Интегрированная образовательная деятельность «Кукла Маша и медведь» (первая младшая группа) с использованием здоровьясберегающих и игровых технологий
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Цель:

1.     Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать сло­варь по теме «Посуда».

2.     Продолжать формировать пространственные представ­ления: правая, левая руки.

3.     Учить двигаться под музыку, развивать подражатель­ность.

4.     Учить рисовать прямые горизонтальные линии, ритмич­но располагая их на всем листе бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47

Кировского района Санкт-Петербурга

 «Кукла Маша и медведь»

(первая младшая группа)

Интегрированная образовательная деятельность

с использованием игровых технологий и ИКТ

Детский клуб по обмену премудростями

Составила воспитатель:

 Бамматова Сапият Камаловна

Санкт-Петербург 2014 год

Цель:

  1.  Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать словарь по теме «Посуда».
  2.  Продолжать формировать пространственные представления: правая, левая руки.
  3.  Учить двигаться под музыку, развивать подражательность.
  4.  Учить рисовать прямые горизонтальные линии, ритмично располагая их на всем листе бумаги.

Материал.

Игрушки: кукла, плюшевый мишка, овощи, игрушечные посуда (кастрюля с крышкой, поварешка, ложки, тарелки) и плита, столик со стульчиками, передники на каждого ребенка, лото «Посуда столовая и кухонная», заготовки для рисования («карман» с изображением повара, силуэт фартука у которого вырезан), кисти, краски.

Проектор.

Ход занятия

Рассматривание картинок.

Воспитатель: (показывает слайд). - Посмотрите, кто к нам пришел? Кукла Маша и Мишка хотят есть. Чем мы их накормим? (Дети рассматривают картинки, на слайде и перечисляют: суп, каша, котлета.) Кукла и Мишка захотели есть. Давайте сварим им овощной суп. Когда мама готовит на кухне еду, она надевает передник. Вот и мы с вами сейчас наденем передник и будем готовить овощной суп для куклы Маши и Мишки. Посмотрите, какие овощи я принесла, назовите их. Мы будем из них варить суп. А в чем варяг суп? (Ответы детей.) Возьмите кастрюлю, положите в нее картошку, морковку, теперь лук, теперь помидор, закройте кастрюльку крышкой. Поставьте кастрюльку на игрушечную плиту. Пусть суп варится. А пока он варится, мы с вами расскажем, как мы его варили, а мамы нам помогут.

Игровое упражнение на различение правой и левой рук.

Воспитатель:  (читает стихотворение, при упоминании правой руки поднимая ее вверх, дети повторяют).

Как варить суп

Правой рукой чищу картошку.

Шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою,

Картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке,

Разрежу картошку на две половинки.

Правой рукой ножик держу И на кусочки картошку крошу.

Ну а теперь зажигаю горелку,

Сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук.

Воду стряхну с потрудившихся рук.

Правой рукой я нарежу морковку,

В горсть соберу, накрошу очень ловко.

Теплой водой горстку риса помою,

Сыплю в кастрюльку рис левой рукою.

Правой рукою возьму поварешку,

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою,

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

В. В. Иванова

Суп сварился, давайте накормим куклу и Мишку. Куда надо налить суп, чтобы его есть? Возьмите тарелки, возьмите поварешку, налейте понарошку суп в тарелки. Что еще надо взять, чтобы накормить куклу и Мишку? Возьмите ложки, покормите куклу Машу и Мишку супом. Они говорят вам «спасибо».

 Физминутка «Мишка с куклой пляшут полечку».

Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой;
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!
Мы попробуем эту полечку,
Эту полечку все сплясать,
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!

Воспитатель: Теперь кукла и Мишка поели и хотят с вами потанцевать. Снимайте передники, вы закончили варить суп. Давайте потанцуем с куклой и Мишкой. (Дети произвольно двигаются под музыку польки.)

 Лото «Посуда кухонная и столовая».

Педагог. Давайте вспомним, какую посуду мы брали, чтобы сварить суп и накормить кукол. Дети выбирают из лото карточку, показывают и называют, что на ней изображено.)

 Рисование прямых линий «Украсим передник».

Воспитатель: Давайте нарисуем красивые передники, чтобы

надевать их, когда надо готовить обед. Дети на листе бумаги рисуют горизонтальные линии, затем лист вставляется в «карман» с изображением повара, силуэт фартука у которого вырезан.)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникационных технологий. Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба».

Программное содержание:Цель: «Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование мнемосхем»: Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».2. Учить совместно со ...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий

Программное содержание.1.                   Развивать творческое воображение детей, учить подра­жать мимике и ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ "ЁЖИК"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «КУРОЧКА РЯБА» с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий

Программное содержание:1.                   Развивать творческое воображение детей, учить подра­жать мимик...