Программа кружка "Вместе к успеху" Психологическая готовность к школе. Подготовительная группа.
методическая разработка (подготовительная группа)

Пронюшкина Наталья Николаевна

Материал содержит программу кружка "Вместе к успеху". Психологическая готовность к школе. Подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_vmeste_k_uspehu_podgotovitelnaya_gruppa.doc263.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принята на заседании методического (педагогического) совета

от «  » августа 20   г.

Протокол  №  1

Утверждаю

Директор

«___»_______________20___г.

                                                                   

 

                                   

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Вместе к успеху»

Направленность: социально-педагогическая

Уровень программы: ознакомительный

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

                                             

   Составитель:

 педагог дополнительного образования

Пронюшкина Н.Н.

Москва

  2021 год


ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка   ………………………………………….….……. 3
  2. Содержание программы. Учебный (тематический) план………..………10
  3. Содержание учебного (тематического) плана……………………..……..12
  4. Формы аттестации и оценочные материалы…………………………………………………………………..28
  5. Организационно-педагогические условия реализации программы….…30
  6. Учебно-методическое и информационное обеспечение программы………………………………………………………….……….30
  7. Список литературы. Нормативно-правовые документы………….……..32
  8. Список литературы, использованной при составлении программы……32
  9. Список литературы, рекомендуемой для учащихся и родителей……….33


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вместе к успеху» (далее - Программа) разработана с учетом действующих федеральных, региональных нормативно-правовых документов и локальных актов, имеет социально-педагогическую направленность, рассчитана на ознакомительный уровень освоения.

Актуальность Программы

Изменения, происходящие в системе образования Российской Федерации, включение дошкольной ступени в систему общего образования, объединение дошкольных образовательных организаций и школ в единые образовательные комплексы, обусловили актуализацию проблемы взаимодействия и преемственности всех ступеней системы образования, поиска ресурсов для оптимизации их деятельности.

Особенно актуальна эта проблема для начальных ступеней системы образования. Это обусловлено рядом причин.

Во-первых, в отличие от остальных этапов, дошкольное образование недавно стало частью системы общего образования и пока не отработаны механизмы эффективного согласованного взаимодействия дошкольного и школьного этапов образования в рамках единой системы.

Во-вторых, в настоящее время сложилась ситуация, когда качественно изменились сами дети, с одной стороны, и требования школы к готовности дошкольников к школьному обучению, с другой. Сегодня это принципиально иные требования, чем те, которые существовали еще десять или двадцать лет назад. И мы можем констатировать, что ребенок, не получивший качественной предшкольной подготовки, очень часто, просто «обречен» на школьную не успешность (3). В связи с этим актуализируется вопрос повышения качества подготовки дошкольников к обучению в начальной школе.

Детский сад является одним из субъектов, обеспечивающим подготовку детей дошкольного возраста к школе. По данным современных исследований на сегодняшний день 41.11% дошкольников переходят на ступень начальной школы, не будучи готовыми к обучению; 41.11% дошкольников подготовительных групп условно готовы к обучению в первом классе и только 17.79% детей готовы к обучению на момент поступления в школу (3).

Врачи-неврологи в последние десятилетия отмечают рост количества детей, страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивности. По данным Н.Н. Заводенко и соавторов, частота синдрома дефицита внимания у школьников составила 7,6% (2).

Исходя из вышеизложенных фактов, актуальным является необходимость введения дополнительной образовательной программы направленной на формирование психологической готовности детей к школьному обучению, где в фокусе внимания находится интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая и коммуникативная готовность ребенка к школе.

Такая программа не дублирует содержание обучения в 1-ом классе и обеспечит преемственность целей, задач и содержания дошкольного и начального школьного образования.

Педагогическая целесообразность Программы

Сочетание классических педагогических приемов и современных инновационных технологий – здоровьесберегающих, игровых, компьютерных технологий, использование методик ведущих педагогов и психологов, таких как: «Кубики Никитина», «палочки Кюизенера», «Технологии развивающих игр В. В. Воскобовича», формирует устойчивый познавательный интерес и внутреннюю мотивацию к обучению в школе.

Новизна Программы

Новизна программы заключается в комплексном подходе - объединении основных линий программы (формирование интеллектуальной готовности, мотивационной, эмоционально-волевой и коммуникативной готовности) в единую деятельность, выстроенную в соответствии с единым сюжетом. Основной сюжетной линией является путешествие двух мальчиков-дошкольников в страну «Математику». В контексте данного сюжета строятся  занятия и подбираются тематические задания.

Цель программы

Формирование основных видов психологической готовности к школьному обучению: интеллектуальной, мотивационной, волевой, эмоциональной; формирование элементарных графических навыков.

Задачи

1. Блок. Интеллектуальная готовность:

- развитие произвольного внимания, его объема и устойчивости,

- развитие произвольной памяти,

- развитие зрительно-пространственного восприятия,

- развитие мыслительной активности,

- развитие аналитических способностей - умения выделять предмет по одному или нескольким признакам, обобщать, находить закономерности, делать логический вывод,

- формирование понимания сложных речевых конструкций, понятий «больше-меньше», знакомство с соответствующими знаками (<, >), «старше-младше», «выше-ниже», «право-лево», «раньше», «позже»,

- закрепление пространственных представлений,

- закрепление знаний о числовом ряде в прямом и обратном порядке, дискретном ряде (счет не от единицы), счете десятками,

- закрепление знаний о связи числа и количества (в пределах 10-ти),

- закрепление знаний о знаках арифметических действий (+, -, =) и математической записи решения задач и примеров,

- формирование пространственно-временных представлений, пространственных конструкций: «перед», «между», «посередине», «впереди», «сзади»; конструкций с предлогами «под», «над», «за»,

- закрепление навыков ориентировки на листе бумаги, в тетради,

- расширение активного словаря,

- отработка графем цифр, профилактика зеркального написания графем.

