Консультация "Семейное воспитание, как фактор повышения качества дошкольного образования "
консультация
Основная часть жизни всего человечества направлена на создание новой ячейки общества – семьи, а также на рождение и воспитание детей. Политика Российского государства на сегодняшний день направлена на основательную поддержку для улучшения демографической картины нашей страны, предоставляя всевозможные для этого блага. Однако, одного политического решения недостаточно для воспитания и развития «здорового» поколения детей. Так же важна и внутрисемейная позиция, где родители являются не просто наблюдателями, но и активными участниками всего процесса воспитания и обучения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейное воспитание как фактор повышения качества дошкольного образования
Основная часть жизни всего человечества направлена на создание новой ячейки общества – семьи, а также на рождение и воспитание детей. Политика Российского государства на сегодняшний день направлена на основательную поддержку для улучшения демографической картины нашей страны, предоставляя всевозможные для этого блага. Однако, одного политического решения недостаточно для воспитания и развития «здорового» поколения детей. Так же важна и внутрисемейная позиция, где родители являются не просто наблюдателями, но и активными участниками всего процесса воспитания и обучения детей.
Семья – это один из важнейших социальных институтов.
Еще в XIX веке А.И. Герцен отметил, что семья начинается с детей, это истина, которая не теряет актуальности и по сей день. Семья при взаимодействии с детским садом играет важную роль в обеспечении детей дошкольного возраста знаниями, умениями и навыками, необходимыми в условиях глобализации. Вовлеченность и заинтересованность родителей значительно укрепляет доверие и усиливает поддержку в процессе образования детей.
Для всестороннего и многогранного развития ребенка необходим тандем семьи и дошкольной организации, именно поэтому родители стоят по одну сторону с педагогическим коллективом, проводя совместную работу с детьми. Эффективность совместно проводимой работы будет зримой, и результаты не заставят себя ждать.
Главной особенностью в повышении качества дошкольного образования является семейное воспитание. Сквозь призму семейных отношений дошкольнику прививается честность, открытость, уважение, формируется особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется правильная самооценка. Одна из важнейших сторон семейного воспитания – влияние на ценностные ориентиры, мировоззрение ребёнка в целом, его поведение в разных сферах общественной жизни. С другой стороны – перенос модели семейных отношений на окружающий мир, где будет продемонстрировано благополучие, морально-нравственный аспект, духовность и устойчивость подрастающей личности.
Именно семья способствует повышению качества дошкольного образования, целенаправленное взаимодействие образования, культуры семьи, а также выработка совместных подходов в воспитании детей с учетом индивидуальных особенностей как взрослых, так и детей.
Таким образом, лозунг: «Дети – наше будущее!» совершенно точно определяет состояние нашего настоящего времени, и какими красками будет нарисовано наше будущее, светлым или темным, сегодня напрямую зависит от нас. Безусловно, определенную роль в воспитании детей дошкольного возраста играют педагоги дошкольного учреждения, но решающую роль играет семья. Именно от родителей, бабушек, дедушек будет зависеть, насколько ребенок сможет состояться в современном обществе. Сможет ли использовать свои потенциальные возможности в полной мере? Раскроется ли он как гармонично сформировавшаяся личность? Видеть успехи ребенка дошкольного возраста в детском саду, семье, чаще его поощрять, поддерживать, доверять, быть заинтересованным в достижениях, а главное проявлять гуманность – и есть залог качества дошкольного образования.
Список литературы
1. Репьюк, О.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей (методические рекомендации для педагогов и родителей) / О.Н. Репьюк // Образовательный портал. – URL: http://festival.1september.ru/articles/313799/ (дата обращения 17.05.14).
2. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) Образовательный портал. – URL: http://do.edu.ru/files/contentfile/11/pismo-rosstata.pdf (дата обращения 17.05.14)
3. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: учеб. пособие для студ. пед. ВУЗов и колледжей/ Под ред. Т.И. Ерофеевой. - М.: Издательский центр “Академия”, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-375776-1388997475.jpg)
Социальное партнерство, как фактор повышения качества дошкольного образования.
Работа с дошкольниками – дело очень серьезное и интересное. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге. Но в области доступа к библиотечному обслуживанию ребенок всецело зав...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/11/picture-52114-1428768383.jpg)
Проект УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В ДОУ - ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проект реализуется в течение 4 лет и имеет результаты. Цель проекта: Совершенствование системы управления дошкольным образовательным учреждением путем внедрения инновационных технологий. Реализация пр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-671359-1699187973.jpg)
«Совершенствование методических инноваций в ДОУ – важный фактор повышения качества дошкольного образования и профессиональной компетентности педагогов в условиях ФГОС»
Процесс модернизации образования предъявил серьезные требования к дошкольным учреждениям. В условиях перехода на ФГОС ДОО ключевой вопрос модернизации – организация и внедрение в п...
Семинар "Взаимодействие с социальными партнерами как фактор повышения качества дошкольного образования"
Статья о семинаре...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/19/picture-1013576-1519033519.jpg)
Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования.
Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования. Знакомство с социумом способствует социализации ребенка-дошкольника, включающей формирование у него навыков поведения и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1126298-1552555337.jpg)
Cоциальное партнерство детского сада как фактор повышения качества дошкольного образования
Сетевая деятельность образовательных организаций признается сегодня важным фактором их инновационного развития. Она позволяет не только расширить возможности в области социализации детей, но и оптимиз...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/09/picture-1161447-1568041363.jpg)
Взаимодействие с социумом, как фактор повышения качества дошкольного образования
социальное партнерство в форме социально-культурных связей ДОУ...