"Организация труда в средней группе"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ефименкова Елена Анатольевна

"Организация труда в средней группе"

1.Ручной труд ( с бумагой)

2.Труд в природе

3.Хозяйственно - бытовой труд

4.Навыки самообслуживания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

   муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                 «Детский сад № 7 «Солнышко»

  Корсаковского городского округа Сахалинской области

          « Организация труда в средней группе»

                                                                                                                           Подготовила:

                                                                                           Ефименкова Елена Анатольевна

                                                          2021г.

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО РУЧНОМУ ТРУДУ (РАБОТА С БУМАГОЙ)

                                               В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Возрастная группа: средняя, 4-5 лет.

Время проведения: 20 минут.

Вид труда: ручной труд.

Тема: «Хоровод снежинок»

Цель: 

Уточнить и расширить знания детей про снежинки. Закреплять навык работы с бумагой.

Задачи: 

Образовательные: формировать умение создавать композицию из отдельных подготовленных деталей.

Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, мышление, мелкую моторику рук.

 Воспитательные: воспитывать умение доделывать работу до конца, аккуратность. Поощрять желание воплощать свои идеи.

Оборудование: разнообразные снежинки, полоски белой бумаги разной длины (4 длинных и 8 коротких на каждого ребенка), вырезанные из белой бумаги круги (2 на каждого), клей, салфетки, фломастеры, образец воспитателя, запись А.Филиппенко «Первый снег».

Предварительная работа: рассматривание фотографий, картинок снежинок, рассматривание и игры со снегом на прогулках, отгадывание загадок про снежинки, чтение стихов. Вырезание полосок бумаги и кругов для изготовления снежинок.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент, проблемная ситуация, физминутка), словесный (беседа, объяснение, похвала), наглядный (показ образца, показ способа действия), практический (обследование предмета, практическая деятельность, взаимопомощь)

Средства: вырезная снежинка из бумаги, аудио запись.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Словарная работа: вырезные.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, давайте пофантазируем!

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Дети: Белые снежинки!

Воспитатель предлагает детям показать, как кружатся снежинки

Воспитатель: Мы - снежинки, мы - пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы - снежинки- балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Звучит музыка. Дети танцуют под музыку.

Воспитатель: - Наблюдали, какие бывают снежинки?

Дети: Они красивые, вырезные и все разные.

Воспитатель: - Ребята, а мне очень жаль, что снег весной тает и до следующей зимы мы не увидим снежинки. Поэтому я решила сделать снежинку, которая не растет, и в любое время года можно на нее полюбоваться (воспитатель показывает образец).

                                               Основная часть:

Воспитатель: - Вот и мы сегодня с вами в нашей мастерской изготовим снежинку. Спросите как? Очень просто. Нам понадобятся полоски бумаги и круги, которые мы с вами приготовили, клей, кисточка и немного нашего мастерства.

- Сейчас я вам покажу как делать такую снежинку. Сначала склеиваем все длинные полоски в форме капельки, лепестка. Затем, точно так же склеиваем все короткие полоски. Теперь берем один круг и собираем нашу снежинку, приклеивая заготовки из длинных полос сверху, снизу, справа и слева от центра круга. По два лепестка из коротких полос приклеиваем с обеих сторон каждого лепестка из длинных полос. Чтобы наша снежинка хорошо держалась и была аккуратной и красивой, сверху приклеиваем второй кружок. Снежинка готова.

Вы готовы приступить к работе?

Дети: -да.

Но сначала физкультминутка.

Встанем вместе все в кружок (становятся в круг)

                             Получается снежок! (глазами описывают круг)

         С неба падают снежинки (движения глаз вверх - вниз)

    Как на сказочной картинке (выполняют моргание).

Будем их ловить руками (закрывают глаза руками, открывают),

        А потом покажем маме (руки над головой, хватательные движения).

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги (потягиваясь, руки в стороны).

Не завязнуть в поле чтобы,

Выше поднимаем ноги (шагают на месте, высоко поднимая ноги).

Вон лисица в поле скачет,

Словно рыжий, мягкий мячик (прыжки на месте),

Ну, а мы идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходят к столам).

