«Первая встреча с тетушкой Матреной»
план-конспект занятия (младшая группа)

Алена Игоревна Рожкова

Цель: воспитание интереса к русской народной культуре.

Задачи:

1. Формировать представление о русской народной игрушке (матрешке)

2. Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к матрешке.

3. Способствовать развитию у детей восприятия, мелкой и крупной моторики, глазомера, познавательных интересов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshki.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2»

Тема методической разработки

«Первая встреча с тетушкой Матреной»

(для воспитанников раннего дошкольного возраста 2-3 года)

Автор: Рожкова Алёна Игоревна

Должность: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №2»

2022

«Первая встреча с тетушкой Матреной»

(для воспитанников раннего дошкольного возраста 2-3 года)

Ресурсы:

Русские народные костюмы;

 Макет русской избы, стол, стулья, самовар, чашки с блюдцами;

Игрушки: Матрешка; Музыкальный проигрыватель

Интеграция образовательных областей:

1.Познавательное развитие

2.Художественное-эстетическое развитие

3.Социально – коммуникативное развитие

Цель: воспитание интереса к русской народной культуре.

Задачи:

1. Формировать представление о русской народной игрушке (матрешке)

2. Вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к матрешке.

3. Способствовать развитию у детей восприятия, мелкой и крупной моторики, глазомера, познавательных интересов.

Планируемые результаты:

-дети проявляют интерес и эмоциональную отзывчивость к русской народной игрушке - матрешке,

-дети владеют игровыми действиями с игрушкой,

-способны выделять особенности внешнего вида матрешки, называть их и изображать художественными средствами (рисовать пальчиками)

Использованные технологии:

  1. Личностно-ориентированные
  2. Игровое взаимодействие
  3. Хеппенинг (рисование пальчиками)
  4. Здоровьесберегающие

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

Доброе утро, мальчики и девочки!

Сегодня мы отправимся в гости к тетушке Матрене.

А Матрена не простая

Она матрешка расписная.

Яркая, красивая

Детками любимая!

Воспитатель:

А пойдем мы по дорожке

В русскую избушку

Там и встретит нас с улыбкой

Тетушка матрешка!

А дорожка не простая,

А волшебная такая

(дети вместе с педагогом исполняют  танец «Во поле березка стояла»:

притопы, хлопки в ладошки, покружились – повторение движений за воспитателем)

Воспитатель:

Какие мы с вами молодцы, покружились и в гостях все очутились!

Сюрпризный момент. Ой, а кто же там, посмотрите скорее, кто же там нас встречает? (Появляется возле избушки МАТРЕШКА)

Воспитатель:

Матрешка – это русская народная деревянная игрушка. Яркая, красивая!

Давайте посмотрим, во что одета наша матрешка? (рассматривание игрушки)

На голове платочек красный в белый горошек.

Красочный длинный сарафан с большими цветами.

Широкие желтые рукава.

Золотистая головушка.

А глазки у матрешки, словно бусинки.

А щечки румяные, словно яблочки.

Эта игрушка не простая, внутри нее живет другая.

Давайте посмотрим?

Дети: даааа

(Воспитатель читает потешку и раскладывает игрушку, дети договаривают последнюю фразу)

Воспитатель:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дидактическая игра на различение величины предмета «Большая-маленькая»

Воспитатель:

Покажите самую большую матрешку, а теперь покажите самую маленькую матрешку.

А теперь ребята, развеселим тетушку Матрену.

Эй, Матрена, не зевай!

С малышами в пляс давай!

Музыкальная физкультминутка игра – пляска «Ладушки»

  1. Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки

  1. Завязали мы платочки

Ладушки, ладушки

Раскраснелись наши щечки

Ладушки, ладушки

  1. В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки

Мы похожи словно сестры

Ладушки, ладушки

Воспитатель: Уххх, как здорово у нас с вами получилось повеселиться с Матреной.

Ребята, посмотрите, а тут уже накрыт стол. Матрена приглашает нас выпить чай! (Воспитатель с детьми садятся за стол, где стоят чашки, блюдца, самовар)

Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай»

Воспитатель: Вот какой горячий чай у матрешки. Чтобы чай поскорее остыл нужно на него подуть. Давайте вместе подуем!

Воспитатель: А теперь время поиграть с Матреной в прятки!

Посмотрите, у меня есть платочки, они отличаются друг от друга? Это какой платочек? (маленький), а этот какой? (большой)

 

Большой платок мы отдадим какой матрешке? (большой). А маленький платок мы отдадим какой матрешке? (маленькой)ю Закрывайте скорее глазки. (Дети закрывают глаза, а воспитатель накрывает большую матрешку, затем маленькую, после обе матрешки)

Один, два, три – какая матрешка спряталась скорее посмотри!

Игра «Прятки матрешки»

(Дети называют какая матрешка спряталась под платком)

Воспитатель: вам понравилось играть с матрешкой? А в гостях у Матрены понравилось? Нам пора возвращаться в детский сад, а к тебе матрешка мы обязательно еще придем, до скорой встречи!

Воспитатель: А чтобы оказаться в группе, нам с вами нужно перепрыгнуть через ручеек!

(Дети с воспитателем перепрыгивают)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это тут? Краски и картинки с разными матрешками, я предлагаю вам украсить сарафаны, чтобы матрешки стали еще краше! Давайте начинать!

Пальчиковое рисование

Дети пальчиками делают отпечатки на недостающих фрагментах на картинке. (во время рисования играет песня «Русские матрешечки»)

Воспитатель: Спасибо, вам, ребята. Вы хорошо потрудились и отлично провели время! А этими замечательными работами мы порадуем наших мам!

Список литературы

  1. Бабинова Н.В., Мельцина И.В. Музыкальные занятия с детьми раннего возраста. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2017
  2. Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности. .- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
  3. Соляник Е.Н. Развивающие игры для детей раннего возраста.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
  4. Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.-СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первая встреча с театром

Первая встреча с театром Решено! Вы идете в театр! На первый взгляд, все довольно просто. Выбор детских спектаклей заманчив и разнообразен, и вот уже ваш нарядный дошкольник гордо восседает в пер...

Сретение -первая встреча зимы с весной

Сретение -первая встреча зимы с весной...

Родительский клуб ранний возраст. Тема: "Первая встреча"

Конспект первой совместной  встречи в семейном клубу " Лучик". Тема : "В гости к Солнышку"Основные задачи:  1.     Познакомить детей и родителей с новым и...

Комплексное развивающее занятие с психологом "Маша и медведь.Первая встреча"

      Данное занятие построено на основе современных подходов воспитания и развития детей раннего детского возраста в рамках существующих стандартов....

Первая встреча с библиотекой

laquo;Берегиня» вновь открыла двери для новых читателей, потому что наши ребятишки впервые посетили библиотеку. Ребята познакомились с профессией библиотекаря, узнали, где живут умные книжки, ж...

Сценарий осеннего праздника для детей в 1 младшей группе "Встреча с бабушкой Матреной".

Данный материал можно использовать  воспитателям, музыкальным руководителям при проведении осеннего праздника для детей в 1 младшей группе....