2. Блок. Мотивационная готовность:

- формирование интереса и повышение мотивации к обучению в школе,

- стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности.

3. Блок. Волевая готовность:

- развитие навыков программирования и контроля собственной деятельности,

- формирование умения действовать по программе, заданной вербально и самостоятельного действия, заданного образцом.

- развитие умения выполнять инструкцию педагога, действовать согласно заданному правилу,

- развитие умения работать в одном ритме со всеми детьми группы,

- развитие умения преодолевать трудности в обучении.

4. Блок. Эмоциональная готовность:

- развитие умения понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей,

- развитие умения общаться с воспитателем (преподавателем), с другими детьми.

5. Блок. Сформированность элементарных/необходимых графических навыков:

- развитие тонкой моторики рук,

- развитие умения рисовать вертикальные, наклонные и округлые линии, штриховать, не выходя за контуры предмета, регулировать силу нажима.

Категория обучающихся

Программа предназначена для детей 6-7 лет.

Срок реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения, 63 часа.

Формы организации образовательной деятельности и режим занятий

Форма организации образовательной деятельности – групповая, очная. На занятиях применяется индивидуальный, личностно-ориентированный подход к каждому обучающемуся.

Формы занятий: занятия-путешествия, викторины, «блиц-турнир», игры-занятия с использованием социально-игровых методов,  дидактические игры, экспериментирование, занятия-сказки, занятия-экскурсии.

Количество детей в группе – от 10 до 15 человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу/30 мин.  

Планируемые результаты реализации программы

К концу года дети должны знать:

- названия чисел от 0 до 20,

- понимать значение слов «цифра и число»,  

- знать различие между цифрой и однозначным числом;

- знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг, овал, ромб, многоугольник), различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;

- знаки +,-,=, <,>;

- название основных эмоций и эмоциональных состояний,

К концу года дети должны уметь:

- сравнивать предметы (фигуры), группы предметов по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др.); по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); по цвету.

- считать предметы в прямом и обратном порядке, овладеть устной нумерацией чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 20,

- считать десятками в пределах 100,

- сравнивать числа первого десятка,

- понимать основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, продолжить последовательность от любой цифры в пределах 10-ти,

- определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;

- уметь делить фигуру на части, составлять фигуру из частей, составлять фигуру по заданному образцу;

- уметь выполнять зрительные и слуховые диктанты с использованием арифметического и геометрического материала;

- уметь выполнять графические диктанты,

- выделять существенные признаки, выявлять закономерности, проводить анализ, синтез, сравнение, строить простые рассуждения и элементарные умозаключения,

- пользоваться арифметическими знаками действий,

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание,

- ориентироваться на листке клетчатой бумаги;

- понимать свое эмоциональное состояние и уметь регулировать свое поведение,

- уметь вступать в контакт и поддерживать его со взрослыми и сверстниками.

Личностные результаты:

• самоопределение — сформированность внутренней позиции воспитанника — готовность к принятию и освоению новой социальной роли обучающегося;

развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения;

• смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

• морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости.

Творческие задания и игровые формы проведения занятий кружка, стимулируют развитие творческих способностей каждого воспитанника, формирует творческую личность воспитанников.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;

- учиться работать по предложенному педагогом плану;

- учиться проговаривать последовательность действий на занятии;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с педагогом и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всей группы;

- учиться оценивать результаты своей работы.

Познавательные УУД:

- учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

- сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);

- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;

- учиться делать выводы в результате совместной работы с педагогом;

- учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).

Коммуникативные УУД:

- называть свои фамилию, имя, домашний адрес;

- слушать и понимать речь других;

- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;

- учиться оформлять свои мысли в устной форме;

- строить понятные для партнера высказывания;

- уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;

- совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;

- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;

- учиться выполнять различные роли при совместной работе.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебный (тематический) план

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации /контроля

Всего

Теория

Практика

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

1

Психологическая диагностика психологической готовности к школе.

1

1

Психологические методики

Знакомство с Бимом и Бомом.

1

0,5

0,5

Устный опрос

Фигурки в гостях у ребят.

1

1

Устный опрос

Прятки с фигурками.

1

0,5

0,5

Устный опрос

Чаепитие с фигурками.

1

1

Устный опрос

Путешествие на воздушном шаре.

1

1

Устный опрос

На цветочной полянке.

1

1

Устный опрос

Помощь гусеницам.

1

1

Устный опрос

Подарки гусеницам.

1

1

Устный опрос

Бим и Бом на рыбалке.

1

1

Устный опрос

Деревня гномов.

1

0,5

0,5

Устный опрос

Подарки гусениц.

1

1

Устный опрос

Огород гномов.

1

1

Устный опрос

Домашние животные гномов.

1

0,5

0,5

Устный опрос

В саду у гномов.

1

1

Устный опрос

Праздник урожая.

1

0,5

0,5

Устный опрос

Приглашение гостей на праздник.

1

1

Устный опрос

Праздник у гномов.

1

1

Устный опрос

Наводим порядок в домике гномов. (1 ч.)

1

1

Устный опрос

Наводим порядок в домике гномов. (2 ч.)

1

1

Устный опрос

Ковер-самолет.

1

0,5

0,5

Устный опрос

Хитрый зверек.

1

1

Устный опрос

Туннель испытаний.

1

0,5

0,5

Устный опрос

Герои сказок.

