Тема: Понятия «один», «много», «мало», «несколько».
план-конспект занятия

Поздеева Юлия Александровна

Конспект занятия в старшей группе

Тема: Понятия «один», «много», «мало», «несколько».

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько».

Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.

Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Демонстрационный материал: Предметные картинки с изоб­ражением фруктов, овощей и ягод (одна груша, яблоко, помидор; много: винограда, ягод, гороха; несколько (от 2 до 4) морковь, малина).

Раздаточный материал: Карточки «Много—мало» .

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный:

1. Игра «Кого (чего) в группе: один ? (много ?)».

Цель: активизация внимания детей, развитие слухового внимания.

- Найдите и назовите кого (чего) в группе: один ? (много ?)

Дети по очереди отвечают.

Основной:

2. Работа с демонстрационным материалом.

Цель: Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Работа с демонстрационным материалом.

Цель: Развитие активного словаря по теме, развитие зрительного восприятия.

 

 

 

 

 

 

 

4.Физ.минутка.

Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики.

 

5. Работа с раздаточным материалом.

Цель: развитие зрительного внимания детей.

 

 

 

6. Работа в тетради.

Цель: развитие графо- моторных навыков

На доске выставлены предметные картинки с изображени­ем фруктов, овощей и ягод: (одна груша, яблоко, помидор; много: винограда, ягод, гороха; несколько (от 2 до 4) морковь, малина).

- Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам. По какому признаку можно сгруппировать эти картинки? На какие три группы можно разделить эти предметы?

- Сколько яблок (груш, помидор)?

- Сколько ягод (винограда, гороха,?

Много—это сколько? Можно ли сказать, что на картинке много морковок? Можно ли сказать, что на картинке одна морковь? О таком количестве моркови  говорят, что их не­сколько. Сколько на картинке моркови?

 

На доске выставлены две картинки: на одной несколько ягод, на другой—много ягод. Педагог задает детям вопросы по картинкам.

- Одинаковое ли количество ягод на этих картинках? Сколько ягод на второй картинке? Сколько ягод на первой картинке? Сколько это—несколько?

- Слово «несколько» употребляют тогда, когда не важна точная цифра. Как можно сказать по-другому о количестве ягод на первой картинке? Назовите, каких предметов вокруг нас много? Один? Несколько? Мало?

 

Педагог произносит словесную команду:

- Покажите, как мы дергаем морковь, копаем картошку, собираем ягоды, срываем яблоки.

 

 

У каждого ребенка карточки «Много—мало» .

- Вы должны разложить карточ­ки в два столбика: много —мало, сопровождая действия слова­ми: «На одной карточке молотков мало, на другой—много».

Аналогичная; работа с понятиями «один»—«несколько».

 

- нарисуйте в тетради слева много кругов, справа- несколько, а внизу один круг.

Дети дают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети дают ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют соответствующие движения.

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют  задание.

 

Заключительный:

7. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.

- Что мы с вами сегодня изучали? Кого (чего) в группе: один ? (много ?)».

Дети дают ответы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_mnogo_neskolko.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: Понятия «один», «много», «мало», «несколько».

Коррекционно-образовательные задачи: Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько».

Коррекционно- развивающие задачи: формирование правильного грамматического строя речи; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, воображения, зрительной памяти, а также развитие наглядно- образного и элементов словесно- логического мышления.

Коррекционно- воспитательные задачи: развитие доброжелательного отношения, отзывчивости, умения работать в группе, слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Демонстрационный материал: Предметные картинки с изображением фруктов, овощей и ягод (одна груша, яблоко, помидор; много: винограда, ягод, гороха; несколько (от 2 до 4) морковь, малина).

Раздаточный материал: Карточки «Много—мало» .

Ход занятия.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный:

1. Игра «Кого (чего) в группе: один ? (много ?)».

Цель: активизация внимания детей, развитие слухового внимания.

- Найдите и назовите кого (чего) в группе: один ? (много ?)

Дети по очереди отвечают.

Основной:

2. Работа с демонстрационным материалом.

Цель: Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько».

3.Работа с демонстрационным материалом.

Цель: Развитие активного словаря по теме, развитие зрительного восприятия.

4.Физ.минутка.

Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики.

5. Работа с раздаточным материалом.

Цель: развитие зрительного внимания детей.

6. Работа в тетради.

Цель: развитие графо- моторных навыков

На доске выставлены предметные картинки с изображением фруктов, овощей и ягод: (одна груша, яблоко, помидор; много: винограда, ягод, гороха; несколько (от 2 до 4) морковь, малина).

- Мы знаем, что группировать предметы можно по разным признакам. По какому признаку можно сгруппировать эти картинки? На какие три группы можно разделить эти предметы?

- Сколько яблок (груш, помидор)?

- Сколько ягод (винограда, гороха,?

Много—это сколько? Можно ли сказать, что на картинке много морковок? Можно ли сказать, что на картинке одна морковь? О таком количестве моркови  говорят, что их несколько. Сколько на картинке моркови?

На доске выставлены две картинки: на одной несколько ягод, на другой—много ягод. Педагог задает детям вопросы по картинкам.

- Одинаковое ли количество ягод на этих картинках? Сколько ягод на второй картинке? Сколько ягод на первой картинке? Сколько это—несколько?

- Слово «несколько» употребляют тогда, когда не важна точная цифра. Как можно сказать по-другому о количестве ягод на первой картинке? Назовите, каких предметов вокруг нас много? Один? Несколько? Мало?

Педагог произносит словесную команду:

- Покажите, как мы дергаем морковь, копаем картошку, собираем ягоды, срываем яблоки.

У каждого ребенка карточки «Много—мало» .

- Вы должны разложить карточки в два столбика: много —мало, сопровождая действия словами: «На одной карточке молотков мало, на другой—много».

Аналогичная; работа с понятиями «один»—«несколько».

- нарисуйте в тетради слева много кругов, справа- несколько, а внизу один круг.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети выполняют соответствующие движения.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют  задание.

Заключительный:

7. Обобщающие вопросы по теме занятия.

Педагог задает детям обобщающие вопросы по теме занятия.

- Что мы с вами сегодня изучали? Кого (чего) в группе: один ? (много ?)».

Дети дают ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема.Один,много,мало.

Дать представление детям о таких понятиях,как "один","много","мало"....

Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»

Конспект ООД по ФЭМП  «Геометрическая фигура - круг. Понятие один-много»...

Дидактические карточки "Понятие один-много"

Дидактические карточки "Понятие один-много"...

Конспект по формированию математических представлений в младшей группе на тему "Один","Много","Мало"

Тема: «Один, «Много», «Мало»Цель. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.2. Задачи:Обучающие: закреплять умения раз...

Конспект ФЭМП для второй младшей группы на тему: "Один, много, мало".

Конспект занятия по познавательному развитию - Формирование элементарных математических представлений. Тема: «Один, много, мало». ...

ФЭМП во 2 младшей группе "День рождение Мишки" по теме "Один, много, мало".

В гости к ребятам пришел ОДИН их хороший друг, мишка Суша. Ребята вмести с куклами, которых было МНОГО пели «Коровай» для Суши и водили хоровод. Мишка присел отдохнуть, рядом с ним сидело ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. На тему : «Один, много, мало»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.На тему : «Один, много, мало» Провела Седова О. А. 05.10.2022.Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду...