Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат».
материал

Поздеева Юлия Александровна

Отчет по теме самообразования воспитателя,

учителя — дефектолога МБДОУ «Филимоновский детский сад»

Поздеевой Ю.А.

 

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии  В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат».

 

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Сегодня в дошкольных учреждениях для всестороннего и творческого развития

детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная технология Воскобовича.

Я для самообразования выбрала одну игру из технологии Воскобовича «Прозрачный квадрат ».

   Актуальностью является :

- Партнерская деятельность взрослых с детьми.

- Основная деятельность — игровая.

- Широкий возрастной диапазон (от 3 до 8 лет).

- Многофункциональность.

- Сказочная  «огранка».

- Творческий потенциал.

Цель:

Создать условия для развития у детей интеллектуальных способностей  с помощью технологии  В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат».

 

 Прозрачный квадрат Воскобовича – это удивительная игра-головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач.

В набор входят 36 квадратных прозрачных пластинок с нанесенными изображениями геометрических фигур. Сказка о Прозрачном Квадрате», альбом со схемами фигурок.

Воскобович Вячеслав Владимирович — питербургский автор развивающих игр и пособий для детей  3-7 лет.  Директор ООО «Развивающие  игры Воскобовича», где производятся авторские игры и разрабатываются новинки.

 

     Игра позволяет развивать:

• Математические способности.

Игры с геометрическими фигурами способствуют успешному освоению детьми эталонов формы. Выполняя игровые задания, дети учатся считать, отсчитывать нужное количество, знакомится с пространственными отношениями и величиной. Составление одной фигуры из нескольких помогает понять ребенку-дошкольнику соотношение целого и части.

• Совершенствование интеллекта.

Сортировка прозрачных пластинок тренирует внимание. Конструирование различных фигур развивает мышление. В играх с «Прозрачным квадратом» совершенствуются память и воображение.

• Развитие речи.

«Прозрачный квадрат» - это игра, в которой формируются почти все виды речевой деятельности. Ребенок, играя, пересказывает сказочную историю, придумывает описательный или сюжетный рассказы, доказывает правильность своих решений.

• Развитие творческих способностей.

• Развитие мелкой моторики рук.

     Эта незамысловатая, на первый взгляд игра, на самом деле обладает множеством скрытых возможностей для развития детей!

В играх с «Прозрачным квадратом» необходимо соблюдать два правила:

1. При складывании квадратов пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью.

2. При наложении пластинок друг на друга не допускается совмещение (пересечение) цветных элементов.

 

       На своих индивидуальных занятиях я использую такие игровые задания как:

- Игра «Найди лишнюю льдинку».

-  Игра «Найди общее».

- Игра «Продолжи ряд».

-  Игра «Составь одинаковые фигуры».

-  Игра «Сортировка пластинок».

- Игра «Сложи квадрат из частей».

- Игра «Что изменилось?»

А так же складывание  квадратов из различных частей и самые разные фигурки (по схемам из альбома).

Срисовывание картинок по образцу .

Составляение сюжетных картинок из всех льдинок и придумывание к ней рассказа.

Решение примеров и задач.

Работа по сказке «Нетающие льдинки озера Айс». Читаю сказку ребенку, а он, в свою очередь, выполняют развивающие задания, согласно сказочному сюжету, складывая различные фигурки из своих прозрачных квадратиков.

«Вертикальное домино». В эту игру могут играть от 2 до 6 человек. Задача делая ходы по очереди игроки складывают квадраты из пластинок. Выигрывает тот кто набрал больше пластинок.

 

    Для ребят прозрачные льдинки гораздо интереснее, чем квадраты, треугольники, прямоугольники. Они с удовольствием складывают разные по величине геометрические фигуры, фигуры по схемам из альбома, а также придумывают свои: птиц, животных, транспорт и др.

У детей развиваются умения по составлению геометрических фигур из частей, понимания соотношения целого и части. Развивается внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкая моторика рук, сенсорные способности. У детей формируется умение конструировать предметные силуэты через наложение или приложение пластинок. Воспитывается усидчивость, чувство взаимопомощи, умение доводить начатое дело до конца.

 

Нетающие льдинки – волшебные пластинки

В пути тебе помогут, их только позови.

Холодным светом вспыхнув, заветною фигуркой

Для Гео обернутся в намеченном пути.

И вот он, Лес волшебный! Загадочный, волшебный

С успехом Гео, пройден! Преграды позади!

Возьми и ты квадратик- Нетающие льдинки

Они тебе как Гео помогут лес пройти!

 

Буду рада, если данный материал пригодится вам в работе!

Благодарю за внимание!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netayushchie_ldinki.odp1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат». Учитель- дефектолог: Поздеева Ю.А. Филимоново 2021 МБДОУ «Филимоновский детский сад»

Слайд 2

Актуальность: - Партнерская деятельность взрослых с детьми. - Основная деятельность — игровая. - Широкий возрастной диапазон (от 3 до 8 лет). - Многофункциональность. - Сказочная «огранка». - Творческий потенциал .

Слайд 3

Цель : Создать условия для развития у детей интеллектуальных способностей с помощью технологии В. В. Воскобовича «Прозрачный квадрат».

Слайд 6

Воскобович Вячеслав Владимирович — питербургский автор развивающих игр и пособий для детей 3-7 лет. директор ООО «Развивающие игры Воскобовича», где производятся авторские игры и разрабатываются новинки.

Слайд 7

Игра «Прозрачный квадрат» Познавательные способности Интеллектуальные способности Речевые умения Конструктивные умения Творческие способности Коммуникативныеспособности

Слайд 8

Используемые игровые задания - Игра «Найди лишнюю льдинку». - Игра «Найди общее». - Игра «Продолжи ряд». - Игра «Составь одинаковые фигуры». - Игра «Сортировка пластинок». - Игра «Сложи квадрат из частей». - Игра «Что изменилось?» - Складывание квадратов из различных частей и самые разные фигурки (по схемам из альбома). - Срисовывание картинок по образцу . - Составляение сюжетных картинок из всех льдинок и придумывание к ней рассказа. - Решение примеров и задач. - Работа по сказке «Нетающие льдинки озера Айс». - Игра «Вертикальное домино».

Слайд 12

Общие выводы У детей развиваются умения по составлению геометрических фигур из частей, понимания соотношения целого и части. Развивается внимание, памят ь , воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук, сенсорные способности. У детей формируется умение конструировать предметные силуэты через наложение или приложение пластинок. Воспитывается усидчивость, чувство взаимопомощи, умение доводить начатое дело до конца.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных логоматематических игр»

Родительское собрание было разработано и проведено мною с целью повышения родительской  компетентности в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, ознакомления с современными логом...

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В. В. Воскобовича

Консультация предназначается для воспитателей и родителей. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из проблем современности. Игры В. Воскобовича ...

« Развитие интеллектуальных способностей дошкольников средствами игровой технологии В.В.Воскобовича » Сказочные лабиринты игры »

Мастер-класс« Развитие интеллектуальных способностей дошкольников средствами игровой технологии В.В.Воскобовича» Сказочные лабиринты игры »( слайд № 1)  Технология ...

Отчет плана по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В.В.Воскобовича » за 2019-2021 учебный год

Отчетплана по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии  В.В.Воскобовича »за 2019-2021 учебный год...

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии В.В.Воскобовича »

План работы по самообразованию Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью технологии  В.В.Воскобовича »...