1

1

Устный опрос

На пасеке в гостях у пчел.

1

1

Устный опрос

Лабиринт.

1

1

Устный опрос

Задания ученой сороки. (1 ч.)

1

1

Устный опрос

Задания умной сороки. (2 ч.)

1

1

Устный опрос

Задания умной сороки. (3 ч.)

1

0,5

0,5

Устный опрос

Задания умной сороки. (4 ч.)

1

1

Устный опрос

Знакомство с Королевой страны Математики.

1

1

Устный опрос

Задания Королевы страны Математики.

1

1

Устный опрос

Промежуточный контроль.

1

0,5

0,5

Психологические методики

Моя будущая школа.

1

1

Устный опрос

Викторина: «Что я знаю о школе».

1

1

Устный опрос

Морское путешествие.

1

1

Устный опрос

На острове Буяне.

1

1

Устный опрос

Прогулка по острову Буяну.

1

0,5

0,5

Устный опрос

На поляне загадок.

1

1

Устный опрос

В гостях у дедушки Время.

1

1

Устный опрос

Карта страны Математики.

1

0,5

0,5

Устный опрос

В гостях у цифры 1.

1

0,5

0,5

Устный опрос

В гостях у цифры 2.

1

0,5

0,5

Устный опрос

В гостях у цифры 3.

1

0,5

0,5

Устный опрос

В гостях у цифры 4.

1

0,5

0,5

Устный опрос

В гостях у цифры 5.

1

0,5

0,5

Устный опрос

Пикник.

1

1

Устный опрос

Решаем задачи.

1

1

Устный опрос

В гостях у цифры 6.

1

0,5

0,5

Устный опрос

Чаепитие с цифрой 6.

1

1

Устный опрос

В гостях у цифры 7.

1

0,5

0,5

Устный опрос

В гостях у цифры 8.

1

0,5

0,5

Устный опрос

В гостях у цифры 9.

1

0,5

0,5

Устный опрос

Задания цифры 9.

1

1

Устный опрос

Задания цифры 9.

1

1

Устный опрос

Задания цифр.

1

1

Устный опрос

В гостях у часовых дел мастера.

1

1

Устный опрос

Космическое приключение.

1

1

Устный опрос

Моя будущая школа.

1

0,5

0,5

Устный опрос

Цирк.

1

0,5

0,5

Устный опрос

Возвращение из страны Математики.

1

1

Устный опрос

Психологическая диагностика готовности к школьному обучению.

1

1

Психологические методики

Итого:

63

11

52

Содержание учебного (тематического) плана

1 раздел. Вводное занятие. Знакомство с группой. Рассказ о кружке. Инструктаж по ТБ.

2 раздел. 

Практика: Психологическая диагностика психологической готовности к школе. Определение уровня развития познавательных психических процессов. Выполнение заданий. Бланки для заданий в Приложении №1.

3 раздел. Знакомство с Бимом и Бомом.

Теория: Геометрические фигуры и цвета, оттенки.

Практика: Развитие внимания. Развитие мелкой моторики,  формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров, строчки. Формирование мотивации к школьному обучению. Знакомство со школьными принадлежностями. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.1. Физминутка «Ветер дует…».

4 раздел. Фигурки в гостях у ребят.

Практика: Развитие внимания. Развитие мелкой моторики,  формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров, строчки. Формирование мотивации к школьному обучению. Загадки и школьных принадлежностях. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.2. Физминутка «Ветер дует…».

5 раздел. Прятки с фигурками.        

Теория:  Школа и школьные принадлеждности.

Практика: Развитие внимания. Развитие мелкой моторики,  формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров. Формирование мотивации к школьному обучению. Загадки и школьных принадлежностях. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.3, 5.

Физминутка «Не плачь куколка моя…».

6 раздел. Чаепитие с фигурками.        

Практика: Развитие творческого ассоциативного мышления. Закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах. Развитие произвольной памяти. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров. Формирование мотивации к школьному обучению. Загадки о школе. Обсуждение. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.6. Физминутка «Не плачь куколка моя…».

7 раздел. Путешествие на воздушном шаре.        

Практика: Развитие зрительно-пространственного восприятия. Закрепление понятий вверх-вниз, влево-вправо, умения действовать по аналогии. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров. Формирование мотивации к школьному обучению. Сказка о котенке Маше (Хухлаева). Рисование сказки.        Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.7. Физминутка «Будем мы варить компот».

8 раздел. На цветочной полянке.        

Практика: Развитие зрительно-пространственного восприятия. Закрепление понятий вверх-вниз, влево-вправо, умения действовать по аналогии. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров. Формирование мотивации к школьному обучению. Сказка о котенке Маше (Хухлаева). Инсценировка сказки.        Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.8. Физминутка «Будем мы варить компот».

9 раздел. Помощь гусеницам.        

Практика: Формирование представлений о пространственном расположении фигур на плоскости листа (доски): верхний – левый, правый, нижний -  левый, правый. Формирование навыков ориентировки на листе. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров. Формирование мотивации к школьному обучению. Беседа: чем школа отличается от детского сада.        Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.9. Физминутка «Будем мы варить компот».

10 раздел. Подарки гусеницам.        

Практика: Формирование представлений о пространственном расположении фигур на плоскости листа (доски): верхний – левый, правый, нижний -  левый, правый. Формирование навыков ориентировки на листе. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров, строчки. Формирование мотивации к школьному обучению. Беседа: чем школьники отличаются от дошколят.        Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.10. Физминутка «Будем мы варить компот».

11 раздел. Бим и Бом на рыбалке.        

