных процессов между клетками и группами нервных клеток головного мозга. Эти упражнения основаны на точном знании зон рефлекторного и «психологического» функционирования тела.

Четвертая группа упражнений - это позовые упражнения, которые способствуют углублению позитивного отношения, ибо влияют на эмоциональную и лимбическую систему мозга, взаимодействующую с центрами восприятия собственного «Я» личности. Они стабилизируют и ритмируют нервные процессы организма, также способствуя спокойному, успешному учению.

Еще одной важной характеристикой упражнений и движений, предлагаемых, в Гимнастике Мозга является то, что они работают над оживлением «базового» опыта личности, в частности: зрительного, слухового и чувственно-двигательного и поддерживают так называемые развивающие навыки.

Слайд 11-12.В своей работе мы  используем различные виды нейрокарточек на развитие межполушарного взаимодействия.Сделали сборник занимательных игр по нейробике. Повтори  двумя руками, разными способами. Есть игровые планшеты для тренировки межполушарных взаимодействий.

Слайд 13.

Есть определенные этапы работы по нейробике. Сначала всегда делается разминка, например:

Разминка  1.«Думающая шляпа»

 Упражнение можно выполнять стоя и сидя. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди.

Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 3-4 раза. Эти движения обостряют слух, помогают работе кратковременной памяти, повышают умственные и физические способности.

2. Растираем ладони  быстро  и стремительно.

Слайд 14-18. Играем в различные игры с числами. Выполняем упражнение двумя руками. Выполняем эти упражнения не только за столом,  но и стоя. Используем планшеты для межполушарного развития. Выполняем графические упражнения двумя руками. Даже самая простая игра ладушки – это один из видов игры по нейробике, которую все знают с детства.

Слайд 19-26, 27, 28,29. Для улучшения мозговой деятельности детей  мы  в работе используем следующие упражнения.

1. «Колечки».

На двух руках одновременно большой палец соприкасается последовательно с основными пальцами. Движения выполняются от указательного пальца к мизинцу и обратно.

2. «Кулак-ребро-ладонь».

Три положения руки, на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Выполняетсясначала правой рукой, потом – левой, затем одновременно.

3. «Лезгинка».

Левую руку сложите в кулак, большой палец оставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.

4. «Капитан»

Одной рукой отдаем честь, поднося ее ко лбу внутренним ребром ладони, как бы прикрываясь от солнца. Другой рукой показываем «лайк», все пальцы собраны в кулак кроме большого, который оттопырен вертикально вверх. Руку можно держать перед грудью согнутой в локте, но веселее – выпрямить, вытягивая вперед. Меняем руки. Ускоряем темп.

Я плыву на лодке белой,

По волнам с жемчужной пеной.

Я отважный Капитан,

Мне не страшен ураган.

Делаем упражнение в ритм стихотворения. Заучивание и произношение вслух стихотворения усиливает действие упражнения и дает лучшие результаты в развитии ребенка.

5. «Ухо-нос».

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

6. «Фонарики»

Правая рука – растопыренные пальцы, левая – сжата в кулак. Одновременная смена положения рук: правая – в кулак, левая – растопыренные пальчики.

7. «Оладушки».

Правая рука повёрнута на столе ладонью вниз, левая – ладонью вверх. Одновременная смена положения рук: правая – в кулак, левая – растопыренные пальчики.

8. «Окей-мир».

Пальцы одной руки показывают знак «окей», а второй – знак «мир». Затем чередуем руки, набирая скорость.

Слайд 30. Упражнения данной технологии педагоги могут активно использовать в организованной образовательной деятельности, во время прогулок, самостоятельной деятельности детей.

К примеру:

* попробовать делать привычные действия не правой рукой, а левой;

*смотреть телевизор без звука и угадывать сказанное;

*чаще менять положение вещей на столе, игрушек на полке;

* выбираем  другой маршрут  до детского сада.

Слайд 31. Нейробика оказывает следующие положительные эффекты:

развитие мелкой и крупной моторики;

уменьшение утомляемости;

развитие памяти, письма, чтения;

повышение продуктивности;

стабилизация психофизического состояния.

