Индивидуальное занятие по сенсорному развитию для раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Никонович Роксолана Владимировна

Индивидуальное занятие по сенсорному развитию для раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие мелкой моторики рук детей раннего  возраста через игровой вид деятельности.

Задачи:

1. Формировать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и умение работать с массажными шариками, закрепить желтый и красный цвет.

2. Развивать  тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений.

3. Воспитывать умение выполнять действие с сенсорными мячиками.

Материал к занятию : игрушка ежик, манная крупа, прищепки, трафарет ежика, мячики, корзинка, поднос, емкость с манной крупой, фланелеграф, ежик из фетра, яблоки из фетра желтого и красного цвета.

Предварительная работа: чтение сказки М.С. Пляцковского «Ёжик, которого можно погладить».

Методы: наглядный, игровой, словесный.

Предварительный результат: формирование мелкой моторики пальцев рук, приобретение навыков работы с массажными шариков, ребенок приобретает умение выполнять действие с шариками, развитие тактильной чувствительности, развитие -двигательной координации движений.

Занятие проводиться индивидуально.

                                                     Ход занятия

    Воспитатель: Илья, смотри, к нам на занятие пришли гости, давай поздороваемся, скажем, здравствуйте!

А еще, к нам в гости пришел Ежик. Он хочет посмотреть, как мы с тобой будем играть. (ежик здоровается с ребенком)

Ежик наш пришел не один, он пришел с другом(показываю трафарет Ежика)

Воспитатель: Илья, давай рассмотрим наших ежиков. У ежика есть глазки, лапки, туловище , а на спине – колючие иголки. Но наш ежик совсем не колючий, попробуй (ребенок гладит, «щупает» ежика). Смотри , а вот еще один ежик, чего ему не хватает? Иголок!

Ай-яй, где же наш ежик потеряли свои иголки? Давай искать!

(достаю  емкость с манной крупой, где спрятаны прищепки).

Воспитатель: Илья, в этих коробках спрятаны прищепки. Надо их все достать.

(Ребенок  достает прищепки)

Воспитатель: теперь, нам надо прищипнуть прищепки к ежику, чтобы у него появились иголки.

Ежик, Ежик, где гулял? Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам ежик, мы сейчас тебе поможем.

Воспитатель: Илья, какой ты молодец. Но мы с тобой уже засиделись, предлагаю размяться.

Физкультминутка

Хитрый ежик – чудачек (ходят по кругу)
Сшил короткий пиджачок. (показывают)
Сто иголок на груди, (стучат по груди)
Сто иголок позади. (стучат пальчиками по спине)
Ходит еж в саду по травке (ходят)
Натыкает на булавки: (пальчиками стучат по спине)
Грушу, сливу, всякий плод(загибают пальчики)
Что под деревом найдет. (показывают и наклоняются)
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам (ходьба)

                                    Работа с фланелеграфом

    Воспитатель: Илья, смотри, а тут у нас еще один ежик. Он нес на своих иголочках яблочки, и все потярял. Давайте поможем нашему ежику, соберем яблочки и прицепим на его колючки. Обрати внимание, яблоки красного и желтого цвета.

(Работа с фланелеграфом, ребенок прикрепляет яблочки на ежика)

Воспитатель: Какой ты молодец, ежик говорит нам спасибо!

Я тоже пришла не с пустыми руками. У меня есть корзинка. А что в ней лежит? Мячики! Сколько их в корзинке? Много. Они все разноцветные, гладкие, колючие, маленькие и большие.

Давай вместе поиграем, а весёлый ёжик за нами посмотрит. Возьмём в руки мячик, каждый себе, я буду читать стихотворение, а ты будешь смотреть на меня и повторять то, что делаю я.

     

     Катится колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчиках бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

Пока мы с вами играли с мячиками, ежик приготовил нам угощение.

(Ежик дарит яблоки из корзины детям)

Воспитатель: Илья, что надо сказать Ежику?Говорим  спасибо.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ежику надо уходить в свой сказочный лес. Давайте вспомним что мы сегодня делали, мы помогли ежику найти  иголки, помогли собрать яблоки и поиграли с мячиками. Ты  молодец. Скажем Ежику -До свидания!

ГУ «Луганский республиканский дом ребенка» ЛНР

Конспект индивидуального занятия по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста «Веселый Ежик»

                                             Воспитатель:

                                                                Никонович Р.В.

29.09.2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« В гости к нам пришли зайчата » (День открытых дверей. Занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста)

Вашему вниманию педставлен конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста....

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Волшебный сундучок"

Цель: Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игру. Задачи: -Закреплять умения ориентироваться в различных свойствах предмето...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста "Веселая полянка"

Конспект открытого занятия "Веселая полянка" по сенсорному развитию  детей 1 младшей группы....

Конспект индивидуального занятия по сенсорному развитию для раннего возраста "Зайкин урожай".

Конспект занятия по сенсорному развитию для раннего возраста....

Методическая разработка занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду».

Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста. "Прогулка в Зимний лес"

Цель: закреплять знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), количество и размер предметов (один, много, большой, маленький),  закрепление геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, о...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей  раннего возраста....