Практика: Формирование представлений о пространственном расположении фигур на плоскости листа (доски): верхний – левый, правый, нижний -  левый, правый. Формирование навыков ориентировки на листе. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров, строчки. Формирование мотивации к школьному обучению. Дидактические игры на развитие мышления: «Продолжи ряд», «4-ый лишний». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.11.

Физминутка «Будем мы варить компот».

12 раздел. Деревня гномов.        

Теория: Пространственное расположение фигур на плоскости листа (доски): верхний – левый, правый, нижний -  левый, правый. Формирование навыков ориентировки на листе.

Практика: Формирование представлений о пространственном расположении фигур на плоскости листа (доски): верхний – левый, правый, нижний -  левый, правый. Формирование навыков ориентировки на листе. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров, строчки. Формирование мотивации к школьному обучению. Дидактические игры на развитие мышления: «Что лишнее», «Я знаю 5…». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.12. Физминутка «Я хочу построить дом».

13 раздел. Подарки гусениц.        

Практика: Формирование представлений о пространственном расположении фигур на плоскости листа (доски): верхний – левый, правый, нижний -  левый, правый. Формирование навыков ориентировки на листе. Развитие произвольного внимания.  Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров, строчки. Формирование мотивации к школьному обучению. Беседа: зачем нужно учиться в школе.        Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.13. Физминутка «Я хочу построить дом».

14 раздел. Огород гномов.        

Практика: Формирование представлений о пространственном расположении фигур на плоскости листа (доски): верхний – левый, правый, нижний -  левый, правый. Формирование навыков ориентировки на листе. Развитие произвольного внимания.  Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров, строчки. Формирование мотивации к школьному обучению. Беседа: зачем нужно учиться в школе.        Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.14. Физминутка «Я хочу построить дом».

15 раздел. Домашние животные гномов.        

Теория: Понятия: больше-меньше, поровну, столько же, расширение активного словаря

Практика: Развитие внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: рисование и раскрашивание узоров. Формирование мотивации к школьному обучению. Викторина: «Скоро в школу». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.15.

Физминутка «Я хочу построить дом».

16 раздел. В саду у гномов.        

Практика: Отработка понятий: больше-меньше, поровну, столько же, расширение активного словаря. Развитие внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: рисование и раскрашивание узоров. Формирование мотивации к школьному обучению. Конкурс: «Кто быстрее соберет портфель». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.16. Физминутка «В понедельник я купался…».

17 раздел. Праздник урожая.        

Теория: Техника выполнения графических диктантов.

Практика: Развитие зрительно-пространственного восприятия. Подготовка к написанию графических диктантов. Развитие произвольной памяти.  Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: рисование и раскрашивание узоров. Развитие эмоционального интеллекта. Узнавание эмоций. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.17. Физминутка «В понедельник я купался…».

18 раздел. Приглашение гостей на праздник.        

Практика: Развитие зрительно-пространственного восприятия. Отработка понятий: перед, следующий, после. Развитие произвольной памяти. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: рисование и раскрашивание узоров. Развитие эмоционального интеллекта. Узнавание эмоциональных состояний в отрывках стихов, сказок. Сочинение сказки: Как кот Васька пошел в школу. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.18. Физминутка «В понедельник я купался…».

19 раздел. Праздник у гномов.        

Практика: Развитие зрительно-пространственного восприятия. Отработка понятий: перед, следующий, после. Развитие произвольной памяти.  Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: рисование и раскрашивание узоров. Развитие эмоционального интеллекта. Узнавание эмоциональных состояний в отрывках стихов, сказок. Сочинение сказки: Как кот Васька пошел в школу. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.19. Физминутка «В понедельник я купался…».

20 раздел. Наводим порядок в домике гномов. Часть 1.        

Теория и практика: Развитие зрительно-пространственного восприятия. Отработка понятий: перед, следующий, после. Развитие произвольной памяти.  Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: рисование и раскрашивание узоров. Развитие эмоционального интеллекта. Узнавание эмоциональных состояний в отрывках стихов, сказок. Инсценировка сказки: Как кот Васька пошел в школу. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.20. Физминутка «Хомка-хомка».

21 раздел. Наводим порядок. Часть 2.        

Практика: Развитие зрительно-пространственного восприятия. Отработка понятий: перед, следующий, после. Развитие произвольной памяти.  Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: рисование и раскрашивание узоров. Развитие эмоционального интеллекта. Пробный графический диктант. Формирование мотивации к школьному обучению. Игра: «Самое-самое в школе». Игра: «Последовательные картинки». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.21. Физминутка «Хомка-хомка».

22 раздел. Ковер-самолет.        

Теория: Понятия: раньше-позже, больше-меньше.

Практика: Расширение активного словаря. Развитие мышления. Развитие понимания логико-грамматических конструкций. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: рисование и раскрашивание узоров. Пробный графический диктант. Формирование мотивации к школьному обучению. Сказка про Большого воробья Иришку. (Хухлаева). Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.22. Физминутка «Ветер дует, задувает».

23 раздел. Хитрый зверек.        

Практика: Отработка понятий: высокий-низкий,  больше-меньше, быстрее. Развитие мышления. Развитие понимания логико-грамматических конструкций, причинно-следственных связей. Развитие функций программирования и контроля собственной деятельности по вынесенной программе. Развитие навыков ориентации в пространстве.  Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Игра: «Самое-самое в школе» (Хухлаева).        Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.23. Физминутка «Ветер дует, задувает».

24 раздел. Туннель испытаний.        

Теория: Понятия: высокий-низкий,  больше-меньше, быстрее.

Практика: Развитие мышления. Развитие понимания логико-грамматических конструкций, причинно-следственных связей. Развитие функций программирования и контроля собственной деятельности по вынесенной программе. Развитие навыков ориентации в пространстве.  Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Игра на коллективное взаимодействие: «Сложи картинку». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.24. Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

25 раздел. Герои сказок.        

