Проект в младшей группе "Витамины"
проект (младшая группа)

Мацилецкая  Анна Геннадьевна

Проект в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminy.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида»

г. Железногорска Курской области

Проект

 «Витамины»

для детей 4-5 лет

                                                                                                           Подготовили:

Мацилецкая А.Г.


Содержание:

1. Паспорт проекта

2. Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы

3. Сроки и этапы реализации проекта

4. Литература

Паспорт проекта.

Тема:

«Витамины»

Участники проекта:

Дети среднего дошкольного возраста, воспитатель групп

Вид проекта:

Краткосрочный

Тип проекта:

Познавательно - практический

Сроки реализации проекта:

01.10.2020 г. – 09.10.2020г.

Разработчики:

Воспитатель Мацилецкая А.Г.

База реализации проекта:

МДОУ «Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Железногорск, Курская область

Формы организации деятельности:

1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми.

3. Самостоятельная деятельность детей.

Цель:

формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

- расширять знания детей об овощах и фруктах, познакомить с витаминами А, В, С; раскрыть их значение для человека;

- воспитывать у детей культуру питания и стремление к здоровому образу жизни;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе, уважение к труду людей;

- активизировать познавательный интерес родителей к теме проекта

Предполагаемый результат:

 - расширены знания детей об овощах и фруктах, познакомить с витаминами А, В, С; раскрыто их значение для человека;

- дети ознакомлены с культурой питания;

-  у детей появилось стремление к здоровому образу жизни;

- активизирован познавательный интерес родителей к теме проекта

Актуальность

В условиях современного общества, наряду с нехваткой времени, человеку иногда проще принять «волшебную пилюлю», нежели уделять внимание здоровому питанию. Однако правильное питание является, главным ключом и залогом крепкого здоровья. Именно здоровое питание обеспечивает нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к болезням.

Многие дети с наступлением осени склоны к болезням, в связи с этим необходимо обратить пристальное внимание к их питанию. Ведь здоровье – это то, что мы едим! Пища помогает ребенку расти, и насыщает его необходимой энергией. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда – это, прежде всего овощи и фрукты.

Данный проект предназначен для детей средней группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление с витаминами, раскрытие их значения для здоровья человека; закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Проблема

Постоянно работая с детьми, всё чаще приходится констатировать факт: дети не любят, не едят овощные, мясные и рыбные блюда. Дети в группе не едят запеканку, овощные супы, рыбную котлету. Почему? Полезны ли эти продукты? Врачи - диетологи отмечают, что эти продукты отличные поставщики витаминов и употреблять их советуют до четырех раз в день. Проблему видим в том, что современным родителям некогда заниматься с детьми, они не задумываются об их здоровом образе жизни. Дети получают недостаточно информации о полезных продуктах.

Цель проекта:

- формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

- расширять знания детей об овощах и фруктах, познакомить с витаминами А, В, С; раскрыть их значение для человека;

- воспитывать у детей культуру питания и стремление к здоровому образу жизни;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе, уважение к труду людей;

- активизировать познавательный интерес родителей к теме проекта

Методы проекта:

  • Непосредственно-образовательная деятельность:
  • Художественно-эстетическое творчество.
  • Чтение художественной литературы.
  • Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  • Проведение досуга по теме проекта.
  • Работа с родителями.

Предполагаемый результат:

- расширены знания детей об овощах и фруктах, познакомить с витаминами А, В, С; раскрыто их значение для человека;

- дети ознакомлены с культурой питания;

-  у детей появилось стремление к здоровому образу жизни;

- активизирован познавательный интерес родителей к теме проекта

Этапы реализации проекта.

I Этап. (01.10.2020г.)

Организационно-подготовительный этап.

Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта, заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта

        Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

II Этап (02.10. – 08.10. 2020г.)

Основной

Цель: осуществление образовательной деятельности с детьми,  совместной деятельности ребенка со взрослыми, самостоятельной деятельности детей.  

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, двигательная, изобразительная, элементарная трудовая деятельность, ознакомление с художественной литературой по теме проекта, взаимодействие с семьёй.

III Этап (09.10.2020г.)

Итоговый

Цель: оформление презентации с продуктами проекта.
Оформление выставки работ родителей и детей «Что нам осень подарила?»

I Этап. (1.10. 2020г.)

Организационно-подготовительный этап.

  • Изучение методической литературы
  • Организация предметно-развивающей среды
  • Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, презентации,  интернет-ресурсов по теме проекта.

II Этап (02.10.2020 г. – 08.10. 2020г.)

Основной

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

02.10.2020 г

- Дидактическая игра «Это вкусно и полезно»;

- Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»;

- Чтение художественной литературы:

- рисование на тему «Фруктовая фантазия»

-  Ситуативный разговор «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

- Подвижная игра «Собери урожай» (эстафета)

Совместный просмотр мультфильмов родителей с детьми дома о спорте, о здоровом образе жизни: «Зарядка для хвоста», «Шайбу, шайбу» (серия «Ох и Ах»).

05.10.2020 г.

- Дидактическая игра «Овощи, фрукты, ягоды»;

- Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»;

- Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Яблоко»;

- Беседа на тему: «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»;

- Подвижная игра «Баба сеяла горох»;

- Сюжетно – ролевая игра «Магазин «Овощи- фрукты»

Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма»»

06.10.2020 г.

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

- Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»;

- Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи»;

- Беседа на тему: «Что растет в огороде?»;

-Хороводная игра «Витаминный хоровод»;

- Сюжетно – ролевая игра «Фруктовое кафе»

- мастер- класс от родителей «Витаминный салат»;

07.10.2020 г.

- Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное»;

- Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»;

- Чтение художественной литературы:

русская народная сказка «Мужик и медведь»;

- Беседа на тему: «Полезные и вредные продукты»;

- Подвижная игра «Кабачок»

Индивидуальные беседы с родителями о правильном питании в домашних условиях

08.10.2020 г.

- Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»;

- Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»;

- Чтение художественной литературы:
В. Степанов «Угощение для медведя»,

- Аппликация «Овощи на тарелке»;

-Подвижная игра «Кабачок»

- Сюжетно – ролевая игра «Повар»

III Этап (09.10.2020г.)

Итоговый

  • Оформлена выставка детско-родительских работ «Что нам осень принесла?»
  • Оформлена презентация с фотоотчетом по проекту
  • Изготовлены атрибуты к играм: маски - овощи

Используемая литература:

1.  К.Ю. Белая «Организация проектной деятельности в ДОУ», УЦ «Перспектива», М., 2013.

2.  Л.Ф. Тихомирова «Уроки здоровья для детей 5-8 лет», Ярославль, 2003.

3.  А. Дорохов «Про тебя самого», Коми книжное издательство, 1990.

4.  Н. Шматько «Стихи про витамины».

5.  М.М. Безруких «Разговор о правильном питании», М., 2000.

6.  В.А. Доскин «Растем здоровыми», М., 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....