Включение элементов песочной терапии в совместную образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста
методическая разработка на тему

Шайдуко Светлана Евгеньевна

Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры с песком. Игра с песком – это отличный способ развить мелкую моторику, мышление, творческое воображение, наладить взаимоотношения между детьми.

Элементы песочной терапии легко внедряются в общеобразовательные программы дошкольного учреждения. Данная технология способствует коррекции индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников.

Элементы песочной терапии лучше включать в комплексно-тематическое планирование группы, что дает возможность интеграции всех образовательных областей.

Песочная терапия

Методы и приемы

  • Беседа
  • Дидактическая игра
  • Исследования
  • Экспериментирование
  • Чтение художественной литературы
  • Конструирование
  • Сюжетные игры
  • Игры-забавы

Вашему вниманию представлен конспект с использованием песочной терапии для работы с детьми 4-5 лет.

Рекомендация: педагог должен владеть техникой песочной терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_tsvetnoy_gorod.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида

Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

   

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию

«Путешествие в Цветной город»

Технология: пескотерапия

Шайдуко Светлана Евгеньевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2

Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

- закрепить знания о видах транспорта.

- закрепить умение ориентироваться в пространстве, умение сравнивать предметы по величине.

- закрепить знание детей о геометрических фигурах.

- закрепить знания об основных цветах.

- развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

- активизировать словарный запас.

- воспитывать интерес к познавательной деятельности

- формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

Оборудование: песочница, песок; машинки; картонные или бумажные полоски разной ширины и разного цвета; игрушечный человечек; конструктор Lego; схемы для строительства гаражей; схематическое изображение жителей разноцветного города и их дома.

Технология: пескотерапия. (Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии.  СПб.: Речь, 2010)

Предварительная работа: конструирование домов по образцу, рассматривание картинок с изображением разных строений, транспорта. Игры на фланелеграфе. Игры в песочнице.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Вводная часть.

Педагог. Здравствуйте, дорогие ребята. Не хотите ли попутешествовать вместе со мной? Где? В одной загадочной стране, которая находится совсем рядом, в нашей песочнице. На чём мы отправимся в путь? (на транспорте)  А какой вид транспорта выберем: наземный, водный, воздушный? (Наземный, потому что путешествовать будем по песку). А какой транспорт мы называем  наземным? (Автобус, машина, трамвай, троллейбус...). Отлично. Вот машины, выбирайте любой автомобиль, но не забудьте назвать, какого он цвета. Только того будет слушаться машина, кто правильно назовёт её цвет. (Вносим машинки в песочницу, где проложены дороги разной ширины и длины)

- Итак, кто выбирает красную дорогу? Чем она отличается от синей? А от жёлтой? (красная широкая, синяя узкая, жёлтая самая узкая).

- Молодцы!  Покажите какие вы мастера вождения.

Проехав по дорогам, дети оказываются у одного и того же места.

  1. Основная часть.

В песочнице построены ворота.  У ворот сидит Игрушечный человечек(ИЧ). Он приветствует детей (педагог от имени И.Ч. ведет беседу с детьми).

ИЧ. Ребята! Эти ворота ведут в необычный город. Называется он Цветной Город. В нашем городе много разноцветных домиков. В каждом домике жильцы селятся по определенным правилам. Хотите познакомиться с моими друзьями, посмотреть как у нас красиво? Чтобы открыть ворота,  вам надо  отгадать загадки.

Загадки:    

Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (Круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (Квадрат).  

ИЧ: Ой, ребята, что-то я напутал! Забыл, волшебные слова! повторяйте!

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок (руки сцеплены в замок).  

Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки),

повертели, покрутили, постучали и открыли.         

ИЧ: Отлично! путь открыт. Заезжайте,  дорогие гости. Вы можете прогуляться по городу, познакомиться с жителями разных домов. Посмотрите, нам навстречу бегут малыши (появляются схематические изображения жителей города). Как они похожи! Но есть небольшое отличие в их внешности! Их нужно привести  каждого к своему домику.        

(Дети берут человечков и определяют каждого в свой домик по цвету и размеру)          

Педагог: Слышу, что вдалеке гремит гром. Значит скоро дождь, а машины поставить некуда. Предлагаю построить гаражи. ИЧ приготовил нам схемы и необходимый строительный материал.  Постройте гараж из предложенного вам материала и по схеме, а  затем подберите удобное место в песочнице для своего гаража. (Дети по готовым схемам из строительного материала возводят постройки и переносят их в песочницу)

ИЧ. Какие красивые гаражи у вас получились! Прочные, крепкие и надежные! Но пора вам возвращаться домой, потому что скоро ночь. Хочу вам помочь найти короткую тропинку. Для этого вам надо запомнить приметы и строго идти только по ним.

(ИЧ перечисляет предметы, которые встретят дети в песочнице: дом, шляпа, шар, мост, лодка, дерево.  Предметов больше.  Задача  детей запомнить то, что произнес  ИЧ  и найти верную дорогу)

  1. Заключение.

Педагог. Вот мы и вернулись домой!

Что вам запомнилось? С кем мы познакомились? Довольны ли вы путешествием? Как можно использовать то, чему мы научились в путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"

       Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Цель: 1. Развитие познавательных процессов и тактильной чувствительности посредством пескотерапии у детей с нарушениями речи. 2. эмоционально-личностное развитие ребенка. Это формирование творческого ...

Статья "Элементы песочной терапии в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста"

В данной статье идет речь о элементах песочной терапии, которые можно использовать в логопедической работе....

Методические основы планирования совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Этапы конструирования НОД.

Методические основы планирования совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Этапы конструирования НОД....

Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с использованием театральной деятельности, включая разные виды интеграции

Организация совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с использованием театральной деятельности, включая разные виды интеграции...