Главные вкладки

    Развлечение "В гостях у сказки" (по сказкам В. Сутеева)
    материал (старшая группа) на тему

    Короткова Елена Анатольевна

    Литературная игра-развлечение по сказкам Владимира Сутеева для детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_razvlecheniya.doc26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развлечение   гостях у сказки" (по сказкам В. Сутеева)

    Цель: закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева, воспитывать любовь к художественной литературе.

    Материал: выставка книг В. Г. Сутеева, портрет писателя, детские рисунки, предметы, упоминаемые в сказках, сказочные персонажи.

    Предварительная работа: чтение произведений В. Г. Сутеева, просмотр иллюстраций, мультфильмов, рисование любимых героев

    Ход мероприятия:

    Звучит фрагмент песни «В мире много сказок»

    Воспитатель: - В мире много сказок – грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. А сочиняют сказки добрые волшебники.  У одного такого волшебника было три волшебных палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

    - Как же звали этого доброго волшебника?

    Воспитатель:

    - Да, этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет (воспитатель демонстрирует портрет В.Г. Сутеева).  

    - Он родился больше 100 лет назад в семье врача. Но его отец не только лечил людей, он ещё увлекался рисованием, часто пел и читал книги своим детям. Наверное, именно поэтому маленький Володя стал добрым волшебником.

    - Что же волшебного создал Владимир Сутеев?

    Воспитатель:

    - Правильно, Владимир Сутеев сочинял разные сказочные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы.

    Воспитатель:

    - Сегодня мы вспомним сказки Владимира Сутеева и поиграем в игры. А если нам повезет, то сказка сегодня оживет.

    1. Игра  « Доскажи словечко»

     Воспитатель: Я вам прочту первое слово в названии сказки, а вы должны вспомнить полное её название, договорив второе слово.

    • «Капризная… (кошка)»
    • «Палочка - … (выручалочка)»
    • «Мешок …(яблок)»
    • «Разные … (колёса)»
    • «Кот - …(рыболов)»
    • «Цыплёнок и … ( утенок)»
    • «Три …(котёнка)»
    • «Дядя … (Миша)»

    1. Игра «Чудесная шляпа»

    Задание: Мы будем передавать по кругу под музыку шляпу. Когда музыка остановится, тот у кого в руках окажется шляпа, должен назвать одну сказку Сутеева.

        3. Игра  «Сказочные герои» (пантомима)

    Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы можете изображать сказочных героев.

    Воспитатель:  

    -В сказку нас ведет дорога.

    Эй, ребята, не зевать!

    Что я напомню,

    То и будете выполнять (воспитатель просит показать под музыку движения, а дети выполняют задания, двигаясь по кругу.)

    Воспитатель: 

    - Как обиделась Капризная кошка?

    - Как хохотал Лягушонок над друзьями?

    - Как Муравей соломинку тащил?

    - Как рычал лохматый Пёс?

    - Как спал Щенок на коврике?

    - Как дёргал морковку дядя Миша?

    - Как вылупился из яйца Утенок?

    - Как прыгал Зайчик по кочкам?

    - Как бежала Лиса за Котом-рыболовом?

    -  Как Ёжик тачку катил?

    Воспитатель: - Какие вы молодцы! Умеете веселиться на празднике! Всех сказочных героев изображали верно! Молодцы!

    4. Эстафета  «Кот-рыболов»

    Дети делятся на две команды, бегут и ловят удочками рыбу (на магнитиках).

    Чья команда быстрее?

    5. Игра «Волшебный сундучок»

     Воспитатель: - Сундучок я открываю, вещи вам я называю,

    Вы ответьте без подсказки

    Из какой же они сказки?

    (Воспитатель показывает палочку, гриб, зайца, удочку, краски, карандаш, колёса, скорлупку, цыпленка и др.)

    Воспитатель: - Молодцы!  Раз со всеми заданиями справились, мы можем попасть в сказку, но для этого  мне нужно превратиться в волшебницу.

    (заходит за ширму, надевает шляпу, берёт волшебную палочку.)

    - Ну-ка, волшебная палочка, помоги, книгу сказок отыщи!

    (Открывает книгу, предварительно накрытую тканью.)

    - Какая интересная книга. И называется «СКАЗКИ».

    В книжку детскую только постучимся:

    Тук, тук, тук –  оживут страницы вдруг!

    Вот вам сказка «Про грибок» - посмотри её, дружок!

    6. Кукольный театр  сказка В. Сутеева «Под грибом»  

    7. Заключительный танец

    Воспитатель:

    -Сказки любят все на свете,

    Любят взрослые и дети!

    Сказки учат нас добру

    И прилежному труду,

    Говорят, как надо жить,

    Чтобы всем вокруг дружить!

    Танец дружбы

     Воспитатель: - Всего доброго, до новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")

    Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе

    Программные задачи:Образовательные задачи:     -  продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;     - учить детей отгадывать загадки, построенн...

    Семейное развлечение" Весенняя капель" и инсценировка сказки В.Сутеева " Под грибом"

    Весеннее развлечение с родителями и показ сказки В.Сутеева " Под грибом"...

    НОД в старшей группе по театрализованной деятельности В гостях у сказки.(сказка В. Сутеева Яблоко)

    Задачи:Учить детей чётко произносить слова скороговорки, изменяя силу голоса и интонациюУчить сочетать движение и речьУчить интонационно и выразительно произносить фразыУчить использовать жесты, как с...

    Сценарий осеннего развлечения для подготовительной группы по сказке В. Сутеева "Мешок яблок"

    Сценарий необычный интересный и не трудный для детей подготовительной  группы...