Практика: Тренировка зрительного восприятия количества, заданного точечными структурами в пределах 5. Отработка понятия столько же. Тренировка действия по образцу. Отработка понятий: первый, последний, между, поровну. Развитие навыков ориентации в пространстве. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению: беседа: «Можно ли на уроке играть?». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.25. Физминутка «Ветер дует нам в лицо».

26 раздел. На пасеке в гостях у пчел.        

Практика: Тренировка зрительного восприятия количества, заданного точечными структурами в пределах 5. Отработка понятия столько же. Тренировка действия по образцу. Отработка понятий: первый, последний, между, поровну. Развитие навыков ориентации в пространстве. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению: беседа: «Можно ли на уроке разговаривать?». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.26. Физминутка «Солнышко лучистое».

27 раздел. Лабиринт.        

Практика: Формирование представлений о пространственном расположении фигур на плоскости листа (доски): верхний – левый, правый, нижний -  левый, правый. Формирование навыков ориентировки на листе. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров, строчки. Формирование мотивации к школьному обучению. Игра «Отгадай предмет». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.27. Физминутка «Солнышко лучистое».

28 раздел. Задания ученой сороки.        

Практика: Формирование представлений о пространственном расположении фигур на плоскости листа (доски): верхний – левый, правый, нижний -  левый, правый. Формирование навыков ориентировки на листе. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: обводка и штриховка контуров, строчки. Формирование мотивации к школьному обучению. Игра «Отгадай предмет». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.28. Физминутка «Солнышко лучистое».

29 раздел. Задания умной сороки. (2 ч.)        

Практика: Тренировка зрительного восприятия количества, заданного точечными структурами в пределах 5. Отработка понятия столько же. Тренировка действия по образцу. Отработка понятий: первый, последний, между, поровну. Развитие навыков ориентации в пространстве. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Игра «Отгадай предмет». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.29.

Физминутка «Солнышко лучистое».

30 раздел. Задания умной сороки. (3 ч.)

Теория и практика: Тренировка зрительного восприятия количества, заданного точечными структурами в пределах 5. Отработка понятия столько же. Тренировка действия по образцу. Отработка понятий: первый, последний, между, поровну. Развитие навыков ориентации в пространстве. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Сказка о маленьком привидении Филе. (Хухлаева        Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.31. Физминутка «Мы едем, едем едем…».

31 раздел. Задания умной сороки. (4 ч.)        

Практика: Тренировка зрительного восприятия количества, заданного точечными структурами в пределах 5. Отработка понятия столько же. Тренировка действия по образцу. Отработка понятий: первый, последний, между, поровну. Развитие навыков ориентации в пространстве. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Игра «Да и нет не говори» (о школе)». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.31. Физминутка «Мы едем, едем едем…».

32 раздел. Знакомство с Королевой страны Математики.        

Практика: Отработка конструкций с предлогами, развитие зрительно-пространственного восприятия, развитие активного словаря. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Игра: «Учитель делает».        Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий на бланках. Физминутка «Мы едем, едем едем…».

33 раздел. Задания Королевы страны Математики.        

Практика: Отработка понятий: верх, низ, право, лево, совмещение признаков: верхний левый-правый, нижний правый-левый. Закрепление навыков ориентировки на листе. Развитие аналитических навыков. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Игра: «Урок-перемена».        Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий на развитие мышления на бланках. Физминутка «Мы едем, едем едем…».

34 раздел. Промежуточный контроль.        

Практика: контроль усвоения понятий: верх, низ, право, лево, совмещение признаков: верхний левый-правый, нижний правый-левый; навыков ориентировки на листе, аналитических навыков. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению.         Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий на развитие мышления на бланках. Физминутка «Мы едем, едем едем…».

35 раздел. Моя будущая школа.        

Практика: Развитие понимания логико-математических конструкций, включающих пространственные предлоги. Развитие функций внимания, навыков программирования и контроля собственной деятельности. Тренировка графических навыков. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий на развитие мышления, внимания на бланках. Физминутка «Танец маленьких утят». Создание коллажа: «школа» начало работы.

36 раздел. Викторина «Что я знаю о школе».

Практика: Формирование мотивации к школьному обучению.        Проведение викторины. Делание на 2 команды. Награждение победителей.

37 раздел. Морское путешествие.        

Практика: Тренировка способности следования программе на сложном материале. Развитие целостности зрительно-пространственного восприятия. Отработка состава числа. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Двигательный диктант.        Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий с карточками. Физминутка «Мы поставим в печь пирог».

38 раздел. На острове Буяне.        

Практика: Развитие функции программирования и контроля собственной деятельности. Развитие пространственных представлений.  Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Двигательный диктант. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий с карточками. Физминутка «Мы поставим в печь пирог».

39 раздел. Прогулка по острову Буяну.        

Практика: Развитие функции программирования и контроля собственной деятельности. Развитие пространственных представлений.  Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Двигательный диктант. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий с карточками. Физминутка «Мы поставим в печь пирог».

40 раздел. Возвращение в страну математики.         

Практика: Развитие аналитических навыков, умения преодолевать стереотипы. Развитие операций анализа и синтеза, умения объединять предметы по разным признакам: форма, количество, смысловая связь. Развитие произвольно внимания. Отработка навыка следования программе, заданной образцом. Тренировка работоспособности. Развитие зрительной памяти. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Работа со сказкой: Как Яшок поступал в дом учености. (Хухлаева). Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий с карточками. Физминутка «Мы поставим в печь пирог».

