Развлечение в гостях у сказки
план-конспект занятия (старшая группа)

Екатерина Владимировна Жигулева

Продолжать знакомить детей с героями сказок, способствавать развитию связаной речи, развивать иинтерес к театрализованной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlecheniya_v_gostyah_u_skazki.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «В гостях у сказки»

Цель:

- способствовать формированию у детей интереса к сказкам,

- учить детей осмысливать характер сказочных героев,

- развивать творческие способности у детей.

 

Задачи:

- продолжать знакомить детей с героями сказок,

- способствовать развитию связной диалогической речи,

- развивать интерес к  театрализованной деятельности.

 

 

Оборудование: мягкие игрушки: медведь, козлёнок, лиса, поросёнок, Красная Шапочка; дидактическая игра «Собери сказку»; корзинка с шапочками – масками для инсценировки сказки «теремок»; .

 

Музыкальное оформление: диск с записью шума леса; минусовки к выходу героев сказки Теремок»; запись песни В. Дашкевича и Ю. Кима «В гостях у сказки»; запись музыки выхода Незнайки; запись песни Е. Птичкина и М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету»; инструментальная музыка для аттракциона.

 

Ход мероприятия:

Дети парами под музыку заходят в библиотеку.

(Елена Прекрасная выходит под музыку выходит)

Елена Прекрасная:

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей). Давайте познакомимся. Я - сказочница Елена Прекрасная. Пришла к вам в гости, потому что знаю, что вы, как и я, любите сказки. Со сказками вас знакомят с самого раннего детства. Вам ваши родители и

воспитатели их всегда читают. Сегодня вы узнаете много интересного и познавательного.

 

«Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру!

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить»

 

Давайте все вместе отправимся в страну сказок.

 

Елена Прекрасная:

Дети, я вам приготовила интересное задание. Слушайте внимательно!

«Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки,

Отгадайте без подсказки.

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!»

Если вы правильно отгадаете мои загадки, то этот герой появится перед вами. Готовы!

 

1. «Лапу он свою сосёт,
Спит всю зиму напролёт.
А вот, как придёт весна,
Пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь,
Все зовут его…  
(Медведь)

(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает медведя)

Елена Прекрасная:

Назовите сказки, в которых встречается медведь (ответы детей)

Какой медведь в сказках? (ответы детей) А медведь в сказках бывает добрый или злой? 

 

2. Баба била – не разбила,

   Дед ударил – не разбил.

   Баба очень загрустила.

   Кто же бабе подсобил?

  Прибежала в дом малышка.

  В миг яйцо разбила.

(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает мышку)

Елена Прекрасная:

Из какой сказки этот герой? (ответы детей) 

 

3. Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её… 
(Лисичка)

(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает лисичку)

 

Елена Прекрасная:

В каких сказках встречается лиса? (ответы детей) Какая лиса? (ответы детей) 

 

4. Кто имеет пятачок, 
Не зажатый в кулачок? 
На ногах его копытца. 
Ест и пьёт он из корытца 
(Поросенок)

(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает поросёнка)

 

Елена Прекрасная:

Из какой сказки этот герой? (ответы детей) Сколько было поросят в сказке? (ответы детей) Как их звали? (ответы детей) Что помогло им справиться с волком? (ответы детей)

 

5. Волк живёт в лесу большом,

Тропки знает все кругом.

По одной из них идёт

Та, что в сказочке живёт.

Не скажу про цвет панамы,

Что надела дочке мама,

Потому что все детишки

Знают про неё из книжки (Красная Шапочка)

(Елена Прекрасная из своей корзинки вынимает Красную Шапочк)

                  

Елена Прекрасная:

Почему девочку звали Красная Шапочка? (ответы детей) Что с ней случилось? (ответы детей) Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (ответы детей)

 

Елена Прекрасная:

Молодцы, справились с загадками. А сейчас еще одно задание -  игра «Собери сказку».

(Дети делятся на две команды. Поочередно, беря по одной картинке, они подбегают к столу и из разрезных картинок собирают сюжет из сказки «Репка»)

 

Дидактическая игра «Собери сказку» (после подводится итог игры)

 

Появляется Незнайка под музыку

Незнайка: Ой, а что это у вас тут происходит? И зачем это столько детей собралось у нас в библиотеке? Ничего не понимаю. Почему меня, не позвали?!