Воспитатель: -А теперь можете приступать к работе. Задание очень кропотливое, но нужно стараться довести дело до конца.

Дети приступают к выполнению задания. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Готовые работы дети кладут на стол рядом с образцом.

                                             Заключительная часть:

Воспитатель: -Давайте посмотрим, похожи ваши снежинки на образец (похожи)

- Ребята, что вы сегодня делали?

Дети: - Мы сегодня делали снежинку

Воспитатель: -Из чего делали снежинку?

Дети: - Из бумажных полосок и кругов

Воспитатель: -Для чего мы делали снежинку?

Дети: - Чтобы любоваться на нее в любое время года

Воспитатель: -Ребята, мне очень понравились все ваши работы, вы все старались и все справились с заданием. Наши снежинки никогда не растают, и мы всегда сможем на них полюбоваться.

В конце звучит музыка «Кружатся снежинки».

 

КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ТРУДА В ПРИРОДЕ.

                                              В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

   

Возрастная группа: средняя, 4-5 лет.

Время проведения: 20 - 30 минут.

Вид труда: труд в природе. 

Тема: «Огородники». 

Цель: воспитание у детей основ экологической культуры.
Задачи:

Образовательные: учить детей сажать семена крупных и мелких размеров.

Подвести к пониманию условий, необходимых для успешного роста и развития растений, опираясь на карточки-схемы.

Научить практическим навыкам посадки и ухода за растениями.

Развивающие: формировать представления о внешнем виде семян растений (гороха, лука),

Прививать интерес к трудовой деятельности в природе.

Развивать познавательный интерес к природным объектам, среде обитания –огород.

Формировать навыки практической деятельности по выращиванию овощных культур в условиях детского сада и последующем употреблении урожая в пищу как залог здорового и правильного питания.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, навыки совместного сотрудничества трудолюбие. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и своему труду.

Материалы и оборудование: грядка на огороде, лейки с водой, семена растений, грабли, лопатки, схемы с изображением модели трудового процесса, карточки условий роста растений, дидактический материал, пакет для мусора, игровой персонаж «Пугало».

Предварительная работа: просмотр развивающего видео «Что растет в огороде», рассматривание иллюстраций и муляжей овощей, чтение художественной литературы по теме, дидактические игры «Что растет на огороде?», «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь», «Вершки и корешки», загадывание загадок об овощах, разучивание добрых слов, физминутки, подвижных игр «Повар и овощи», русской народной игры «Капуста».

Методы и приёмы: игровой (игровая ситуация, сюрпризный момент, проблемная ситуация), словесный (загадки, беседа, объяснение, поощрение), наглядный (игровой персонаж - «Пугало», показ способа действий)

Средства: игровой персонаж «Пугало».

Форма организации: групповая             

Словарная работа: огород, семена.                      

                           

                         

                            Ход образовательной деятельности

                                             Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня мы пойдем с вами туда, где ребята нашего детского сада сажают овощи. Как называется это место, подскажите.

Дети: Огород.

Воспитатель: Давайте мы тоже посадим на огороде свои растения.

Подходят к огороду, их встречает игровой персонаж «Пугало» (родитель в костюме), он сидит на пенечке и приговаривает

На пенечке я сижу

Остры колышки тешу

Огород сторожу.

Зачем пришли?

Дети: Мы хотим пройти на свой огород и посадить семена.

Пугало: Сначала ответьте на мои вопросы и если правильно, то добро пожаловать на огород, а если нет, не пущу «незнаек» на свою территорию.

1. Что сажают люди на огороде?

Дети : Овощи и зелень

2. Для чего нужны овощи и зелень?

Дети совместно с воспитателем говорят о пользе овощей, о витаминах, о том, что овощи полезная и правильная еда, и если ее часто употреблять, то дети будут меньше болеть, будут здоровыми и сильными.

3. Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».
Где зимою было пусто,
Летом выросла…(капуста).
Из земли за чуб плутовку
Тянем сочную…(морковку).
Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не промокла
Крупна, кругла, сладка на вкус
Узнали вы? Я…(свекла).
Летом в огороде – свежие зеленые,
А зимою в бочке – желтые соленые.
Отгадайте молодцы,
Как зовут нас?.. (огурцы)
.