40 раздел. На поляне загадок.        

Практика: Развитие аналитических навыков, умения преодолевать стереотипы. Развитие операций анализа и синтеза, умения объединять предметы по разным признакам: форма, количество, смысловая связь. Развитие произвольно внимания. Отработка навыка следования программе, заданной образцом. Тренировка работоспособности. Развитие зрительной памяти. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Игра «Отгадай школьный предмет (школьную принадлежность)».  Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий с карточками. Физминутка «Мы поставим в печь пирог».

41 раздел. В гостях у дедушки Время.        

Практика: Развитие функции программирования и контроля собственной деятельности. Развитие пространственных представлений.  Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Двигательный диктант. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий с карточками.

Физминутка Игра «Когда это бывает? (части суток)».

42 раздел. Карта страны Математики.        

Теория: Обобщающие признаки.

Практика: Развитие аналитических способностей. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо коротких и длинных наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Веселая перемена: игра: Путаница.        Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий с карточками. Физминутка Игра «4 стихии».

43 раздел. В гостях у цифры 1.        

Теория: Графема цифры 1. Соотнесение числа и количества.

Практика: Отработка графемы цифры 1. Соотнесение числа и количества. Развитие зрительно-пространственного восприятия. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо коротких и длинных наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Игра: угадай, что делает ученик.        Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.32. Физминутка «Солнышко лучистое».

44 раздел. В гостях у цифры 2.        

Теория: Графема цифры 2. Соотнесение числа и количества.

Практика: Отработка графемы цифры 2. Соотнесение числа и количества. Развитие зрительно-пространственного восприятия. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо коротких и длинных наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Игра: угадай, что делает ученик. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.33. Физминутка «Солнышко лучистое».

45 раздел. В гостях у цифры 3.        

Теория: Графема цифры 3. Соотнесение числа и количества.

Практика: Отработка графемы цифры 3. Соотнесение числа и количества. Развитие зрительно-пространственного восприятия. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо коротких и длинных наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Беседа: как вести себя на уроке. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.34. Физминутка «Солнышко лучистое».

46 раздел. В гостях у цифры 4.        

Теория: Графема цифры 4. Соотнесение числа и количества.

Практика: Отработка графемы цифры 4. Соотнесение числа и количества. Развитие зрительно-пространственного восприятия. Развитие произвольного внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо коротких и длинных наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Беседа: как вести себя на уроке. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.35. Физминутка «Мы по берегу гуляем».

47 раздел. В гостях у цифры 5.        

Теория: Графема цифры 5. Соотнесение числа и количества.

Практика: Отработка графемы цифры 5. Соотнесение числа и количества. Развитие зрительно-пространственного восприятия. Отработка числового ряда от 1 до 5 в прямом и обратном порядке. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо коротких и длинных наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Беседа: как вести себя на перемене.        Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.36. Физминутка «Мы по берегу гуляем».

48 раздел. Пикник.

Практика: Формирование представлений о связи понятий: «стало больше», «стало меньше» со сложением и вычитанием, знаками «плюс» и «минус». Знакомство со знаком «равно». Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо коротких и длинных наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Беседа по рассказу «Мальчик в школу собирался». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.38. Физминутка «Мы по берегу гуляем».

49 раздел. Решаем задачи.        

Практика: Закрепление графических образов цифр.  Развитие зрительно-пространственного восприятия. Отработка числового ряда от 1 до 5 в прямом и обратном порядке. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо коротких и длинных наклонных линий. Формирование мотивации к школьному обучению. Двигательный диктант. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.39. Физминутка «Мы по берегу гуляем».

50 раздел. В гостях у цифры 6.        

Теория: Графема цифры 6. Соотнесение числа и количества.

Практика: Отработка графемы цифры 6. Соотнесение числа и количества. Развитие зрительно-пространственного восприятия. Отработка числового ряда от 1 до 5 в прямом и обратном порядке. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий с закруглением внизу, вверху. Формирование мотивации к школьному обучению. Веселая переменка. Игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».        Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.40. Физминутка «Мы по берегу гуляем».

51 раздел. Чаепитие с цифрой 6.        

Практика: Закрепление написания цифр от 1 до 6, связи число-количество. Развитие способности к целостному восприятию структур точек, отражающих количество. Развитие воображения. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий с закруглением внизу, вверху. Развитие эмоциональной сферы. Работа с карточками (сюжеты).        Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.41. Физминутка «Мы по берегу гуляем».

52 раздел. В гостях у цифры 7.        

Теория: Графема цифры 7. Соотнесение числа и количества.

Практика:  Отработка графемы цифры 7. Соотнесение числа и количества. Развитие зрительно-пространственного восприятия. Отработка счета от 1 до 7 в прямом и обратном порядке. Отработка состава числа в пределах 7 и действия сложения чисел. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий с закруглением внизу, вверху. Развитие эмоциональной сферы. Работа с карточками (сюжеты). Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.42. Физминутка «Мы по берегу гуляем».

53 раздел. В гостях у цифры 8.        

Теория: Графема цифры 8. Соотнесение числа и количества.

Практика: Отработка графемы цифры 8.  Закрепление состава числа. Развитие зрительно-пространственного восприятия. Отработка дискретного числового ряда от 2 до 8. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий с закруглением внизу, вверху. Развитие эмоциональной сферы. Работа с карточками (последовательные картинки). Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.43. Физминутка «Ветер дует на в лицо».

54 раздел. В гостях у цифры 9.        

Теория: Графема цифры 1. Соотнесение числа и количества.

