Конспект организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (6-7 лет) "Пожарные учения"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Руденко Айгуль Рафиковна

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей 6-7 лет «Пожарные учения»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей 6-7 лет «Пожарные учения»

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей интеллектуальных способностей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр.

Задачи:

 Обучающие:

  1. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.
  2. Формировать элементарные математические представлений, представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе.
  3. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
  4. Учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, и др.).
  5. Продолжать учить детей играть в развивающие игры, соблюдая правила, согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
  6. Формировать умение создавать различные по величине конструкции.

Развивающие:

  1. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
  2. Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.
  3. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей.
  4. Развивать конструктивные способности.

Воспитывающие:

  1. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
  2. Воспитывать аккуратность, умение выполнять игровые правила, желание работать самостоятельно и в коллективе;
  3. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование:

демонстрационные: пожарная машина из геометрических фигур, пожарный щит, изображение домов с огнем (числовые домики с числами 6 и 7)

раздаточные: палочки Кюизенера (на каждого ребенка), блоки Дьенеша, схемы к блокам Дьенеша, «Прозрачные фигуры» Воскобовича, цифры от 1 до 7 (2 набора),

Интерактивная доска, ноутбук, магниты

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально - коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие

Методы:

Игровой: игровые упражнения.

Наглядный: пожарная машина, домики с цифрами, схемы к блокам Дьенеша, пожарный щит.

Практический: выполнение заданий.

Словесный: объяснение, беседа, ответы детей.

Форма организация детских видов деятельности:

Коллективная: совместная деятельность педагога с детьми (приветствие, отгадывание загадки, беседа о правилах пожарной безопасности, профессии пожарного).

Подгрупповая: конструирование лестницы из палочек Кюизенера, сбор пожарной машины из блоков Дьенеша, заполнение «числовых домиков».

Самостоятельная деятельность: складывание цифры («Прозрачные цифры» В. Воскобовича).

Методы и приемы: игровой (физминутка), наглядный, словесный (рассматривание и беседа по макету «Пожарный щит», рассматривание составных частей пожарной машины), практическая совместная деятельность детей, словесный (художественное слово), активизация словаря, индивидуальная работа, дифференцированный подход.

Предварительная работа: использование дидактических игр с математическим содержанием («Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «Числовые домики», «Прозрачные цифры» В.Воскобовича и т.д.), беседы о пожарной безопасности.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть

Организация детей, установка на предстоящую деятельность.

                           (дети и педагог встают в круг)

 -Ребята, давайте начнем нашу встречу с улыбки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Присаживайтесь на стулья.

- Отгадайте загадку:

Чуть родился – он забавный,

Тихий, слабый, но коварный.
Подрастет – трещит и жжется,
Роем искр опасно вьется
И, танцуя на углях,
Вызывает часто страх. (пожар)

- Что такое пожар?

- От чего может начаться пожар?

- Вспомните, по какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарных? (112 или 101)

- Кто тушит пожары? (пожарные)

- Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

- Что нужно пожарным для тушения пожара, выберите картинку и расположите на пожарном щите. (посередине-огнетушитель, в правом верхнем углу…, в левом нижнем углу, ..)

-Ребята, я узнала, что в нашем городе проходят учения по пожарной безопасности! Вы когда-нибудь участвовали в учениях? Предлагаю отправиться на учения, чтобы стать юными пожарными.

  1. Основная часть

Познавательная и продуктивная деятельность

1. Складывание цифр с использованием набора Воскобовича «Прозрачные цифры»

- Первое задание. Как вы думаете, что нужно знать пожарным, чтобы правильно приехать по названному адресу (нужно знать цифры).

 Предлагаю вам сложить цифры. (Дети проходят за столы. Воспитатель предлагает выбрать один из пронумерованных (от 1 до 10) конвертов с игрой Воскобовича «Прозрачные цифры». Дети складывают цифры). Какие цифры вы сложили?

