Комплексное развивающее занятие с психологом "Маша и медведь.Первая встреча"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цыбина Анастасия Александровна

        Данное занятие построено на основе современных подходов воспитания и развития детей раннего детского возраста в рамках существующих стандартов.

         В данное занятие входят познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребёнка. Используется материал, который отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей.

         Занятие затрагивает психо- эмоциональную сферу, расширяет кругозор детей, развивает их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._masha_i_medved._znakomstvo.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 145 комбинированного вида»

Ново- савиновского района  

города  Казани

КОНСПЕКТ РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«МАША И МЕДВЕДЬ. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА»

 

Выполнила:

педагог- психолог

2 квалификационной категории

Цыбина А. А.

Казань-2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПРИВЕТСТВИЕ
  2. ЗАРЯДКА (ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЯ)
  3. РАЗМИНКА
  4. ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ
  5. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
  6. ОСНОВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ЧАСТЬ
  • Наблюдение за изменениями в природе;
  • Готовим запасы на зиму для зверей живущих в лесу;
  • Собираем осенний букет из листьев;
  • Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик»;
  1. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА;
  2. ИГРА С ВОДОЙ И САЧКАМИ «РЫБАЛКА»;

      9 .РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

  • (готовим салат из разрезных овощей)

10.ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Варенье для мишки»;

  1. ПРОЩАНИЕ

Введение

        Данное занятие построено на основе современных подходов воспитания и развития детей раннего детского возраста в рамках существующих стандартов.

         В данное занятие входят познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребёнка. Используется материал, который отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей.

         Занятие затрагивает психо- эмоциональную сферу, расширяет кругозор детей, развивает их.

         В игровой форме дети осваивают и закрепляют понятия: цвет, форма, величина.  Овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в речи.

Занятие включает в себя:

  • Пальчиковый игро- тренинг
  • Игру с водой
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Музыкально- ритмическое развитие
  • Песни, потешки, стихи, сопровождаемые движениями
  • Подвижную игру
  • Творческую деятельность

Образовательная область: познавательное развитие детей раннего детского возраста.

Цель занятия: Обеспечение эмоционального комфорта ребёнка, преодоление симбиотической связи его с матерью и способствование развитию самостоятельности и независимости.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Формировать умение понимать смысл образных выражений, ;
  • Совершенствование восприятия детей
  • Продолжить работу по обогащению чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
  •  Помочь детям в обследовании предметов, выделяя их цвет, форму, величину.

Развивающие:

  • Развить задатки и способности детей.
  • Развить самостоятельность и творчество;
  • Развивать навыки творческого мышления;

Воспитательные:

  • Создать  гуманное и доброжелательное отношение;
  • Формировать эмоциональное благополучие ребёнка;
  • Развивать способности к коллективному творчеству;

Интегрируемые образовательные области:

  1. Художественно- эстетическое развитие
  2. Речевое развитие
  3. Физическое развитие
  4. Социально- коммуникативное

Материал для занятия:

  1. Костюм Маши.
  2. Игрушка Маши, Миши.
  3. Инструментарий для закаливания
  4. Су- джок шарики, колечки для массажа
  5. Детские рули
  6. Елочки, шишки, листочки
  7. Зонтик
  8. Музыкальные инструменты
  9. Рыбалка- 2 ёмкости для воды, сачки, шарики, игрушки надувные- морские жители, фартучки, ведёрки
  10. Корзинки, лопатки, овощи, фрукты.
  11. Разрезные овощи и фрукты, детские ножи, тарелоски
  12. Для творческой работы Заготовки распечатанной пустой банки, распечатанные заготовки ягодки, клей карандаш

Технические средства:

Ноут бук, диски с детскими песнями, мультимедийный комплекс

«МИША И МАША. ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА»

Ход занятия

       Маша встречает детей. Дети вместе с Машей встают в круг. Приветствуют друг друга. Звучит музыка Хисматуллиной «Здравствуйте!»

 Маша: - Ребята вы делаете зарядку с утра? Тогда научите меня тоже. ( Полоса препятствия) Звучит музыка «Зарядка с Машей».

 Маша:- Я так торопилась к вам в гости, что забыла умыться. (Умывание под музыкальное сопровождение) «Если утром  дети умываются»

Маша:- А пальчики то наши забыли помыть? Су-джок массаж колечками под музыу Е. Железновы «Пальчик, где твой домик?»

 Маша:- Ну, а теперь я приглашаю вас друзья в гости к мишке в осенний лес. А на чём мы с вами поедим…ножками мы устанем идти, предлагаю отправиться в путешествие на машине. ( Детям раздаются игрушечные рули) Звучит музыка Е. Железновой «Еду на машине».

Маша:- Вот мы и приехали в осенний лес, посмотрите какая волшебная полянка. (Показывает на полянку, где лежат осенние листья, шишки .) Да, ребята, вот и наступила осень листочки пожелтели и опали, стало холодно и все звери в лесу готовятся к холодам. Они делают запасы на зиму. (Раздаёт корзиночки).Давайте, мы с вами соберем шишки- для мишки, а из листьев сделаем осенний букетик

-Какой красивый осенний букет у нас получился, давайте мы с вами потанцуем. Звучит музыка Хисматуллиной «Я с листочками хожу» дети под музыкальное сопровождение выполняют движения.

