Развлечение "В гостях у сказки" (по сказкам В. Сутеева)
материал (старшая группа) на тему

Короткова Елена Анатольевна

Литературная игра-развлечение по сказкам Владимира Сутеева для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_razvlecheniya.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение   гостях у сказки" (по сказкам В. Сутеева)

Цель: закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева, воспитывать любовь к художественной литературе.

Материал: выставка книг В. Г. Сутеева, портрет писателя, детские рисунки, предметы, упоминаемые в сказках, сказочные персонажи.

Предварительная работа: чтение произведений В. Г. Сутеева, просмотр иллюстраций, мультфильмов, рисование любимых героев

Ход мероприятия:

Звучит фрагмент песни «В мире много сказок»

Воспитатель: - В мире много сказок – грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. А сочиняют сказки добрые волшебники.  У одного такого волшебника было три волшебных палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!

- Как же звали этого доброго волшебника?

Воспитатель:

- Да, этого доброго волшебника зовут Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет (воспитатель демонстрирует портрет В.Г. Сутеева).  

- Он родился больше 100 лет назад в семье врача. Но его отец не только лечил людей, он ещё увлекался рисованием, часто пел и читал книги своим детям. Наверное, именно поэтому маленький Володя стал добрым волшебником.

- Что же волшебного создал Владимир Сутеев?

Воспитатель:

- Правильно, Владимир Сутеев сочинял разные сказочные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы.

Воспитатель:

- Сегодня мы вспомним сказки Владимира Сутеева и поиграем в игры. А если нам повезет, то сказка сегодня оживет.

  1. Игра  « Доскажи словечко»

 Воспитатель: Я вам прочту первое слово в названии сказки, а вы должны вспомнить полное её название, договорив второе слово.

  • «Капризная… (кошка)»
  • «Палочка - … (выручалочка)»
  • «Мешок …(яблок)»
  • «Разные … (колёса)»
  • «Кот - …(рыболов)»
  • «Цыплёнок и … ( утенок)»
  • «Три …(котёнка)»
  • «Дядя … (Миша)»

  1. Игра «Чудесная шляпа»

Задание: Мы будем передавать по кругу под музыку шляпу. Когда музыка остановится, тот у кого в руках окажется шляпа, должен назвать одну сказку Сутеева.

    3. Игра  «Сказочные герои» (пантомима)

Воспитатель: А сейчас я проверю, как вы можете изображать сказочных героев.

Воспитатель:  

-В сказку нас ведет дорога.

Эй, ребята, не зевать!

Что я напомню,

То и будете выполнять (воспитатель просит показать под музыку движения, а дети выполняют задания, двигаясь по кругу.)

Воспитатель: 

- Как обиделась Капризная кошка?

- Как хохотал Лягушонок над друзьями?

- Как Муравей соломинку тащил?

- Как рычал лохматый Пёс?

- Как спал Щенок на коврике?

- Как дёргал морковку дядя Миша?

- Как вылупился из яйца Утенок?

- Как прыгал Зайчик по кочкам?

- Как бежала Лиса за Котом-рыболовом?

-  Как Ёжик тачку катил?

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Умеете веселиться на празднике! Всех сказочных героев изображали верно! Молодцы!

4. Эстафета  «Кот-рыболов»

Дети делятся на две команды, бегут и ловят удочками рыбу (на магнитиках).

Чья команда быстрее?

5. Игра «Волшебный сундучок»

 Воспитатель: - Сундучок я открываю, вещи вам я называю,

Вы ответьте без подсказки

Из какой же они сказки?

(Воспитатель показывает палочку, гриб, зайца, удочку, краски, карандаш, колёса, скорлупку, цыпленка и др.)

Воспитатель: - Молодцы!  Раз со всеми заданиями справились, мы можем попасть в сказку, но для этого  мне нужно превратиться в волшебницу.

(заходит за ширму, надевает шляпу, берёт волшебную палочку.)

- Ну-ка, волшебная палочка, помоги, книгу сказок отыщи!

(Открывает книгу, предварительно накрытую тканью.)

- Какая интересная книга. И называется «СКАЗКИ».

В книжку детскую только постучимся:

Тук, тук, тук –  оживут страницы вдруг!

Вот вам сказка «Про грибок» - посмотри её, дружок!

6. Кукольный театр  сказка В. Сутеева «Под грибом»  

7. Заключительный танец

Воспитатель:

-Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Танец дружбы

 Воспитатель: - Всего доброго, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка- учит, сказка лечит,сказка помогает жить!"

В статье  описывается существующие виды сказок. Влияние сказки на развитие ребенка в целом....

Проект «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить» («Обеспечение психологического благополучия и здоровье детей младшего дошкольного возраста с помощью «Сказкитерапии»)

Дети младшего дошкольного возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными , так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их дествия...

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…»

«Сказка лечит, сказка греет, Сказка учит жить…» Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...

Учебно-тематическое планирование к программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» 2 младшая группа

Учебно-тематическое планирование к программе«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»2 младшая группа...