Конспект занятия основной образовательной деятельности по Петербурговедению в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема «Тайны медного всадника. Легенды памятников Петру первому»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peterburgovedenie_tayny_mednogo_vsadnika.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия основной образовательной деятельности
по Петербурговедению в старшей группе
Тема «Тайны медного всадника. Легенды памятников Петру первому»
Цель: обогащение представлений о памятнике «Медный всадник», о Петре 1.
Задачи
Пробуждать интерес к памятникам и архитектуре Санкт-Петербурга. Обогащение представлений об исторической личности Петра1. Познакомить со скульптурой «Царь-плотник» на Адмиралтейской набережной, с материалом по сквозной линии «Венок славы»
Материалы: презентация со слайдами.
Ход занятия
Организационная часть
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Все садитесь на места! Никому не тесно?
По секрету вам скажу –будет интересно!
Основная часть
СЛАЙД 2 «Медный всадник»
«Пред нами Медный всадник Фальконе -
Могучий Пётр на вздыбленном коне.
В его подножье - финская скала,
И скорчившийся змей, как образ зла.
А Пётр - весь в движении, как живой.
Он простирает руку над Невой,
О будущем столицы новой грезит.
И ночи ждёт, когда с коня он слезет,
Чтоб обойти дозором город свой»
-Это стихотворение посвящено памятнику, который является одним из символов Санкт-Петербурга. И это памятник «Медный всадник», который находится рядом с Адмиралтейством на Сенатской площади.
СЛАЙД 3 «Адмиралтейство и Медный всадник на Сенатской площади»
Кому посвящён этот памятник? (Петру 1)
Кто дал такое название памятнику «МЕДНЫЙ ВСАДНИК? (поэт А.С.Пушкин)
СЛАЙД 4 «А.С.Пушкин и Медный всадник»
Послушайте отрывок из стихотворения Пушкина про Медный всадник:
«…И озарен луною бледной,
Простерши руку в вышине
За ним несется всадник медный
На звонко скачущем коне…»
Вслед за Пушкиным и все люди стали называть памятник «Медный всадник».
Как вы думаете, из чего сделан памятник если его название –Медный всадник?
На самом деле этот памятник сделан из бронзы, в ее состав входит медь и поэтому имеет он зеленоватый оттенок.
СЛАЙД 5 «Зеленоватый оттенок поверхности памятника»
Кто такой всадник? (ответы)
Всадник, это человек восседающий на коне. Этот памятник создали под руководством скульптора по фамилии Фальконе. Ребята, вы знаете, что эта за профессия скульптор? Скульптор – это художник, создающий объемные произведения искусства из разных материалов: из дерева, мрамора, бетона, гипса, камня.
СЛАЙД 6 «Скульптор Фальконе и его некоторые работы»
(Медный всадник на коне его сделал Фальконе)
СЛАЙД 7 «Медный всадник и змея»
Посмотрите на коня, что он делает? (встаёт на дыбы)
Что вы видите под ногами коня? (змею)
Бытует мнение, что Петру1 померещилось, что наступают шведы. Царь вскочил на коня и ринулся к Неве. Но тут выползла змея, обвила ноги коня, и не дала прыгнуть в воду, чем спасла Петра от гибели.
СЛАЙД 8 «Змея»
Змея также является частью скульптурной композиции памятника. Змея является третьей точкой опоры скульптуры.
СЛАЙД 9 «Медный всадник на скале»
Медный всадник на вздыбленном коне как бы взлетает на скалу. На что она похожа?
Скульптор хотел, чтобы скала напоминала нам гигантскую волну, и специально её так обработал.
СЛАЙД 10 «Голова Медного всадника вблизи»
Посмотрите внимательно на всадника. Какое у него настроение? Как вы думаете, о чём он задумался?
Что на голове у царя? (венок) Из чего он сделан? Что такое лавр?
СЛАЙД 11 «Лавровый лист, венок, победитель с венком на голове»
Ещё с древности лавровый венок был символом славы, победы и мира. Победителям в боях и состязаниях надевали лавровый венок. Суда победителей украшались лаврами. В торжественных случаях весь народ венчался лавровыми венками.
СЛАЙД 12 «Голова Медного всадника с венком на голове»
Так что же обозначает венок на голове Петра 1, как вы думаете? (воин - победитель)
СЛАЙД 13 «Жест одной рукой Петра1 и меч»
Ребята, сделайте такой же жест. (дети выполняют)
Что чувствует человек, когда он выполняет такой жест? Сильный это человек или слабый? (сильный)
Это жест победившего или проигравшего? (победившего)
Можно ли назвать Петра 1 победителем?
Что вы ещё видите у Петра1? (меч)
Где находится меч? (на поясе) Когда вешает воин меч на пояс? (воин, который собирается сражаться)
СЛАЙД 14 «Вид: Медный всадник, Адмиралтейство, сенат»
Место для памятника выбрали не случайно. По правую руку памятника Петра1 находится Адмиралтейство. Давайте вспомним, что строили там по приказу Петра1» (корабли)
По левую руку памятника находится Сенат. Сенат - это место где издавались законы. Законы -это правила по которым должны жить люди всего государства.
То есть место, где находится памятник Петру1, говорит нам о том, что для царя важными были строительство кораблей, справедливые законы, защита своей страны.
СЛАЙД 15 «Памятник царю – плотнику на Адмиралтейской набережной»
Рядом с Адмиралтейством есть ещё памятник Петру1. Здесь Пётр1 изображён как строитель-плотник. Как вы думаете, что делает Пётр1? (корабль)
Верно, Пётр1 во время своих путешествий выполнял работу простого плотника, обрабатывал дерево из которого строили корабли.
Посмотрите внимательно на лицо Петра1. Какое у него настроение? Отличается ли оно от настроения Медного всадника?
СЛАЙД 16 «Памятник Петру1 в Петропавловской крепости» (скульптор Шемякин)
А в Петропавловской крепости находится современный памятник Петру1. Его создал скульптор Михаил Шемякин. Как вы думаете, что Пётр1 делает? (отдыхает)
Что нам говорит о том, что он отдыхает? (поза, в которой Пётр1 находится (сидит))
СЛАЙД 17 «Дети рядом с памятником Петра1»
Рядом с этим памятником всегда много детей. Дети очень любят этого Петра, ведь его можно потрогать за руку, даже присесть к нему на колени.
СЛАЙДЫ 18 «Памятники Петру1 по городу»
Физминутка (движения в соответствии с текстом)
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай, и дельфинов догоняй.
Итог
Ребята, интересное занятие сегодня было? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что самым интересным вам показалось?
Когда вы будете гулять по городу, то обязательно встретитесь с памятниками Петру1.
Предложить детям раскраски по данной теме.
Используемая литература О.В.Солнцева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по Петербурговедению в старшей группе
Конспект...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе Тема «Птицы на кормушке»
Цель: формировать умение лепить птицу по частям....
Конспект занятия основной образовательной деятельности по петербурговедению в старшей группе Тема «Адмиралтейская набережная. Легенды львов»
Цель: обогащение представления детей о назначении набережных и пристаней Санкт-Петербурга....
Конспект занятия основной образовательной деятельности по Петербурговедению в старшей группе
Тема: «Сказочные животные (драконы, ши-цзы и пегасы) в Санкт-Петербурге»...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по экспериментированию для детей старшей группы. Тема: «Магнит. Свойства магнита»
Цель: формирование представления о магните....
Конспект занятия основной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группе. Тема: чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб»....
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».
Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».Цель: Продолжать зна...