Практика: Отработка графемы цифры 9. Отработка действия по программе, вынесенной во вне. Развитие внимания. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий с закруглением внизу, вверху. Развитие эмоциональной сферы. Работа с карточками (последовательные картинки). Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.43. Физминутка «Ветер дует на в лицо».

55 раздел. Задания цифры 9.        

Практика: Тренировка следования программе, зрительного внимания. Закрепление представлений о числовом ряде. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо прямых наклонных линий с закруглением внизу, вверху. Развитие эмоциональной сферы. Работа с карточками (сюжеты). Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.44. Физминутка «Ветер дует на в лицо».

56 раздел. Задания цифры 9.        

Практика:: Закрепление графем цифр от 1 до 9. Закрепление представлений о числовом ряде. Анализ состава числа. Развитие аналитических способностей, произвольного внимания, памяти. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо овалов и полуовалов по образцу. Развитие эмоциональной сферы. Работа с карточками.        Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.48. Физминутка «В понедельник я …».

57 раздел. Задания цифр.        

Практика: Пошаговое выполнение новой программы с обратным числовым рядом. Тренировка длительного удержания внимания. Отработка конструкций с предлогами, припоминание порядковых числительных. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо овалов и полуовалов по образцу. Развитие эмоциональной сферы. Работа с карточками. Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.49.

Физминутка «В понедельник я …».

58 раздел. В гостях у часовых дел мастера.        

Практика: Расширение программы работы с числовым рядом.  Введение порядкового счета до 12 в социально значимый контекст. Знакомство с часами. Развитие элементарного логического мышления.  Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо элементов букв по образцу. Формирование мотивации к школьному обучению. Рисунок: Я иду в школу. Пальчиковая  гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.60. Физминутка «Вышла мышка как-то раз».

59 раздел. Космическое приключение.        

Практика: Тренировка переключения внимания. Знакомство с числами второго десятка. Пошаговое выполнение новой программы. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо элементов букв по образцу. Формирование мотивации к школьному обучению. Рассказ: когда мой папа ходил в школу….(мама).        Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.62, 63. Физминутка «Вышла мышка как-то раз».

60 раздел. Моя будущая школа.        

Теория: Ибирательный счет (например от 2 до 7) в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Практика: Формирование избирательного счета (например от 2 до 7) в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Развитие элементарного логического мышления. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо элементов букв по образцу. Формирование мотивации к школьному обучению. Коллаж: моя будущая школа (индивидуальный).        Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.51. Физминутка «В понедельник я …».

61 раздел. Цирк.        

Теория: Знакомство с названиями десятков до 100, перенос действия навыков действия в соответствии с программой.

Практика: Тренировка зрительного внимания. Закрепление программы счета десятками. Развитие мелкой моторики, формирование графических навыков: письмо элементов букв по образцу. Формирование мотивации к школьному обучению. Игра:  Ваню в школу собираем. (Дарим то, что понадобится в школе (воображаемый предмет).        Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.65, 66. Физминутка «Вышла мышка как-то раз».

62 раздел. Возвращение из страны Математики.        

Практика: Тренировка зрительно-пространственных функций и зрительно-моторных координаций в социально значимом контексте.  Повторение названий геометрических фигур. Награждение детей медалями «Будущий первоклассник». Пальчиковая гимнастика. Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр.67, 72. Физминутка «Вышла мышка как-то раз».

63 раздел. Психологическая диагностика.

Практика: Определение уровня развития познавательных психических процессов. Выполнение заданий. Бланки для заданий в Приложении №1.

Формы аттестации и оценочные материалы

  1. Контроль предметных результатов

Входной контроль: первая неделя октября,

Форма: письменные индивидуальные задания. См.Приложение №1.

  1. Текущий контроль: в течение года,
  2. Формы контроля знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения: устный опрос.
  3. Промежуточный контроль: январь,
  4. Формы контрольный занятий в течение учебного года: письменные индивидуальные задания.

  1. Итоговый контроль: последняя неделя мая,
  2. Формы контрольных занятий в конце учебного года: письменные индивидуальныен задания. См.Приложение №1.
  3. Система оценивания предметных результатов
  1. При оценке предметных результатов предусматривается система качественного оценивания. При оценке результатов выполнения психологических методик оценивание происходит в соответствии с ключом, данным в методике. (См.Приложение № 1)
  1. Критерии оценки результатов обучения по программе

Критерии оценки уровня теоретической подготовки воспитанников:

  • соответствие уровня теоретических знаний  программным требованиям,
  • широта кругозора,
  • свобода восприятия теоретической информации,

Критерии оценки уровня практической подготовки воспитанников:

  • соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям,
  • свобода владения специальным оборудованием и оснащением,
  • качество выполнения практического задания,
  • технологичность практической деятельности.

Критерии оценки уровня развития и воспитанности детей:

  • культура организации своей практической деятельности,
  • культура поведения,
  • творческое отношение к выполнению практического задания,
  • аккуратность и ответственность в работе,
  • развитость специальных способностей.


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы

Перечень методических материалов

№ п/п

Название учебного раздела

Название и форма методического

материала

Где используется и для чего

Разделы 2-20

Бланки для заданий. См. Приложение № 1.

На каждого ребенка:

- рабочая тетрадь «Путешествие с Бимом и Бомом в страну математики» авторы: Ахутина, Пылаева,

- цветные карандаши, простой карандаш,

- набор геометрических фигур.

Школьные принадлежности.

На каждого ребенка:

- набор геометрических фигур «Счетный материал».

- счетный материал,

- лист А4.

- шаблон для состаления гусеницы.

Карточки с предметами для игры «4 лишний»,

клубочек.

Цветной мел для доски.

карточки с изображением эмоций.

Модель пирога из картона.

