«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
статья (подготовительная группа)

калашникова юлия владимировна

Данный материал будет полезен для детей среднего, старшего и подготовительного возраста.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

 «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Описание работы: Данный материал будет полезен для детей среднего, старшего и подготовительного возраста.
Любовь к тому месту, где родился и живешь, как и любые другие чувства, позитивные и негативные, присуща в той или иной степени каждому человеку. И подобно тому, как родители учат своего ребенка управлять этими чувствами, переживать радость, делиться счастьем с другими или, наоборот, справляться с гневом, агрессией и злобой, они могут взрастить и развить в своих детях любовь к родине, стране, Отечеству.
Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа.

Целью работы нашего дошкольного учреждения является совершенствование патриотического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Если мамы и папы хотят, чтобы их дети любили свою землю, стоит начать с самих себя. Проанализировать собственные чувства, испытать гордость за достижения соотечественников, интерес к жизни родного города или деревни и всей страны, возможно, пережить горечь и стыд за темные страницы истории. Подумать о тех замечательных и по-настоящему великих событиях, которые вызывают отклик в сердце.

Задачи по патриотическому воспитанию:

• формирование элементарных знаний о правах человека;
• расширение представлений о Донбассе;
• знакомство детей с символами Республики (герб, флаг, гимн) ;
• развитие чувства ответственности и гордости за достижения Республики;
• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• воспитание уважения к труду;
• развитие интереса к традициям и промыслам;
Формы и методы патриотического воспитания дошкольников:
Рисунки детей, отражающие сильное и чистое чувство любви к своему родному городу, родной природе позволяют им создать выразительные образы, основанные на своих собственных наблюдениях, а также заставляют задуматься над отношением к окружающему миру.
Беседы с детьми о Республике, родном городе.
Знакомство детей с символами Республики (флаг, герб, гимн).
Наблюдения - одно из проявлений патриотизма – любовь к природе.
Чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.
Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.
Поощрение трудовой деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для других. Труд дошкольника невелик и несложен, однако он необходим для формирования его личности.
Большое место в патриотическом воспитании принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Дети обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты.
Особое место в патриотическом воспитании отводится праздникам. Праздник является наиболее древним элементом культуры человеческого общества и безусловной частью его жизни
Любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.
В нашем дошкольном учреждении организовываются праздники, посвященные Дню Победы.
Результаты:
• У детей значительно расширились знания о родном городе, Республике.
• Познакомились с символикой.
• Появилось стремление поддерживать порядок в группе и на участке детского сада.
• Познакомились с устным народным творчеством, потешками, праздниками, с героями сказок и их подвигами.
• Расширились знания детей о профессиях.
• Сформировалось бережное отношение к природе.
• Дети правильно оценивают свои поступки и поступки других людей.
• Значительно расширился словарный запас.
• Повысился уровень самоконтроля и самооценки, за счет
приобретенных знаний.
Возросла активность родителей по подготовке и проведению совместных мероприятий.
Вывод: Воспитание патриотических чувств представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру.
Каждому человеку необходимо знать родную природу, историю и культуру народа к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире.
Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме, поскольку считаем, что – патриотизм главная черта народа, он помогает воспитывать чувство любви к родному краю и окружающему миру.
И от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

«Русские педагоги о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» Педагогическая гостиная «Взаимодействие с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка»        «Русские педагоги о патриотическо...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе

Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...

Консультация.Тема: «Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников» (в рамках реализации годовой задачи по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста)

laquo;Социально-значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников»Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего вр...