Пугало: Молодцы, все знаете, проходите .

Воспитатель: Пугало, и ты с нами. Наши дети покажут тебе, как они умеют работать на огороде.

                                        Основная часть:

Дети располагаются возле грядки.

Воспитатель: Мы с вами посадим семена гороха и лука. Внимательно рассмотрим картинки и скажем, что сначала, а что потом.

Схема посадки семян

1 картинка - люди делают ямочку –лунку

2 – берут семечко и кладут в лунку

3- осторожно засыпают землей

4- поливают

Воспитатель: земля должна быть мягкая, без комочков. Для этого возьмите грабли и хорошо разравняйте, прорыхлите землю. Я покажу, как правильно посадить семечко, вы внимательно смотрите, потом сделаете это самостоятельно.

Показ и рассказ воспитателя

Лунки неглубокие, надо правильно положить горошину, аккуратно засыпать землей. Горошинке там тепло и уютно. Теперь я полью водичкой, для хорошего роста.

Воспитатель: Возьмите лопатки и сделайте неглубокие лунки.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Поставим картинку с горошком, чтобы помнить, где, что растет.

Воспитатель: Давайте скажем добрые слова, чтобы урожай был большим.

Ты, горошек, уродись,

Над землею поднимись,

С пышными цветами,

С крупными стручками.

Воспитатель: А, теперь будем сажать семена лука. Посмотрите и скажите, что по размеру больше-семечко горошка или лука.

Дети: Семечко лука больше.

Воспитатель: Какая по размеру должна быть лунка для лука?

Дети: Больше, чем для горошка.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Воспитатель: Похвалим лук, чтобы рос большой.

Лук-полезное растенье, в этом нет сомненья.

Чтобы не болеть и простуды не бояться

Надо на весь год луком запасаться.

Дети ставят картинку с луком

Воспитатель обращает внимание, что надо заботиться о посаженных семенах, поливать, а солнышко будет согревать, и будут из семян появляться росточки и расти все выше и выше, поднимая свои листики к солнышку. 

Воспитатель: Теперь польем наши семена. Что нам для этого нужно, как вы думаете?

(Ответы детей). Конечно же, нам понадобятся лейки и вода. Поливать растения тоже нужно правильно. Лейка обязательно должна быть с ситечком. Лить воду надо низко к земле. Лейку нужно держать обеими руками боком к себе и двигаться вперед. Поливать нужно сначала одну сторону, затем другую, чтобы не размыть корни растений. Посмотрите, как я это делаю.
Воспитатель большой лейкой поливает часть грядки.
Воспитатель: Сейчас я налью воду в лейки, и вы попробуйте сами полить грядку.
Воспитатель наливает воду в лейки из ведра и предлагает детям полить грядку.
Воспитатель: Теперь проверим, достаточно ли мы полили грядку или надо сделать это еще раз. (Проверяется палочкой). Земля хорошо пропиталась, поливать достаточно.

                                             Заключительная часть:

Воспитатель: Давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Росточек»

Сначала буду маленький,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До солнца дотянусь.

Воспитатель: Вот такие дружные всходы в нашем огороде.

Пугало: Молодцы, настоящие огородники из вас получились. Я буду помогать вам ухаживать за огородом. Напомните, что необходимо растениям для быстрого роста.

Дети выкладывают карточки -картинки «Условия роста растений»

1-земля, 2- вода. 3- солнце.

Воспитатель: Чтобы растениям было веселее расти, давайте украсим наш огород.

Дети украшают огород фигурками для сада и огорода. 

Воспитатель: В конце нашей работы я хочу вам сказать, что когда делаешь сам, то и урожай будет вкуснее.

Сам копай, сам сажай

Сладок будет урожай.

Дети убирают инвентарь, моют руки. 

Воспитатель: У нас обязательно вырастет хороший урожай. А теперь давайте попрощаемся с  огородным сторожем и пройдем на спортивную площадку поиграем в подвижные игры.
Ребята с воспитателем  уходят на спортивную площадку.