Дети, которые регулярно выполняют нейробические упражнения, становятся более ловкими и выносливыми, лучше владеют руками и органами плечевого пояса, умеют делать асимметричные упражнения.

Слайд 32. Такие тренировки при грамотном подходе не только будут полезными для стимулирования мышления, памяти, умения думать, но и улучшат настроение, подарят уверенность в себе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида городского округа г ород Нефтекамск Республики Башкортостан (МДОАУ детский сад № 28) Нейробика – гимнастика для мозга. Подготовила: в оспитатель высшей квалификационной категории Салахова Д.А . г. Нефтекамск, 2022г .

Слайд 2

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» . Иван Петрович Павлов.

Слайд 3

Проблем а

Слайд 4

Н ейробиолог Лоренс Кац

Слайд 5

Нейробика

Слайд 6

Особенности мозга

Слайд 7

Девочки – до 7 лет; Мальчики– до 8 – 8,5 лет.

Слайд 8

Что включает в себя нейробика

Слайд 9

1. Игры и упражнения должны быть интересными и не утомительными, не дольше 7 минут. Это позволит сохранить активность и заинтересованность. 2. Оптимальный период для начала работы – с 4 лет. В этом возрасте у ребёнка активно формируются межполушарное взаимодействие. 3. Педагогу важно отслеживать прогресс и по мере необходимости усложнять упражнения, увеличивать темп. Но при этом необходимо сохранять качество выполнения, не перегружая ребёнка. 4. Для достижения эффекта нужно комбинировать различные виды упражнений в одном занятии. Однако не стоит вводить за один раз больше 6 видов заданий, чтобы не утомить детей . Простые правила

Слайд 10

ПРИНЦИП нейробики прост – ежедневно выполняем необычным способом обычные действия.

Слайд 11

1 группа- пересекающие среднюю линию тела; 2 группа- энергетизирующие тело; 3 группа- растягивающие упражнения; 4 группа- повышающие позитивное отношение Все упражнения разделены на 4 группы

Слайд 12

Нейрокарточки

Слайд 14

Разминка .

Слайд 20

«Колечки»

Слайд 21

«Кулак-ребро-ладонь»

Слайд 22

«Лезгинка»

Слайд 23

«Капитан» Я плыву на лодке белой, По волнам с жемчужной пеной. Я отважный Капитан, Мне не страшен ураган.

Слайд 24

«Ухо -нос»

Слайд 25

«Фонарики»

Слайд 26

«Оладушки»

Слайд 27

« Окей -мир»

Слайд 30

Нейробика на прогулке в самостоятельной деятельности на занятиях

Слайд 31

развитие мелкой и крупной моторики; уменьшение утомляемости; развитие памяти, письма, чтения; повышение продуктивности; стабилизация психофизического состояния. Положительные эффекты нейробики

Слайд 32

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кинезиологические упражнения – гимнастика для мозга»

В этоя консультации я предлагаю кинезиологические упражнения, которые позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и кру...

Гимнастика для мозга

Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения, они помогают обучающимся любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Нескол...

Буклет "Гимнастика для мозга Брэйн Джими"

Информационный буклет для родителей о том, что такое кинезиологическая гимнастика. Упражнения полезны ВСЕМ!...

Мастер-класс "Нейробика - гимнастика для мозга"

Сегодня не менее трети проблем со здоровьем людей связаны с болезнями мозга. Научные исследования последних лет показывают, что значительное воздействие на мозг и общее здоровье оказывает окружающая с...

Нейробика-гимнастика для мозга, как это работает?

Мастер-класс для педагогов, педагогов -психологов ДОУ...

Нейробика-аэробика для мозга.

Восстанавливать нервные клетки, оказывается, не так уж и сложно-это можно делать по дороге в магазин, принимая душ или готовя обед у плиты. И поможет в этом Нейробика- аэробика для мозга, особая форма...

Гимнастика для мозга. Синхронизация обоих полушарий мозга

Гимнастика для мозга. Синхронизация обоих полушарий мозга...