 

Елена Прекрасная:

Не позвали тебя потому, что ты не знаешь сказки.

Незнайка: Да, я люблю разные сказки я всё читал, а детишки не одной сказки не знают!  (Ха, ха,ха)

Елена Прекрасная:

Что ты Незнайка нашим ребятам сказки читают дома и в садике. Можешь проверить.

Незнайка: Ой, да это я с удовольствием! Люблю вопросы задавать. Я расскажу вам стихотворение, а вы считайте все знакомые названия сказок, которые услышите. Будьте внимательны! 

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

«Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад»

 

Незнайка: Молодцы, ребятки! А у меня еще одно задание для вас.

Я вам буду называть сказки - перевертыши, а вы исправьте, пожалуйста, ошибки

- Коза и семеро волчат – Волк и семеро козлят

- Белый платочек – Красная шапочка

- Квадрат- Колобок

-Тыковка – Репка

Ваня и заяц – Маша и медведь

Незнайка: Ребята вы наверно устали, а давайте мы с вами отдохнем потанцуем со мной.

 

Незнайка: Заигрался я тут с вами. Пора мне в свою сказку возвращаться. До свидания! До новых встреч! (под музыку уходит)

 

Елена Прекрасная:

Ребята,  посмотрите, у меня в руках корзина. Давайте посмотрим, что в ней (достает шапочки – маски)

Елена Прекрасная:

 (показывает маски) Из какой сказки эти персонажи? (ответ детей) Ребята, давайте станем артистами и покажем сказку «Теремок» (надевает шапочки)

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок остановилась и спрашивает:

 -  Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жит. (Шьет одежду)

Прискакала в теремок лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в теремке живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я, лягушка-квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (лягушка кашу варит)

Бежит мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в теремке живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

- А я, зайчик-побегайчик!

- Иди к нам жить

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.)

Идет лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка- квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- А ты кто!

- А я, лисичка – сестричка!

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. (Лиса пол метет)

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- Я, лисичка – сестричка!

- А ты кто?

- А я волчок серый бочок!

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- Я, лисичка – сестричка!

- Я, волчок серый бочок!

- А ты кто?

- А я мишка всех давишка! Хочу теремок раздавит!

Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.

А мишка садится на стул и ревет, приговаривая:

- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Звери выходят из-за ширмы и зовут:

-Иди к нам мишка будем вместе жить!

Выстраиваются звери в одну шеренгу, и все вместе говорят:

- В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться.

 

 

Елена Прекрасная: Молодцы, артисты! (снимает шапочки)

Вам понравилось в стране сказок? (ответ детей)

«Верить в сказку – это счастье и тому, кто верит,

Сказка обязательно всегда отворит все двери»

Ребята сказки чему нас учат добру.

Нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам найти дорогу и не заблудиться наш волшебный клубочек.

Под песню Е. Птичкина и М. Пляцковского «Сказки гуляют по свету» дети выходят из библиотеки.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение "В гостях у сказки"

Интегрированное занятие-развлечение по формированию элементарных матемтических представлений...

Развлечение "В гостях у сказки"

Развлечение для старших дошкольников с музыкой, песнями, танцами и играми в виде  путешествие по сказкам....

Сценарий спортивного развлечения "В гостях у сказки"

Занятие проводиться с детьми младшего возраста на прогулке. Цель занятия: повысить двигательную активность детей, развить выносливость, ловкость,    находчивость, внимание. Занятие на свежем...

Сценарий развлечения "В гости к сказке"

Развлечение «В гости к  сказкам». Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада№ 38 «Левушка»  является совершенствование здоровье сберегающей среды, укрепление ...

Конспект развлечение "В гости к сказкам" К.И.Чуковский

Ход развлечения Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!-Ребята, а вы любите путешествовать?  (да)         Ну...

Сценарий развлечения "В гостях у сказки"

Развлечение для детей старшего возраста по тематической неделе "В мире сказок"....

Развлечение "В гостях у сказки" (по сказкам В. Сутеева)

Литературная игра-развлечение по сказкам Владимира Сутеева для детей старшего дошкольного возраста....