Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Сафонкина Юлия Петровна

Цель:

1. Развитие познавательных процессов и тактильной чувствительности посредством пескотерапии у детей с нарушениями речи.

2. эмоционально-личностное развитие ребенка. Это формирование творческого потенциала, способность понимать свои чувства и конструктивно их выражать; развитие творческого мышления, исследовательского интереса, познавательной активности.

задачи

1. релаксация, снятие мышечной напряжённости;

2. развитие зрительно-пространственной ориентировки;

3. концентрация внимания, памяти;

4. развитие логики и речи;

5. стабилизация эмоционального состояния;

6. развитие творческих (креативных) способностей;

7. способствует развитию рефлексии самоанализа) ребёнка

8. формирование позитивной коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peskoterapiya.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Выполнил: воспитатель Сафонкина Юлия Петровна

Слайд 2

Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры с песком .

Слайд 3

Цель : 1 . Развитие познавательных процессов и тактильной чувствительности посредством пескотерапии у детей с нарушениями речи. 2 . Эмоционально-личностное развитие ребенка. Это формирование творческого потенциала, способность понимать свои чувства и конструктивно их выражать; развитие творческого мышления, исследовательского интереса, познавательной активности.

Слайд 4

Задачи: 1 . релаксация, снятие мышечной напряженности; 2 . развитие зрительно-пространственной ориентировки; 3 . концентрация внимания, памяти; 4 . развитие логики и речи; 5 . стабилизация эмоционального состояния; 6 . развитие творческих (креативных) способностей; 7 . способствует развитию рефлексии самоанализа) ребёнка 8 . формирование позитивной коммуникации.

Слайд 5

Принципы: 1 . Создание естественной стимулирующей среды. 2 . Оживление абстрактных символов. 3 . Реальное проживание, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями.

Слайд 6

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком.

Слайд 7

Цель терапии — дать возможность быть самим собой

Слайд 8

Для организации песочной терапии понадобится: • Ящик для песка (песочница, размер в сантиметрах: 50х70х8. Считается, что такой размер песочницы отвечает объему поля зрительного восприятия. • Песок (обычный, но просеянный, чистый) • Вода • Коллекция миниатюрных фигурок

Слайд 9

Серия игр по книге Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой «Игры в сказкотерапии» Игра «Чувствительные ладошки». Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса. Игра «Необыкновенные следы». Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Игра «Песочные прятки». Цель: развитие мелкой моторики, воображения. Упражнение «Песочные капли». “Куличики”

Слайд 10

Основная цель песочной терапии: повышение осознания ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений и тем самым обеспечение всесторонне гармоничное развитие личности, эмоциональный комфорт.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Включение элементов песочной терапии в совместную образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста

Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры с песком. Игра с песком – это отличный способ развить мелк...

«Художественно-эстетическое развитие в процессе организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» Материал для районного методического объединения.

Как (с помощью чего) осуществляется художественно-эстетическое развитие в дошкольной образовательной организации?  Художественно- эстетическое воспитание развивает способности к самостоятель...

Презентация на тему:«Художественно-эстетическое развитие в процессе организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Дидактическая игра-пособие«Ремесленные подворья».Цель: формировать и обогащать знания детей на тему народное творчество и ремесла России.Задачи: Знакомство с народными промыслами России, а...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему: «Организация и проведение организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Дошкольная дидактика исходит из положения о том, что полноценное развитие ребенка должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности. Поэтому педагогу, конструирующему образовательный ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (6-7 лет) "Пожарные учения"

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей 6-7 лет «Пожарные учения»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) "Фронтовые треугольники"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) "Фронтовые треугольники" с использованием технологии Н.А.Коротковой "Путешествие по "Ре...