Приложение

Игры на спортивной площадке.
Подвижная игра «Повар и овощи».
Цель: развивать общую моторику.
Раз, два, три, четыре, пять, Встают по кругу.
Начинаем мы играть.
Мы сейчас не малыши, Взявшись за руки, подходят
А с базара овощи. К центру круга и поднимают руки.
Повар начал борщ варить:
«В супе овощи должны дружить,
Мы такие дружные,
Потому что нужные».
Вправо, влево повернул, Идут по кругу вправо, влево.
Повар их водой помыл:
«Вот какие чистые, «Повар» ребром ладони
Овощи отличные!» «разрезает» круг – «режет овощи».
Надо мелко порубить
И в кастрюлю положить,
А овощи катаются, Дети – «овощи» разбегаются,
В нее не собираются. Повар ловит их.
В стороне на полу лежит большой обруч – «кастрюля». Дети встают по кругу в центре площадки, выполняя движении по тексту, на слова «а овощи катаются, в нее не собираются» разбегаются, «повар» ловит их и «кладет» в «кастрюлю».

Подвижная игра «Садоводы и огородники».
Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.
Ход игры: Дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На площадке лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрукты в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

Русская народная игра «Капуста».
Цель: развитие ловкости движений.
Ход игры: Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин садится рядом с «капустой» и говорит.
Я на камешке сижу, мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу, огород свой горожу.
Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали
Волки и синицы, бобры и куницы.
Заяц усатый, медведь косолапый.
Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает. Участник, который больше всего унес «капусты», - победитель. 

КОНСПЕК ОРГАНИЗАЦИИ ХОЗЯЙСТВЕННО – БЫТОВОГО ТРУДА

                                      В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. 

Возрастная группа: средняя, 4-5 лет.

Время проведения: 20 минут.

Вид труда: хозяйственно – бытовой труд.

Тема: «Спасение игрушек»

Цель: 

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Задачи: 

Образовательные:

Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль, мыть игрушки, аккуратно расставлять их на полки.

 Развивающие: Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого. Учить доводить начатое дело до конца.

 Воспитательные:

Воспитывать интерес к труду, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Клеенки, тазики, тряпочки, мыло, полотенца, клеенчатые фартуки. Ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки. Два стола накрываем клеенками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольется на стол. Третий – простыней, на третий стол будем складывать вымытые игрушки.

Предварительная работа: Беседа о злом колдуне и о спасении игрушек; знакомство детей с поговорками о труде; мытье столов, стульев и игрушек.

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика), словесный (беседа, объяснение, поощрение), наглядный  (показ способа действий), практический (обследование предметов, практическая деятельность, взаимопомощь)

Средства: продуктивная деятельность

Форма организации: групповая             

Словарная работа: мебель, одежда, пыль.

Ход деятельности: 

1 этап – организационный.

Воспитатель: - Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой колдун наслал на них вирусы. Хорошо, что он не успел заразить все наши игрушки, он заразил только полку с машинами и мебель. Мы заметили его и прогнали. Теперь, играть машинками нельзя, а игрушки, если ими не играют, погибают. Мебелью тоже нельзя будет пользоваться.

- Что же делать нам, ребята?

(Совместно решаем помыть игрушки, столы и стульчики.)

Распределяем обязанности при помощи карточек с картинками (игрушки или мебель).

- Прежде чем начать работу, давайте вспомним последовательность действий:

Ответы детей:

- Надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.

- Ставим три стола: на два стола ставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки

- Два стола накрываем клеёнками, чтобы не замочить столы.

- Третий накрываем простыней, будем складывать вымытые игрушки.

- Игрушки моем тряпочкой: сначала в мыльном растворе, а затем споласкиваем в чистой воде и раскладываем на столе с простыней, чтобы они сохли.

Воспитатель: Как мы протираем мебель?

Ответы детей:

-Для протирания мебели также смачиваем тряпки в мыльном растворе, хорошо отжимаем, протираем стулья (спинки, сиденье, ножки) и столы (верх, боковины и ножки), затем поласкаем тряпочки в чистой воде, отжимаем и все протираем чистой тряпочкой.

- Тряпочками будем протирать пыль на полочках.

2 этап – основной (практическая деятельность детей)

Воспитатель: - Ребята, перед работой давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо трудились, поиграем в игру «На двери висит замок» (пальчиковая гимнастика)

- Наши пальчики стали какими?