-Молодцы, ребята.

2. Работа с палочками Кюизенера.

Пора нам двигаться дальше и выполнить следующее задание.

-Иногда случаются пожары на верхних этажах домов. Что нужно для того, чтобы добраться до пожара? (лестница). Давайте сложим лестницу из палочек Кюизенера, располагая палочки от самой большой к маленькой.

Возьмем третью и четвертую полоски. Что вы видите? (одна больше другой на 1).

Представим, что полоски обозначают количество машин. Покажите 6 машин.

-Как получить 7 машин? (к 6 прибавить 1 белый кубик)

-Как получить 9 машин? (к 8 прибавить 1)

- А если от 10 машин уедет 2? (дети показывают палочками).

Молодцы.

3. Физминутка "Мы – пожарные"

На машине ярко – красной (Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль»)

Мчимся мы вперёд. (Ритмично щёлкаем пальцами рук)

Труд тяжёлый и опасный (Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально)

Нас, пожарных, ждёт. (Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам скрещенными руками)

Вой пронзительный сирены (Ритмично покачивают головой)

Может оглушить (Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично постукиваем)

Будем и водой, и пеной (Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака).

Мы пожар тушить. (Ритмично постукивают кулачками друг о друг)

И в беду попавшим людям (Ритмично потирают ладони)

Сможем мы помочь (Ритмично похлопывают руками по бокам)

С пламенем бороться будем, (Ритмично потопывают)

Мы и день и ночь! (Ритмично хлопают в ладоши) 

4. Нахождение форм Блоков Дьенеша по схемам, конструирование пожарной машины.

- А вот и пожарная машина (на экране). Из чего она состоит? (кузов, кабина, колеса, лестница). Бригада пожарных - это люди, дружные, сплоченные, умные. Сейчас вы тоже бригада юных пожарных. Вам нужно вместе сконструировать одну пожарную машину из блоков Дьенеша. Она будет состоять из нескольких фигур. По схемам вы найдете нужную фигуру.

- Как прочитать схему, что означают знаки на схеме? (ответы детей)

(дети по схемам находят нужную геометрическую форму, совместно конструируют пожарную машину).

-Из каких геометрических фигур состоит ваша машина? Сколько кругов? квадратов? и т. д

-Молодцы, и с этим заданием тоже справились.

5. Повторение состава чисел 6 и 7.

(на доске изображения двух многоэтажных домов. На каждом этаже пары окон, в одном из которых число, в другом- изображение пламени. Детям предлагается вставить число, чтобы в сумме было 6;7)

- Вот мы и приехали на место пожара. Что мы видим? (горит два дома). Нам срочно нужно их потушить.

Для этого нам нужно вместо огоньков пламени вставить пропущенные числа.

Проверьте правильность выполнения у своих товарищей.

Молодцы! Вы очень отважные ребята! Теперь, когда пожар потушен, что нам делать?

- Правильно! И мы тоже отправляемся в пожарную часть, на конечную остановку. Вот мы и приехали на конечную остановку.

  1. Заключительная часть.

Рефлексия

-Вы оказались бесстрашными пожарными.

-Какие препятствия нам пришлось преодолеть на своем пути?

-Какое из них показалось самым трудным?

-Вы с честью прошли все учения, и поэтому я вручаю вам медали юных пожарных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"

Конспект организованной образовательной деятельности  с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"...

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Цель: 1. Развитие познавательных процессов и тактильной чувствительности посредством пескотерапии у детей с нарушениями речи. 2. эмоционально-личностное развитие ребенка. Это формирование творческого ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) "Фронтовые треугольники"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) "Фронтовые треугольники" с использованием технологии Н.А.Коротковой "Путешествие по "Ре...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Познавательное развитие "Юные пожарные"

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ НА ТЕМУ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА"

Знакомство детей с моделями безопасного поведения через возможные в реальной жизни ситуации; формирование представлений об основах личной безопасности....