Педагогический проект «Веселые пальчики» по развитию мелкой моторики
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Педагогический проект «Веселые пальчики» по развитию мелкой моторики

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее… » В. А. Сухомлинский

Продолжительность проекта:

4 недели.

Участники проекта:

дети, воспитатели, сотрудники детского сада, родители

Возраст детей:

3 года

Интеграция областей:

Социализация,

Познание,

Коммуникация,

Труд,

Чтение художественной литературы,

Безопасность,

Музыка.

Актуальность проблемы:

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Цель проекта:

создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта:

совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;

развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать коммуникативные навыки.

Подготовительный этап

Выбор темы, постановка целей и задач;

Написание перспективного плана;

Знакомство сотрудников с содержанием проекта;

Сбор литературного материала;

Подбор материала для игр.

Основной этап

Лабиринты;

Массаж рук с помощью подручных предметов;

Упражнения пальчиковой гимнастики;

Художественное творчество;

Проведение д/игр и п/игр;

Консультации для родителей.

Заключительный этап

Презентация опыта для сотрудников детского сада;

Оформление проектной деятельности;

Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Веселые пальчики»

для детей первой младшей группы

МБДОУ ЦРР - детский сад №9

станица Старощербиновская

1 неделя

Игры с песком «Найди шарик»

Д/и «Угости кукол»

Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с решеткой для раковины»

Пальчиковый театр «Курочка Ряба»

Лепка «Покормим курочку»

П/игра «Куры и кошка»

Игры с водой «Достань игрушку»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка»

Д/и «Волшебная шкатулка»

Лабиринты «Лабиринт для карандаша»

Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

Папка - передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика» Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

2 неделя

Игры с песком «Печенье»

Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».

Д/и «Волшебные шнурки»

Пальчиковый театр «Репка»

Игры с водой «Рыбалка»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Колечко»

Д/и «Сортируем макароны»

Лепка «Блинчики»

П/игра «Блин и оладушки»

Лабиринты «Лабиринт для пальчика»

Игры с прищепками «Цветок», «Солнышко»

Раскрась картинку

Консультация для родителей РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

3 неделя

Игры с песком «Найди игрушку»

Дорисуй дождик

Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пельменницей».

Игры с водой «Водяные мельницы»

Д/и «Волшебный мешочек»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Ножки»

Лабиринты

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим блинчики

Д/и «Бусы»

Лепка «Божья коровка»

Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик»

Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

4 неделя

Игры с песком «Рисование на песке»

Д/и «Попробуй расстегни»

Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».

Дорисуй ежику колючки

Игры в водой «Достань, что скажу»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Шла собака через мост»

Лабиринты «Узоры»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим пирожки

Д/и «Крутится? »

Игры с прищепками

Буклеты для родителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Веселые пальчики» по развитию мелкой моторики

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее… » В. А. Сухомлинский

Продолжительность проекта:

4 недели.

Участники проекта:

дети, воспитатели, сотрудники детского сада, родители

Возраст детей:

3 года

Интеграция областей:

Социализация,

Познание,

Коммуникация,

Труд,

Чтение художественной литературы,

Безопасность,

Музыка.

Актуальность проблемы:

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Цель проекта:

создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта:

совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;

развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;

развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать коммуникативные навыки.

Подготовительный этап

Выбор темы, постановка целей и задач;

Написание перспективного плана;

Знакомство сотрудников с содержанием проекта;

Сбор литературного материала;

Подбор материала для игр.

Основной этап

Лабиринты;

Массаж рук с помощью подручных предметов;

Упражнения пальчиковой гимнастики;

Художественное творчество;

Проведение д/игр и п/игр;

Консультации для родителей.

Заключительный этап

Презентация опыта для сотрудников детского сада;

Оформление проектной деятельности;

Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Веселые пальчики»

для детей первой младшей группы

МБДОУ ЦРР - детский сад №9

станица Старощербиновская

1 неделя

Игры с песком «Найди шарик»

Д/и «Угости кукол»

Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с решеткой для раковины»

Пальчиковый театр «Курочка Ряба»

Лепка «Покормим курочку»

П/игра «Куры и кошка»

Игры с водой «Достань игрушку»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка»

Д/и «Волшебная шкатулка»

Лабиринты «Лабиринт для карандаша»

Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

Папка - передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика» Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

2 неделя

Игры с песком «Печенье»

Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками».

Д/и «Волшебные шнурки»

Пальчиковый театр «Репка»

Игры с водой «Рыбалка»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Колечко»

Д/и «Сортируем макароны»

Лепка «Блинчики»

П/игра «Блин и оладушки»

Лабиринты «Лабиринт для пальчика»

Игры с прищепками «Цветок», «Солнышко»

Раскрась картинку

Консультация для родителей РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК

3 неделя

Игры с песком «Найди игрушку»

Дорисуй дождик

Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пельменницей».

Игры с водой «Водяные мельницы»

Д/и «Волшебный мешочек»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Ножки»

Лабиринты

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим блинчики

Д/и «Бусы»

Лепка «Божья коровка»

Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик»

Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

4 неделя

Игры с песком «Рисование на песке»

Д/и «Попробуй расстегни»

Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом».

Дорисуй ежику колючки

Игры в водой «Достань, что скажу»

Упражнения пальчиковой гимнастики «Шла собака через мост»

Лабиринты «Узоры»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - готовим пирожки

Д/и «Крутится? »

Игры с прищепками

Буклеты для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой проект "Ловкие пальчики" по развитию мелкой моторики пальцев рук, с обучающимися с ОВЗ 1-4 классов через приобщение к декоративно-прикладному искусству

Как сделать так, чтоб мир для ребенка стал многозначным, многообразным, добрым и прекрасным, а сам ребенок здоровым и успешным? ...

Проект «Ловкие пальчики» для развития мелкой моторики младших дошкольников

Проект «Ловкие пальчики» для развития мелкой моторики младших дошкольников...

Долгосрочный проект «Веселые пальчики» на развитие мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста

Актуальность проекта:Игры с прищепками, шнуровкой  идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело...

Педагогический проект«Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.

В настоящее время у большинства детей отмечается отставание в развитии мелкой моторики. К сожалению, из-за вечной занятости, в стремлении обеспечить материал...

презентация: Педагогический проект«Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.

В настоящее время у большинства детей отмечается отставание в развитии мелкой моторики. К сожалению, из-за вечной занятости, в стремлении обеспечить материально себя и свою семью, родители все меньше ...

Педагогический проект «Весёлые пальчики» по развитию мелкой моторики в первой младшей группе.

laquo;Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее движения,ярче тво...

Педагогический проект "Волшебные пальчики" по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы.

Данная работа содержит описание организации системы работы, направленной на развитие мелкой моторики рук у детей второй младшей группы с привлечением родителей к сенсорному развитию  детей в дома...