Ответы детей:

- Пальчики стали гибкие, легкие.

Воспитатель: - А теперь за работу.

Дети надевают фартуки, воспитатель приносит воду. Дети берут орудия труда и работают.

По мере необходимости воспитатель направляет работу. По окончании работы дети убирают свои места, моют руки, подходят к воспитателю.

3 этап – завершение работы, подведение итогов.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами сделали все дела, молодцы.

- Я, знаю такую поговорку «Сделал дело – гуляй смело». Можем мы смело гулять?

- Как вы думаете, теперь наши игрушки и мебель здоровы?

Ответы детей

Воспитатель: - А как вы помогли им выздороветь?

Ответы детей

Воспитатель: - Посмотрите, как уютно и красиво в нашей группе! Это вы, молодцы! Замечательные хозяева!

Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть.

Спешите к своим друзьям ребята!

КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

                                             В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Возрастная группа: средняя, 4-5 лет.

Время проведения: 20 минут.

Вид труда: самообслуживание.

Тема: «Научим Хрюшу умываться»

Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков.

      Задачи:

            Образовательная: закреплять навыки умывания и пользования личным      полотенцем. Учить проявлять самостоятельность.

Развивающая: развивать умение правильно вести себя в умывальной комнате (не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду).

Воспитательная: воспитывать культуру общения.

      Словарная работа: мыльница, намыливать, «мыльные перчатки», пена,

      смывать, умывать лицо, щеки, подбородок, полотенце пушистое, расческа.

            Предварительная работа: Рассматривание картины «Дети умываются», беседа по      ней, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», пальчиковая игра «Водичка, водичка», рассматривание алгоритма умывания на картинках, заучивание потешек о воде, речевые игры: «Какая вода?», «Для чего нужна вода?». Д/игра «Найди нужные предметы».

            Индивидуальная работа: закреплять умение правильно пользоваться полотенцем

Методы и приемы: игровой (сюрпризный момент, проблемная ситуация), словесный (беседа, объяснение, потешки, поощрение), наглядный  (показ способа действий, игровой персонаж Хрюша), практический (обследование предметов, практическая деятельность, взаимопомощь)

Средства: художественное слово, продуктивная деятельность

Форма организации: групповая,  индивидуальная             

                                Ход образовательной деятельности

Вводная часть. (Создание проблемной ситуации)

После прихода с прогулки воспитатель обращает внимание на появление куклы

Хрюши  в группе. Обращает их внимание на грязь на его пластмассовой

мордочке., на лапках.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости!

Дети: Хрюша

Воспитатель: Что это ты, Хрюша, такой неумытый? И пятачок у тебя грязный. И

ты таким грязнулей пришел к нам в гости? Ну-ка, Хрюша, догадайся, что тебе

надо сейчас обязательно сделать?

Хрюша: Я очень голодный, и мне надо подкрепиться.

Воспитатель: Ребята, подскажите Хрюше, что ему нужно сделать, прежде чем

сесть за стол?

Дети: Перед тем как сесть за стол надо умыться.

Хрюша: Не хочу, не буду, не умею! Ой, я воды боюсь!

Воспитатель: Да что ты, Хрюшенька! Ведь умываться так приятно. Ребята

научим Хрюшу умываться?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда пойдемте в умывальную комнату.     

Заходим в умывальную.

«Знаем, знаем, да, да, да где тут прячется вода выходи, водица, мы пришли

умыться!  

Ребята, расскажите Хрюше, что у нас есть в умывальной комнате и для чего нужен

каждый предмет.

Основная часть. (Игровая ситуация)

Беседа.

Дети проходят в умывальную комнату, показывают и объясняют назначение

раковины, крана, мыльницы с мылом, полотенца, зеркала,  индивидуальной

расчески, зубной пасты и щетки в футляре, стаканчика для полоскания рта.

Хрюша побуждает ребят подробно объяснять назначение предметов, задавая

наводящие вопросы:

- Зачем так много полотенец?

- Для чего нужны стаканчики?

- Зачем надо мыть руки с мылом?» И т. д.