Используется для пополнения теоретических знаний и наглядных материалов по программе

Раздел 21- 40

На каждого ребенка:

- набор геометрических фигур «Счетный материал».

- счетный материал,

- лист А4.

Цветной мел для доски.

Набор последовательных картинкок по числу детей.

На каждого ребенка разрезная картинка.

Сундучок с игрушкой.

Картинки для коллажа, ножницы, клей.

Карточки с изображением животных.

Карточки с числами, карточки с изображением животных. Карта острова Буяна.

Сундук с сокровищами (шоколадными монетками).

загадки, наклейки-призы.

Используется для пополнения теоретических знаний и наглядных материалов по программе

Раздел 41- 62

На каждого ребенка:

- набор геометрических фигур «Счетный материал».

- счетный материал,

- лист А4.

Цветной мел для доски.

Карточка с изображением цифр

Используется для пополнения теоретических знаний и наглядных материалов по программе

Материально-техническое обеспечение программы

Требования к помещению для учебных занятий:

В соответствии с Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685-21 для организации учебного процесса необходимы: учебный кабинет, классная доска, шкаф для хранения доп. материалов.

Помещение для проведения занятий должно быть светлым. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения. Мебель (учебные столы и стулья) должны быть стандартными, комплектными и иметь маркировку, соответствующую ростовой группе.

Требования к оборудованию учебного процесса:

Создание условий, обеспечивающих возможность выявления и развития способностей обучающихся: компьютер, принтер, интерактивная доска, медиапроектор.

Требования к оснащению учебного процесса:

Соблюдение комплектности оснащения учебного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы.

Наличие рабочих тетрадей.

Безопасный доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые документы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. № 1726-р);

3. Приказ Минпросвещения России № 196 от 09.11.2018 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

4. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.15 № 09-3242);

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21...»

6. Постановление Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. N 1441 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг».

Список литературы,

использованной при составлении программы

1.        Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. с 345.

2.        Заводенко H.H., Петрухин А.С., Семенов П.А. и др. Лечение гиперактивности с дефицитом внимания у детей: оценка эффективности различных методов фармакотерапии. Московский мед журн 1998; 19-23.

3.         Педагогическое взаимодействие дошкольной организации, семьи и школы как условие подготовки детей к школьному обучению. Диссртация Пономаревой Н.Е. 2021 г.

4.        Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе. 4-е изд., перераб. и дополн. — СПб.: Питер, 2004.

5.        Ахутина Т.В.,Н.М.Пылаева, Н.Г.Манелис, Т.Ю.Хотылева. Скоро в школу. Путешествие с Бимом и Бомом в страну Математику.  Изд.3-е, исправл. Издательство «Теревинф», 2007 г., Издательство «Генезис», 2007 г.

6.        Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Москва «Генезис», 2000 г.

7.        Павловка Н.Н., и Руденко Л.Г. «Экспресс-диагностика в детском саду». «Генезис» 2008 г.

Список литературы, рекомендуемой для учащихся и родителей

  1. Абельмас Н. В. Занимательные игры и задания на развитие логического мышления. Математика. Русский язык. – Феникс, Кредо, 2007.
  2. Дружинин Б. Л. Развивающие задачи для детей 7-12 лет. – Илекса, 2011
  3. Зак А. З. Занимательные игры для развития интеллекта у детей 5-12 лет. – М., 1994.
  4. Логические задачи. Серия «Умный малыш». – ИП Бурдина С. В., г. Киров.
  5. Майерс Б. Развиваем мышление. Лучшие логические игры. – Эксмо, 2010.
  6. Махров В. Г., Махрова В. Н. Задачи-сказки на развитие логического мышления. 3-4 класс. – Глобус, НЦЭНАС, 2006
  7. Махров В. Г., Махрова В. Н. Задачи-сказки на развитие пространственного и комбинаторного мышления. 3-4 класс. – Глобус, НЦЭНАС, 2006.
  8. Махров В. Г., Махрова В. Н. Задачи-сказки на развитие сообразительности. 4 класс. – Глобус, НЦЭНАС, 2006.
  9. Мишель Борба. Нет плохому поведению. 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ним бороться. – Диалектика, 2006.
  10. Николаева Е. Н. Я в мире других. Книга для размышления. – Мой учебник, 2007
  11. Рогалевич Н. Н. 100 заданий для успешной подготовки ребенка к школе. – Минск, Харвест, 2004
  12. Смаллиан Р. М. Приключение Алисы в Стране Головоломок. – М., Просвещение, 2008
  13. Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Академия развития, 1997
  14. Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Академия развития, 1997
  15. Упражнения для развития творческого мышления. Тетрадь с заданиями для развития детей. В 2-х частях. - ИП Бурдина С. В., г. Киров.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая программа по формированию интеллектуальной готовности к школе

Цель программы – способствовать формированию интеллектуальной готовности у дошкольников.Задачи программы:-   развитие творческого воображения и оригинальности;-   развитие логическ...

«По ступенькам к школе» – проект по развитию мотивационной готовности дошкольника в подготовительной группе

Мотивационная готовность к школе появляется как новообразование на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста, являясь как итог полноценного развития ребенка-дошкольника, подошедшего к вступлени...

Консультация для родителей На тему: « Готовность детей к школе» (подготовительная группа)

Каждую заботливую маму волнует вопрос о том, готов ли её ребёнок пойти в школу  и быть успешным учеником. Как в этом разобраться?...

Родительское собрание на тему "Психологическая готовность детей к школе" (подготовительная группа)

Ознакомление родителей с критериями готовности детей к школе. Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе....

Конспект родительского собрания в детском саду по теме «Речевая готовность к школе». Подготовительная группа

Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению.Задачи:• 1) Познакоми...