Квест – игры художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок»
методическая разработка (средняя группа)

Ольга Евгеньевна Корелякова

Огромное значение имеет формирование у детей представлений и знаний об изобразительном искусстве, знания о жанрах живописи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_-_igry_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игры художественно-эстетическому  развитию  «Путешествие во Дворец Красок»

Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи.

Задачи:

Образовательная: Формировать художественное мышление, эстетический вкус. Познакомить с профессией художника-реставратора.

Развивающая: Развивать зрительскую культуру, логическое и пространственное мышление, сенсорные эталоны, мелкую и общую моторику.

Закрепляющая: знание выразительных средств, терминологии и понятий изоискусства; умение выделять отличительные особенности произведений разных жанров; умение выстраивать ассоциативные связи между определенными деталями и знакомыми картинами.

Воспитывающая: Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Ход:

Сегодня мы отправимся в гости к Королеве Кисточке. А живет она в волшебном «Дворце Красок». Кисточка нас ждет и приготовила подарки. Она прислала карту чтобы мы не заблудились в ее дворце.

Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой краски (карточки разного цвета в виде капли краски). Кисточка очень любит рисовать разноцветные картины.

Ой, а что это происходит с цветами, они испарились.

Здесь какое-то письмо:

«Всем привет! Что бы получить свои цвета назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь, и все подарки достанутся мне.  Ваша Клякса.»

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны побывать в зале Каляки-Маляки, зайти в зал Зазеркалье, затем через сад Волшебства попасть в Рисовалку, а дальше в комнату Оживших красок и Тронный зал.

Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям

1.Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

А сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом дым. (Краски и кисть)

1. Он признался ножу:

«Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог.» (Карандаш)

2. Начало-пенье птицы,

Конец- на дне пруда,

 А целое-в музее

Найдется без труда. (Картина)

2. Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш. (Резинка)

3. Я-черный, красный, желтый, синий

С начинкой твердой в середине.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу-изображу. (Цветной карандаш)

3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

     Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте зал Каляки-Маляки. Будьте внимательны здесь Клякса расставила ловушки.

   

Зал Каляки-Маляки

«Волшебные превращения».

На листе, прикрепленном к мольберту, нарисованы круги. Нужно немного пофантазировать и превратить их в кого-нибудь или во что-нибудь, дополняя его деталями.

Важное условие не повторяться.

Молодцы ребята! Вы большие фантазеры!

За то, что мы справились, Клякса отдала нам красную краску (синею -вторая команда)

Отправляемся дальше. И на пути у нас Галерея красок.

Зал Зазеркалье

"Цветовеение"

Карточки зима (лето). Дети должны разложить цвета: теплый (холодный)

Все цвета делятся на две группы. Какие? (Теплые и холодные)
а) Какие цвета называются холодными и почему?
(Синий, голубой, фиолетовый, зеленый – холодные цвета. Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана)
б) Какие цвета теплые? И почему они так называются?
(Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца)
в)  Какие три цвета называются основными? Почему? Желтый, красный, синий, так как их нельзя получить смешением других цветов.

А)  Как получается фиолетовый цвет? (Смешиваем синий и красный )
Б)  Какой получится цвет, если смешать синий и желтый? (Зеленый)
В) Как получить серый цвет? (смешать белый и черный цвет).

Мы справились с заданием, и Клякса отдала нам зеленую краску (голудая).

Так как путешествие по дворцу долгое нам необходимо размяться.

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте зал.

Сад волшебства

«Найди лишнее»

Карточки с народными промыслами. Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных.

Мы справились с заданием, и Клякса отдала нам желтая краску (оранжеваяя).

Мастерилка

«Отбери пейзаж или натюрморт» 

З листа с игровым полем: пейзаж, портрет, натюрморт. Отдельные карточки с видами живописи. Нужно разложить карточки по полям.

В одном музее картины были развешаны в строго заведенном порядке: пейзажи — в одном зале, натюрморты - в другом, портреты — в третьем. Но Клякса перепутала все картины, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам.

Ура! Все прошли Рисовалку. Мы справились, и за это нам Клякса отдала фиолетовая краску (коричневая). Следующий пункт на карте комната Оживших красок.

 Комната Оживших красок

Игра: «Художники-реставраторы» 

(дети из отдельных кусочков восстанавливают картину)

Будьте внимательны, здесь Клякса чувствует себя как дома

     Какая неудача! Клякса подтолкнула коробку и картина «рассыпалась» на кусочки! Ну ничего, вы мне поможете, есть такие художники, которые по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливают картины, т.е реставрируют, а профессия этих людей называется реставратор. Вот и мы сейчас «вылечим заболевшие картины»

Ура! Мы справились. И за это Клякса отдала нам еще черную краску (белая).

Вот мы и добрались до Тронного зала. Давайте проверим все ли краски нам вернула Клякса.

Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать основные цвета. (Дети называют краски).

Ну молодцы и вот ваш приз.

Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось?

 Мы мастерили, рисовали,

 И даже спорили порой,

 И очень подружились

 с замечательной игрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Путешествие во дворец красок"

Предлагаю конспект Квест-игры по художественно-эстетическому развитию "Путешествие во дворец красок"...

Конспект Квест – игры художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве, закрепить знания о жанрах живописи....

Квест - игра по безопасности дорожного движения «Путешествие в город красок»

Данная методическая разработка «Квест - игра по безопасности дорожного движения «Путешествие в город красок» предназначена для воспитателей ДОУ и педагогов дополнительного образовани...

Квест - игра по безопасности дорожного движения "Путешествие в город красок"

Данная методическая разработка "Квест - игра по безопасности дорожного движения "Путешествие в город красок" предназначена для воспитателей ДОУ и педагогов дополнительного образования д...

квест- игра по безопасности дорожного движения "Путешествие в город красок"

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей ДОУ и педагогов дополнительного образования, для организации массового мероприятия на улице....

Квест-игра для старшего дошкольного возраста «Путешествие во Дворец Красок»

Квест-игра по художественно-эстетическому развитию....

Квест – игра по художественно-эстетическому развитию «Путешествие во Дворец Красок»

Дети должны иметь представления и знания об изобразительном искусстве, уметь выделять отличительные особенности произведений разных жанров....