Игровое упражнение «Как надо умываться»

Воспитатель: Давайте вспомним и расскажем, как надо умываться.

Хрюша еще не научился сам мыть руки и лицо, предлагаю его научить.

- Ребята, если мы забыли, как мыть руки, куда мы смотрим?

(алгоритм-картинка: засучить рукава; - открыть кран; - намочить,

намылить руки; - сделать «мыльные перчатки»; - отжать воду с рук;

вытереть руки насухо полотенцем.)

Дети: объясняют Хрюше и показывают, что сначала надо делать: «Засучи рукава - рукава мочить нельзя» (как засучить рукава, открыть кран, чтобы побежала водичка, и брызги не летели).

Воспитатель: - Детки, какая водичка льется из-под крана?

Дети: Чистая, прозрачная, журчащая.

Воспитатель:- Как журчит водичка? Какую песенку она поет?

Дети:(С-с-с-с-с…)

Воспитатель:- Пропойте песенку воды шепотом, громче и громко.

Покажите, как намылить руки?

Дети: Сначала взять мыло, намылить одну руку, потом другую, потом под водой помыть руки, смыть мыло круговыми движениями. «Руки надо с мылом мыть, для того чтоб чистым быть».

Хрюша: Покажите ваши ладошки, а где же перчатки?

Воспитатель: Сейчас дети положат мыло в мыльницу и научат тебя делать мыльные перчатки.

Хрюша: Ой, что же делать, руки в «перчатках», вода капает? Дети показывают, как смывать руки под струей, сделав «замочек», стряхнуть и вытереть полотенцем руки.

Дети:(читают потешки потешки во время мытья рук)

«Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды, чисто умываемся, всем деткам улыбаемся!»

«Руки с мылом мы помыли, вытереть их не забыли?»

Хрюша: - Чем будете вытирать ручки?

Дети: - Пушистым, мягким полотенцем.

Чтение потешки во время вытирания рук:

«Раз, два, три, четыре, пять! Ручки будем вытирать. Станут пальчики сухими - вот такими, вот такими!»

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Ручки ваши чистые – значит все в порядке! Умылись мы быстро, вытерлись чисто мы теперь опрятны, аккуратны всем смотреть на нас приятно. Улыбнитесь друг другу! 

Заключительная часть.

Затем кто-либо из ребят моет Хрюшу, приговаривая: 

- Намочим ладошки, натрем их мылом, а теперь смоем водичкой, затем моем мордочку Хрюше, намылив ладошки мылом. Моем мордочку, только смотрите, чтобы мыло не попало в глаза. Смываем мыло. Помыв копытца и мордочку вытираем Хрюшеным личным полотенцем.

Воспитатель: Ребята, чему мы научили Хрюшу? 

Дети: - Правильно умываться.

Воспитатель:

- После прогулки
Приятно умыться.
Хрюша холодной воды не боится.
Ой, лады, Хрюша, лады!
Не боится он воды.
Чисто умывается,

Деткам улыбается.

Выходим из умывальной.

Игра малой подвижности дети образуют круг, берутся за руки.

«За руки друзей возьмем, хоровод наш заведем. Мы старались, умывались, вытирались, причесались. А сейчас нас ждет обед: борщ, компот и винегрет» Хрюша благодарит детей за то, что научили умываться.

Спасибо  ребятки! Я очень рад что вы столько полезного знаете и меня научили. А еще, пожалуйста, берегите воду. Не оставляйте кран открытым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации хозяйственно-бытового труда в средней группе «Спасение игрушек»

Цель:  Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате....

Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»

Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем Мишке постирать одежду!»...

Коллективный труд в средней группе. Поможем Федоре трудиться!

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела к...

Конспект организации ручного труда в средней группе "Поможем книжке-малышке"

Конспект организации ручного  труда в средней группе       ...

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда в средней группе "Уничтожение вирусов и микробов"

Конспект по организации хозяйственно-бытового труда  в  средней группе«Уничтожение  микробов, вирусов и бактерий»Цель:  Приучение детей к  поддержанию чистоты и по...

Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе «Поможем, нашим куклам»

Конспект открытого занятия по организации хозяйственно – бытового труда в средней группе«Поможем, нашим куклам»...