 Маша:-Ой, ребята, а шишки то для мишки, а где же мишка тогда? Наверное, уже спит.Вы знаете, когда наступает осень, зима мишка впадает в спячку и просыпается только к весне. (Слышится потешка «Мишка косолапый»)

Мишка- Кто меня разбудил?Я в берлоге крепко спал, лапку сладкую сосал, а проснулся стал реветь…потому что я медведь. Раз вы меня ребята разбудили, давайте позабавьте!

  • Игра на музыкальных интрументах (Ложки « Сени мои сени»)
  • «Гром гремит» М. Лазарев (кажется начинается дождик)
  • Подвижная игра «Солнышко и дождик»

 Миша:- Разбудили меня , а я не ел совсем, вот сейчас тебя я съем (Обращаетя к Маше).

Маша:- Не надо меня кушать, хочешь мы с ребятами рыбу тебе наловим?

  • «Рыбалка» Звучит музыка из мультфилка «Золотая рыбка»

Маша:- А что же я тоже рыбу буду кушать- не дети это не едят- дети это не хотят!

Миша:- Машенька я же такой урожай осенний вырастил, вот посмотри. Показывает большую корзину овощей и фруктов. Только нужно, что нибудь из них приготовить.

  • Игра на развитие мелкой моторики «Разрезные овощи и фрукты»

Миша- А я так люблю варенье!

- Это мы умеем. Маша приглашает на творческую работу. Дети садятся за столы.

  • Творческая работа «Варенье для мишки» Звучит музыка «День варенья»

Детям раздаются напечатанные на листах А4 пустые стеклянные банки, на тарелочках лежат распечатанные заготовки ягод- клубники, раздаётся клей дети приклеивают на пустую банку 3-4 ягодки. В заключение получается банка варения.

  • Прощание. Маша, Миша и дети встают в круг, звучит музыка М. Лазорева «Музыка, до свидания! Дети и персонажи прощаются»

 Маша, Миша. Ребята, до свидания, до новых встреч!

Использованные источники

1.Бабанин С.В., Королёва А.В. «Развивающие игры с пелёнок», 2011г.

2. Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой», 1996г.

3. Учебно- методическое пособие под редакцией Аралова М. А. «Игры с детьми раннего возраста».

4. Грабенко Т. Н., Зинкевич- Евстигнеева Т. Д. « Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры», 2002г.

Аудиотреки

  1. Основная мелодия из мультфильма «Маши и медведь»
  2.  «Здравствуйте» Хисматуллина.
  3. «Следы невиданных зверей» видео клип из мультфильма
  4. Зарядка с машей
  5. Умывание- видео клип «большая стирка»
  6. «Пальчик, где твой домик» Е. Железнова.
  7. « Едем на машине» М. Лазарев.
  8.  «Осенняя мелодия»
  9. «Я с листочками хожу» Хисматуллина.
  10. Потешка «Мишка косолапый»
  11. «Сени мои сени»
  12. «Гром гремит» М. Лазарев
  13. «Золотая рыбка видеоклип из мультфильма»
  14. «Фруктовый сад»
  15. «Овощи фрукты»
  16.  «День варенья» видео клип из мультфильма.
  17. «Музыка, до свидания!» М. Лазарев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе «Идём встречать лето».

Занятие охватывает все стороны звуковой культуры речи : чёткое произношение слов и фраз, дифференциацию звуков, совершенствование слоговой структуры слова, развитие голосового аппарата, связной речи. ...

Конспект НООД с детьми среднего возраста с использованием развивающих игр в математическом развитии Тема: « Встреча с Талисманами»

Задачи:закрепить знания детей о геометрических фигурах; счет в пределах 5; цифры 1-5; упражнять в сопоставлении количества предметов с цифрой; в умении выбирать из множества фигур необходимую; развива...

Конспект НООД с детьми среднего возраста с использованием развивающих игр в математическом развитии Тема: « Встреча с Талисманами»

Задачи:закрепить знания детей о геометрических фигурах; счет в пределах 5; цифры 1-5; упражнять в сопоставлении количества предметов с цифрой; в умении выбирать из множества фигур необходимую; развива...

Интегрированная образовательная деятельность «Кукла Маша и медведь» (первая младшая группа) с использованием здоровьясберегающих и игровых технологий

Цель:1.     Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать сло­варь по теме «Посуда».2.     Продолжать формировать пространственные п...

конспект развития речи "три медведя" первая младшая

конспект развития речи "три медведя" первая младшая...

Коррекционно-развивающее упражнение на внимание "Сколько раз встречается? (виды спорта)"

Коррекционно-развивающее упражнение на внимание "Сколько раз встречается?" предназначено для использования на групповых и индивидуальных занятиях с детьми старшей-подготовительной группы. Бл...

МАША и Медведь первый раз в бассейне (без воды)

                        ( Сценарий познавательного досуга  ...