Конспект непосредственно- образовательной деятельности по Петербурговедению в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Татьяна Николаевна Милейко
Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_1.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           Детский сад 30 Василеостровского района Санкт Петербурга

 

               Конспект непосредственно-образовательной деятельности

                                           По Петербурговедению

                               С детьми старшего дошкольного возраста

                                            (Обобщающее занятие).

                                                                    Выполнила воспитатель: Милейко Т.Н.

   

                         

Цель занятия: 1. Обобщить знания детей о Петербурге, полученные в течении года.

                        2. Закрепить такие понятия, как «архитектор», «скульптор».

                        3.Продолжать учить детей правильно строить развернутые предложения.

                        4.Воспитание патриотизма, любви к родному городу.

 

 

 

                      Х О Д    З А Н Я Т И Я

 

Сегодня я хочу почитать вам стихи, которые очень люблю.

  На берегу пустынных волн…………

….и запируем на просторе.

Как вы думаете, кто написал эти стихи? Да, это Александр Сергеевич Пушкин.

О ком Пушкин говорит в этих стихах?

Какой город собирался заложить Петр?

С чего Петр начал строительство города, что было построено в устье Невы?

Петропавловская крепость  была заложена 27 мая 1703 года и этот день считают Днем Рождения нашего города.

А зачем Петр построил здесь   крепость?

Построили крепость, построили маленький домик для царя и какое-то жилье для тех, кто работал на строительстве, а что же стали строить потом?

Для чего было построено Адмиралтейство?

А зачем России нужен был флот?

Адмиралтейство было построено на одном берегу Невы, люди жили около крепости на другом берегу. Мостов через Неву еще не было. Как же люди от крепости попадали к Адмиралтейству?

  Прошло 100 лет………

….парфироносная вдова..

Кто продолжит стихи?

  Люблю тебя Петра творенье……

За  100 лет наш город расцвел и на месте болот вырос один из красивейших городов мира.

Какие известные памятники и здания вы знаете?

Для того, что бы наш город стал таким красивым, здесь трудилось много архитекторов и скульпторов. Давайте вспомним, кто такой скульптор, а кто такой архитектор?

Каких вы знаете архитекторов, которые творили в нашем городе?

А скульпторов?

Город строился, рос и расцветал.

И вот прошло много-много лет. Началась Великая Отечественная Война. На нашу страну напали фашисты. Никогда нога врага не ступала на Петербургскую землю. Но Гитлер приказал захватить наш город и сравнять его с землей. Вы помните, как назывался наш город в то время? А кто такой Гитлер?

Так вот Гитлер хотел, что б на месте Ленинграда вместо города вновь было болото.

Но на защиту  встали  все жители города и  фашисты не сумели захватить наш город.

Но что удалось сделать фашистам? Да город окружили кольцом.

Как это называется? (Блокада).

Что самое страшное в блокадном городе?

Как страна помогла городу?

Что такое дорога жизни?

А что в это время делали ленинградцы?

Что делали на ленинградских заводах?

Кто работал на блокадных заводах?

Давайте вспомним тех ребят, которые помогали Победе. Мы сейчас встанем и споем песню о ленинградских мальчишках.

Мы никогда не забудем их подвиг.

И вот пришла Победа. Город встречал ее цветами и салютами.

Сейчас вы сядете за столы и нарисуете салют Победы над Петербургом.

Только не забудьте, какой кисточкой что рисовать. И каким приемом мы рисуем салют.

Вот и подошло к концу  наше занятие .Мы вспомнили  все  то, что учили в течении года,   что видели на экскурсиях.

В следующем году мы с вами продолжим изучать наш великий и прекрасный город. Мы обязательно съездим на площадь Победы и в храм Спас-на-Крови. И мне очень хочется, что бы вы  любили наш город и гордились им. Есть одна старая песня. Я сейчас спою вам припев.

            Над Россиею небо синее

            Небо синее над Невой.

            В целом мире нет, нет красивее

            Ленинграда моего.

  • Я надеюсь, что для каждого из вас никогда не будет города красивее и лучше, чем наш Петербург, как для каждого человека самый сильный и умный это папа, а самая  добрая и красивая это мама.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию старшей группы с применением сюжетно-ролевой ритмической гимнастики "Гуси-лебеди"

Одним из средств на занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста является ритмическа ягимнастика. Ряд исследователей (Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова, Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина, Н.В. ...

«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».

Конспект написан  в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО в старшей группе «НАПИТАЕМ ДУШУ КРАСОТОЙ»

Данное занятие разработанно с целью познакомить детей с народно-прикладным искуством Кубани, закрепить навыки рисования кубанских узоров...

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками  разработан в соответствии с ФГТ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....