Знакомство детей с народным искусством Кубани
план-конспект занятия (старшая группа)

Познакомить детей с народным искусством Кубани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_detey_s_narodnym_iskusstvom_kubani.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство детей с народным искусством Кубани»

Цель: познакомить детей с народным искусством Кубани.

Ход занятия:

Рассказ воспитателя:

        Давным-давно, так давно, что не было на свете ваших мам и пап.  Так давно, что не было на свете ваших бабушек и дедушек. Так давно, что не было даже на свете нашего большого и красивого города Краснодара, жили здесь древние люди, которых звали меоты. И тогда уже протекала здесь наша чудесная речка Кубань. Древние люди меоты пасли овец и лошадей в  просторных степях Кубани. И были среди этих людей хорошие и умелые мастера, которые умели делать из глины чудесные вещи.

         Пролетело время, много – много лет. Города, дома, где жили эти люди разрушились. Ветер засыпал все землей и песком. Но вот пришли археологи. Археологи – это люди, которые изучают древнюю  историю, проводят раскопки древних поселений и курганов. Археологи очень осторожно откопали и собрали черепки от разбитых кувшинов. А потом на помощь к ним пришли реставраторы. Они из этих черепков склеили кувшины и передали их в исторический музей. В музее немало всяких интересных вещей. Вот сколько людей постарались, чтобы вы  увидели чудесные вещи, сделанные из глины.

        Если глину смешать с водой (показывает), из нее получится глиняное тесто, из которого  можно сделать любые вещи. Потом эти предметы обжигают в специальных печах, чтобы они стали еще красивее и крепче. Предметы, выполненные из глины, называются керамическими (керамика).

        Дальше не было электричества. Чтобы не сидеть в темноте, люди придумали себе светильники из глины. В них наливали немного масла, делали фитилек и зажигали его. Вся семья собиралась у этого светильника. Папа мастерил что-то, мама, конечно, шила белье, а бабушка рассказывала внучатам сказки.

        Древние люди верили в зверей, которые должны охранять их дом и покровительствовать им. Особенно часто в керамике изображены домашние животные, которые кормили и одевали человека. Люди думали, что если они сделают ручки на кувшине в форме волка, то этот глиняный волк, спасет их стада от настоящих волков. Конечно, это так, вы все знаете, что глиняный волк не чем не поможет. Но тогда люди верили.

        А вот ручка в форме барана. Люди верили, что  от этого  овцы не будут болеть.

Вот на этом светильнике ножки сделаны в форме звериных лап. Люди верили, что светильник с такими лапками отгонит от дома все болезни и беды. Все эти вещи нашили недалеко от станицы Елизаветинской.

        Людям нужна была посуда, и они делали ее из глины. Сначала она была без всяких украшений, а затем посуду стали украшать, кто-то придумал глазурь-0 раствор которым стали покрывать керамику.

        На Кубани, как и по всей России мастеров, которые делали изделия из глины называли гончарами или гончарниками.

Макитра – глиняный сосуд для жидкости.

Миска – обеденная тарелка.

Глечик – кувшин для молока.

Эти предметы сделаны в наших кубанских станицах.

Из глины делали не только посуду, но и игрушки.

Лев – использовался как кувшин и как игрушка (ст.Пашковская)

Баран- умывальник для детей (ст. Старомышастовская).

Тройняшки – праздничный сосуд, символизирующий рождение детей. На Кубани гончары пользовались большим по четом и уважением о них слагались песни, сказки, поговорки.

«Не боги горшки обжигают, а пашковцы».

«Встану утром рано, подойду к барану, к большому носу, к глиняной голове»

        Формы Кубанской керамики просты, ясны, орнамент яркий, нарядный. Каждая гончарная вещь, сделанная в ручную остается оригинальным произведением искусств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме, которые постоянно используются на занятиях.

Учебно-методическая разработка  предназначена для знакомства детей с народно - декоративно прикладным искусством в игровой форме. Показаны игрушки из глины, наиболее любимые детьми....

Знакомство детей с народным искусством и обучение их декоративной лепке.

Народное мастерство существует с давних пор и носит традиционный характер. Именно поэтому творения народных умельцев хранят в себе фундаментальные особенности и признаются носителями единой художестве...

Сообщение из опыта работы "Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством"

Художественно-эстетическое развитие неразрывно связано с изобразительным искусством. Формирование у детей эмоциональной отзычивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства по...

Презентация "Развитие у старших дошкольников любви к малой Родине через ознакомление с народным искусством Кубани»

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС довольно актуально в условиях современности. Это связано с установлением приоритетности материальных ценностей перед духовными в нашем обществе. Од...

Консультация для воспитателей «Знакомство детей с народным искусством в разных возрастных группах»

Маленьким детям ещё недоступны понятия о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребёнка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками ...

Консультация для воспитателей «Знакомство детей с народным искусством в разных возрастных группах»

Маленьким детям ещё недоступны понятия о Родине. Воспитание в этом возрасте и состоит в том, чтобы подготовить почву для них, вырастив ребёнка в атмосфере, насыщенной живыми образами, яркими красками ...

Консультация для воспитателей "Знакомство детей с народным искусством и разных возрастных группах"

Русская культура не мыслится без народных художественных промыслов. Декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение, несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях ру...